Спецслужбы
1,407,625 8,389
 

  Vediki977 ( Слушатель )
08 окт 2013 15:12:15

Тред №624880

новая дискуссия Дискуссия  120

Мастера манипуляции ("Uwazam Rze", Польша)
Польское государство и спецслужбы не готовы противодействовать российским методам воздействия, применяющимся уже более ста лет

Стратегическая рассчитанная на длительную перспективу дезинформация стала основой функционирования коммунистической, а потом и путинской России. Специалисты с Лубянки и из Ясенево (резиденции разведки) разработали методики, которые позволяют вводить в заблуждение не только отдельные общественные группы, но и целые народы. На тему коммунистических технологий дезинформации писалось (в том числе на страницах нашего издания) много, поэтому я ограничусь здесь лишь общим наброском.

В среде историков принято считать, что первой такого рода операцией был «Трест», вернее, целая программа действий, одним из элементов которой выступал «Трест», а целью которой было уничтожение антикоммунистической оппозиции как внутри страны, так и за ее пределами. Операция продолжалась фактически с начала 20-х и до середины 30-х годов. В ее результате были раскрыты структуры оппозиции, выявлена деятельность враждебных большевикам разведок, а также парализованы организации белой эмиграции. В акции использовался широкий диапазон действий от провокаций, пропаганды, похищений и убийств до таких тонких приемов, как временная корректировка (смягчение) внутренней политики советского государства. После того, как намеченные цели были достигнуты, все вернулось к исходной точке, с одной разницей, что организованные антикоммунистические силы были полностью ликвидированы. Насколько успешной была операция «Трест» демонстрирует история одного из самых знаменитых британских агентов — Сиднея Рейли (Sidney Reilly), которого в 1925 году под предлогом встречи с антикоммунистическим подпольем заманили в СССР, а там расстреляли.

В Польше самая известная дезинформационная акция была проведена после окончания Второй мировой войны, когда НКВД взял под контроль подпольную организацию «Свобода и Независимость». Однако не все знают, что Вторая Польская республика тоже стала мишенью дезинформационных игр. Польская разведка и контрразведка пали жертвой операции «Трест», а параллельно с ней и после ее окончания велись широкомасштабные действия, направленные на то, чтобы внести волнения в ряды польских политических формирований. Эту историю очень интересно описывает Мариуш Волос (Mariusz Wołos) в своей новой книге «Советская дипломатия и Польша в период политического кризиса 1925-1926 годов». Там можно детально проследить, как формировалась политика Москвы в отношении Варшавы с использованием кругов, которые если не в политическом, то в экономическом плане благосклонно относились к советским предложениям. Не имея собственной агентурной сети и агентов влияния в рядах сторонников Пилсудского, советская разведка сосредоточила свои усилия на Национально-демократической партии. Ее члены и часть представителей Крестьянской партии мечтали о возвращении на крупные рынки за восточной границей и были склонны к пересмотру и смягчению внешней политики. Как грибы после дождя начали появляться предпринимательские «инициативы снизу», призывавшие к разрядке в контактах между двумя странами. Однако советская политика была заинтересована не поддержкой польского бизнеса, а закреплением имиджа советского государства на международной арене как устойчивого и равноправного образования. Польша была важна здесь как форпост антикоммунистического Запада. Воплощению масштабных планов помешал майский переворот 1926 года (возвращение к власти Ю.Пилсудского, — прим.пер.), однако убеждение, что бизнес с Россией может базироваться на экономическом, а не политическом фундаменте, популярно до сих пор.

Ссылка
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!