Nobody ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 12:55:35 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 08:59:23
Топливо копейки стоит от стоимости самой ракеты(да и топлива для возврата понадобится в несколько раз меньше чем для подъема). Если ступень будет возвращаться в целости и сохранности и пригодной для повторного использования без дорогостоящего процесса разборки/сборки и проверки, то необходимость увеличения ее размера(даже увеличение цены первой ступени в два раза окупится уже после второго пуска) для работы системы возврата не проблема.
Это не дурость.
Fomor.Perm ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 13:08:08 |
Цитата: Nobody от 14.10.2013 12:55:35
Nobody ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 14:14:02 |
teslatank ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 14:23:36 |
Цитата: Nobody от 14.10.2013 14:14:02
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 19:27:22 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 14:23:36
Цитата В любом случае оказывается выгоднее повторное использование слишком велика цена первой ступени.
ABahus ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 19:38:04 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 19:27:22
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 19:42:28 |
Цитата: ABahus от 14.10.2013 19:38:04
teslatank ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 20:23:49 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 19:27:22
Цитата: ABahus от 14.10.2013 19:38:04
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 20:41:01 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 20:23:49
ЦитатаШаттл оказался дороже из-за постоянной необходимости мониторинга, тестирования, ремонта(У Grasshopera с этим будет проблем просто на несколько порядков меньше мягко говоря) сравнимую со стоимостью этого шаттла,
Цитата плюс отсутствие достаточного количества грузов и задач для него.
ЦитатаТам от многоразовости одно название. Сброс на парашютах в море мягко говоря не слишком хорошо сказывается.
teslatank ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 21:00:22 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 20:41:01
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 20:41:01
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 21:06:53 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 21:00:22
Цитата Как раз при 3-й миссии к МКС.
ЦитатаСущественно, но вы не забывайте что спуск осуществляется без полезной нагрузки,
Цитатадаже сопротивление воздуха будет уже на нашей стороне.
Цитата Тут весь вопрос в том насколько удовлетворительным состояние ступени будет после спуска.
teslatank ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 22:36:03 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 21:06:53
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 21:06:53
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 22:41:12 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 22:36:03
Цитата Вообще использование системы возврата снижает на 30% полезную нагрузку ракеты по их расчетам(из-за необходимости сохранять часть топлива для приземления).
Цитата Если цифры интересуют.
teslatank ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 23:50:01 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 22:41:12
Цитата: НАлЕ от 14.10.2013 22:41:12
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 00:03:10 |
Цитата: teslatank от 14.10.2013 23:50:01
ЦитатаПосле н-го использования первой ступени. Тут надо инсайд чтобы цифры знать.
mse ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 00:32:41 |
Почему "+30"? Один движок, с тягой "+30"(а там, дай Бог, чтобы в +60 влезть, за счёт горючки и конструкции), даст цену пуска "в разы".Цитата: НАлЕ от 15.10.2013 00:03:10
teslatank ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 00:59:08 |
Цитата: mse от 15.10.2013 00:32:41
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 08:13:32 |
Цитата: teslatank от 15.10.2013 00:59:08
Цитата Прекращайте страдать гигантоманией
Цитата (Как раз подобная система позволит несколько увеличить гибкость, так как ничто не мешает ступень уже несколько раз летавшую отправить когда ресурс приблизится к концу в последний полет на с максимальным грузом).
ЦитатаЕсли грубо считать снижение полезной нагрузки приведет к 42% удорожанию 1 кг стоимости вывода при неизменной стоимости пуска.
ЦитатаТут весь вопрос сколько стоит первая ступень по сравнению с общей ценой РН.
teslatank ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 10:02:51 |
Цитата: НАлЕ от 15.10.2013 08:13:32
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 19:13:21 |
Цитата: teslatank от 15.10.2013 10:02:51
Цитата Они кстати работают и над механизмом повторного использования второй ступени, но тут понятно дело все сложнее.
mse ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 11:04:48 |
;О) Уссаться... Вместо двигла(условно) тягой 100т, для подъёма этого "казино с блэкджеком и шлюхами", надо будет ставить 200т(раз), высокоресурсный(два), диагностируемой конструкции(три). Такой движок будет стоить и весить значительно больше, чем обычная тарахтелка, с ресурсом 400-500сек.Цитата: teslatank от 15.10.2013 00:59:08
teslatank ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 11:20:29 |
Цитата: mse от 15.10.2013 11:04:48
Цитата: mse от 15.10.2013 11:04:48
mse ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 12:23:14 |
Т.е. фактически, цена килограмма будет вышеЦитата: teslatank от 15.10.2013 11:20:29
ЦитатаGarbage in, garbage out. Царица, она такая царица...
Математика царица наук. 42% это без учета выгоды от повторного использования первой ступени.
teslatank ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 15:00:32 |
Цитата: mse от 15.10.2013 12:23:14
mse ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 15:11:48 |
С учётом вышеизложенного... (С)Станиславский. Но деньги не мои, потому, пох.Цитата: teslatank от 15.10.2013 15:00:32
Удаленный пользователь | |
15 окт 2013 16:34:57 |
Зачем выжигать ресурс двигла для спасения двигла?Цитата: teslatank от 15.10.2013 11:20:29
teslatank ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 16:46:07 |
Цитата: kisur от 15.10.2013 16:34:57
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 19:40:10 |
Цитата: teslatank от 15.10.2013 11:20:29
ЦитатаДля тех у кого туго с математикой. ОЧЕНЬ грубый подсчет. При стоимости первой ступени 66%(цифра пропорция от массы, в реальности инсайд нужен)от общей стоимости РН и пуска.
ЦитатаПри 4-х пусках с той же ступенью мы выйдем на снижение стоимости 1 кг на орбите в 30% от первоначальной цены .
Грубо говоря если сейчас стоимость 4100 долларов за килограмм,
Цитата то при наличии идеально работающей системы возврата и повторного использования 4 раза можем выйти на 2870 долларов за килограмм.
ЦитатаПри условии что при 4-м пуске мы демонтируем систему возврата(ресурс не вечен все таки).
Цитата Мы выйдем на 2600 долларов за килограмм.
Но в реальности все будет хуже.
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 08:18:37 |
Цитата: mse от 15.10.2013 00:32:41
mse ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 11:23:54 |
Что значит "-30 по энергетике"? По условиям задачи, у нас потеря 30% ПН(кстати, что имеется в виду под ПН? Ибо, для 1 ступени, ПН, это всё, что выше). Для её компенсации, мы должны поднять тягу двигла для подъёма бОльшей стартовой массы, из-за бОльшего кол-ва горючки, утяжеления конструкции, аэродинамических потерь. Да и для "многоразовости" двигло необходимо сделать более ресурсным. Так что, на пальцах, установка двухкамерного двигла туда, где могло бы стоять однокамерное.Цитата: НАлЕ от 15.10.2013 08:18:37
Святослав ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 11:44:03 |
Цитата: mse от 15.10.2013 11:23:54
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 19:25:19 |
Цитата: mse от 15.10.2013 11:23:54
Цитата Для её компенсации, мы должны поднять тягу двигла для подъёма бОльшей стартовой массы, из-за бОльшего кол-ва горючки, утяжеления конструкции, аэродинамических потерь.
Цитата Да и для "многоразовости" двигло необходимо сделать более ресурсным.
ЦитатаТак что, на пальцах, установка двухкамерного двигла туда, где могло бы стоять однокамерное.
Fomor.Perm ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 14:43:56 |
Цитата: Nobody от 14.10.2013 14:14:02
Nobody ( Слушатель ) | |
14 окт 2013 15:00:37 |