Обсуждение космических программ
9,178,264 41,280
 

  teslatank ( Слушатель )
13 окт 2013 20:01:01

Тред №626891

новая дискуссия Дискуссия  84

http://www.youtube.c…ZDkItO-0a4
Кузнечик кстати новый рекорд высоты достиг. 744 метра. Молодцы, что сказать.
  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 окт 2013 20:22:21

А на .... зачем это все надо?  Непонимающий
Где бы все-таки прочитать, что он в конце концов должен будет уметь делать?
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  teslatank ( Слушатель )
13 окт 2013 20:34:10

Ну это очевидно. Возврат первой ступени. В следующем году уже будут пытаться использовать вроде как.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 окт 2013 20:44:01

Наша сказка хороша, начинай сначала ...
Сколько нужно взять с собой лишнего топлива, чтобы таким безумно неэкономичным способом вернуть ступень для повторного использования? Да еще и в точку старта, небось?
Ну не верю я в такую ошеломляющую дурость. Тут что-то другое ...  Непонимающий Обеспокоенный
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
14 окт 2013 08:59:23

Топливо копейки стоит от стоимости самой ракеты(да и топлива для возврата понадобится в несколько раз меньше чем для подъема). Если ступень будет возвращаться в целости и сохранности и пригодной для повторного использования без дорогостоящего процесса разборки/сборки и проверки, то необходимость увеличения ее размера(даже увеличение цены первой ступени в два раза окупится уже после второго пуска) для работы системы возврата не проблема.
Это не дурость.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 окт 2013 12:54:43


Смешно.
Дело не в цене топлива, дело в том сколько оно отжирает от полезной нагрузки. Да ещё начинка для стабилизации и прочего, клешни ноги и тэдэ. И крайне занятна мысль об увеличении её размера.  Движки тоже увеличим, или ступенью ограничимся?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  olegsh ( Слушатель )
14 окт 2013 13:11:22


Вот мое мнение:

Оказываеццо, до Кузнечика был другой аналогичный аппарат под названием Blue Origin. Это в принципе то же самое, что и Grasshopper, только другой фирмы. История успеха Blue Origin такова:

Первый полёт: 13 ноября 2006, 06:30 (Goddard)
Второй полёт: 22 марта 2007 (Goddard)
Третий полёт: 19 апреля 2007 (Goddard)
Четвертый полёт: 6 мая 2011 (модуль New Shepard (PM2))
Пятый полёт: 24 августа 2011 (PM2, потеря аппарата)

Во время 5-го полета хотели достигнуть "Mach 1.2 and an altitude of 45,000 feet". Т.е. хотели ненамного превысить скорость звука, заодно поднявшись где-то на 14 километров. В результате аппарат разбился. Можно предположить, что была проблема в том, как аппарат ведет себя в воздухе на сверхзвуковой скорости. На дозвуке было все ОК, но на сверхзвуке свои эффекты, которые с наскока не одолели. Дальше деньги кончились, Blue Origin закрылся.

Про Кузнечика - складывается впечатление, что это все для привлечения и попила денег инвесторов.

Технологически что в этом аппарате нового? Схема посадки на реактивном движке еще во времена полета на Луну не была чем-то хайтековским. Проблема спасаемой первой ступени в другом: разрулить процессы при торможении с гиперзвуковой скорости, скомпоновать все навороты в рамках одной первой ступени, сделать носитель, который бы максимально использовал преимущества многоразовости.

На сколько я понял, Кузнечик - это не прототип 1-й ступени, а просто некий демонстратор. Пока он не отрабатывал никаких прорывных технологий. Его предшественник сдох при переходе на сверхзвук, а ведь реальная 1-я ступень должна выдерживать скорости еще в несколько раз больше - гиперзвуковые (а там свои, еще более затейливые эффекты).

Пока мы видим медленный процесс по проведению простых, но эффектных испытаний. Все это сопровождается мощным пиаром. Очень похоже, что весь этот процесс - чтобы выбить денег под обещание мощного прорыва в будущем.

Как пишут, "у большинства ракетоносителей первая ступень отделяется на высоте 40-60 км, конечная скорость 1-й ступени приблизительно 1500 м/c"

1500 м/с - это 5400 км/ч.

Самолеты вроде Миг-31, SR-71 летают существенно медленнее. Например, как пишет Википедия: "В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч". В той же статье: "На скорости более 3300 км/ч самолёт моментально разогревался до 400 °C". У данных самолетов приходится применять титан и сталь, чтобы корпус не расплавился. Собственно, сейчас как раз разрабатывают теплозащиту для многоразовой Ангары. Известно ли об аналогичных работах для Кузнечика?

Еще аналогичный проект - Delta Clipper. У этой штуки заплавленный вес всего в 2 раза больше, чем сухой. Т.е. ни о каком серьезном выводе грузов куда-то речь не идет. В самом успешном случае ее планировалось использовать только для суборбитальных полетов. Суборбитальные отличаются от нормальных тем, что ракета тупо поднимается вверх, но до первой космической не разгоняется. То есть всех проблем с теплозащитой и с полетом на гиперзвуковой скорости считай что нет. То есть опять отработка только вертикальной посадки. По истории запусков этого пепелаца - они всего поднимались максимум на 2 км. Достигнутую скорость не пишут, но если судить по высоте - даже скорость звука не преодолели.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
  johnsib ( Слушатель )
14 окт 2013 14:19:21

Инерция мышления и декларация "технологий экономии" - сегодня это тенденция в американской программе пилотируемых и коммерческих полетов в БК и не только, да еще накладывается фон общей экономической ситуации в стране.

Действительно, не понятно чего они там отрабатывают, если технологии верт.посадки были доведены до совершенства еще во время "лунной гонки"? Системы управления на новой микроэлектронной базе? Новый вид "эффективного" топлива? Может баллистические ракеты с ЯО решили научиться возвращать?  Крутой
все бред какой-то..
  • +0.01 / 1
  • АУ