Тред №624769

Ветка: Перспективы развития России

  Онотоле ( Слушатель )
08 окт 2013 в 10:47
картинка в социальных сетях про покупателей и литры молока. Вот эта:



Я решил что это какая-то первоапрельская шутка. Что учительница что-то напутала. Однако, оказывается – это у нас теперь такая новая политика партии.
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Придите домой — проверьте все учебники и рабочие тетради у своих детей.

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.



Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.

С какого года на кафедре: 1987.

Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.
Слушайте, это профессор, да?

Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, чашки получатся при любом порядке.
Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки) — а два куска сахара на чашку — на пять чашек!

И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!

И умножение таки коммутативно!

Давайте ей напишем? А то ведь так и умрет дурой.

Добавим абсурда в задачу с чашками!
Итак, у нас пять чашек.

И вот я сперва кладу в каждую чашку по одному куску.
А потом прохожу вдоль ряда чашек и кладу по второму куску.

Вуаля!
Теперь, по мнению методистов - надо уже умножать все же пять на два? пять кусков на два подхода к чашкам? или как?
В Общем наша страна катится прямо в огромную дыру невежества и абсурда!

  • +0.54 / 10
    • 8
    • 2
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №624768
 
Следующая дискуссия:

Тред №624770 >>

Ответы (5)

Миклухо
 
Слушатель
Карма: +445.17
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,991
Читатели: 1
_Sasha_
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: Онотоле от 08.10.2013 10:47:38

Слушайте, это профессор, да?

Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, чашки получатся при любом порядке.
Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки) — а два куска сахара на чашку — на пять чашек!

И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!

И умножение таки коммутативно!

Давайте ей напишем? А то ведь так и умрет дурой.

Добавим абсурда в задачу с чашками!
Итак, у нас пять чашек.

И вот я сперва кладу в каждую чашку по одному куску.
А потом прохожу вдоль ряда чашек и кладу по второму куску.

Вуаля!
Теперь, по мнению методистов - надо уже умножать все же пять на два? пять кусков на два подхода к чашкам? или как?
В Общем наша страна катится прямо в огромную дыру невежества и абсурда!


Хоть и не комильфо отвечать забаненному, но количество плюсов в посте угнетает.
Поэтому вставлю 5 копеек. Тем более что тема эта уже поднималась.
Сначала изучаются арифметические действия сами по себе - то есть сложение, вычитание, умножение и деление и на первоначальном этапе усвоения и понимания  - порядок имеет значение. Коммутативность сложения и умножения изучается позднее как отдельная тема и до ее изучения применение коммутативности является ошибкой.
Доводить задачу да абсурда смысла нет - ибо задача составлена именно так, что бы закрепить понятия множимого и множителя в привязке к реальным объектом, так уровень абстрактного мышления у первоклассников достаточно низкий и даже счету на первоначальном этапе учат на палочках.
И еще не стоит забывать - что в школе первостепенное значение имеет именно правильность решения, а не правильность ответа.
Ровно за тоже самое мне во 2-м классе лепили 2-ки, когда я вместо решения столбиком, перемножал числа в уме и писал ответ - ответ правильный, а решение нет.
Так что и учительница права, и профессор в этой ситуации абсолютно права.

  • +0.12 / 2
    • 2
  ПланктонЪ ©
  • Удалено
  • +0.00 / 0
slavae
 
Россия
Москва
Практикант
Карма: +8,250.13
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,383
Читатели: 6

Бан в ветке до 18.12.2025 09:34
Цитата: _Sasha_ от 15.10.2013 14:00:31
Хоть и не комильфо отвечать забаненному, но количество плюсов в посте угнетает.
Поэтому вставлю 5 копеек. Тем более что тема эта уже поднималась.
Сначала изучаются арифметические действия сами по себе - то есть сложение, вычитание, умножение и деление и на первоначальном этапе усвоения и понимания  - порядок имеет значение. Коммутативность сложения и умножения изучается позднее как отдельная тема и до ее изучения применение коммутативности является ошибкой.
Доводить задачу да абсурда смысла нет - ибо задача составлена именно так, что бы закрепить понятия множимого и множителя в привязке к реальным объектом, так уровень абстрактного мышления у первоклассников достаточно низкий и даже счету на первоначальном этапе учат на палочках.
И еще не стоит забывать - что в школе первостепенное значение имеет именно правильность решения, а не правильность ответа.
Ровно за тоже самое мне во 2-м классе лепили 2-ки, когда я вместо решения столбиком, перемножал числа в уме и писал ответ - ответ правильный, а решение нет.
Так что и учительница права, и профессор в этой ситуации абсолютно права.

Ну что ж, повторю и свою фразу )
Надеюсь, после раскладывания в пять чашек по два куска сахара вы способны ответить на вопрос: что вы раскладывали, чашки или сахар?  Улыбающийся

  • -0.14 / 2
    • 2
_Sasha_
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: slavae от 16.10.2013 09:02:43
Ну что ж, повторю и свою фразу )
Надеюсь, после раскладывания в пять чашек по два куска сахара вы способны ответить на вопрос: что вы раскладывали, чашки или сахар?  Улыбающийся

Еще раз умножение и коммутативный закон умножения изучаются последовательно, а не одновременно. И до изучения коммутативного закона понятия множимого и множителя разделяются и четко определяется порядок их следования - поэтому в приведенном вами примере ученик неправильно определил множимое и множитель  по условию задачи, что является ошибкой, независимо от того, что ответ правильный.
Поэтому от повторения ваших фраз сущность процесса не изменится.
Оффтоп АУ

  • +0.07 / 2
    • 2