Цитата: asscold от 10.11.2008 22:08:05
про то, что в среде инженеров система бакалавр-магистр не оправдывает себя - вполне сформировавшийся факт, причем ясный даже для чиновников минобразования) с другой стороны есть слой студентов, которым неинтересно направление их учебной программы (ввиду многих обстоятельств) и им бы хотелось стать бакалаврами и поменять направление деятельности.
а как насчет гуманитарных вузов?
Гуманитарии бывают разные. Но обычно в гуманитарных вузах разница между 4 и 5 годами не настолько существенна, гуманитарии как раз вполне способны выйти с базовым багажом знаний и после этого дополнять их в конкретной деятельности. Тем более, что они могут работать довольно далеко от своей базовой специальности: например, философ может быть журналистом, психолог может работать в кадровом агентстве, филолог может быть переводчиком или учителем русского языка и литературы. Взаимообусловленность и взаимосвязь гуманитарных наук тоже в общем ниже, чем технических. В ряде наук (например, в психологии) даже терминология отличается в разных теориях.
Так что у меня даже возникает впечатление, что Болонскую систему разрабатывали отпетые гуманитарии, со спецификой технических предметов знакомые плохо и плохо представляющие себе логику обучения инженера.
ЦитатаСейчас выпускающие кафедры, чтобы сохранить кадры и получить побольше денег, превратились в микроВУЗы. Например, кафедра ЭВМ читает своим студентам разделы математики, электронику и даже измерения.
Это странно. По РХТУ я точно знаю, что выпускающая кафедра читает именно спецкурсы. Другое дело, что количество спецкурсов обычно 1-2 на преподавателя, зато они читались группам отдельно. И в результате спецкурсов по выбору маловато. В Германии на одного профессора обычно приходится не менее одного обязательного курса и два-три специальных, но ему помогают ассистенты, и лекции он читает всем группам сразу.