Современные российские ВС
38,183,695 99,003
 

  bims ( Слушатель )
11 ноя 2008 12:03:10

Тред №62596

новая дискуссия Дискуссия  124

По поводу аварии.Грустный Первая мысль была - косяк завода и Эры. Сейчас уже нет такой уверенности. (В свое время принимал участие в проектировании этой лодки).
1. После окончания монтажа какой-либо системы или механизмов (устройств) на заказе закрывается так называемое построечное удочстоверение, приэтом проверяется правильность монтажа. Это первый этап устранения возможных косяков.
2. Проверка работоспособности системы пожаротушения должна проводиться на этапе швартовых испытаний в соответствии с утвержденной программой с закрытием соответствующего удостоверения. Без этого не то что на ходовые, а даже на транспортировку лодки разрешения не дают. (Лодка из Комсомольска до Камня путешествует в доке).
Вполне допускаю, что один из этапов был выполнен с нарушениями (проявлена халатность) или из за угрозы срыва сроков сдачи парохода этап швартовных испытаний системы ЛОХ перенесен на ходовые. С намерением провести испытания имитационным способом (без пуска хладона).
Если не изменяет память (давно это было) система пожаротушения имеет отдельный щит и случайный пуск (кто-то кнопочку нажал) невозможен.
В общем, как говорили корпусники и проектанты, хуже механиков - только электрики.
И еще несколько замечаний. На гражданском флоте применение фреонов (при проектировании новых судов) запрещено с конца 80-х годов. Допускают для холодильных машин, но какой сечас не помню.
В ВМФ (особенно в подплаве) после сигнала "пожарная тревога" крышки переходных люков аварийного отсека задраиваются автоматически. При этом л/с аварийного отсека должен выполнять требования по борьбе за живучесть.
Специфика, ети ееГрустный.
После длительного перерыва для завода это первая сдаточная лодка. Многие спецы за время перестройки (низкий поклон Михаил Сергеевичу) с завода ушли.
Вот собственно такие соображения. Немного сумбурные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!