Современные российские ВС
38,239,514 99,013
 

  valay ( Слушатель )
11 ноя 2008 15:42:21

Тред №62711

новая дискуссия Дискуссия  107

ЦитатаФото Т 64 с нашими парнями на militaryphotos были, правда это уже трофеи к тому моменту были



Может обознались? Спутали с 62? Т-62 было много, они на вооружение в СКВО.

Вот фотка с насыпной бронейВеселый:
.

У меня такой вопрос к уважаемому BlackSharkу. То обсуждают тут ПАК ФА, и прочие самолету пятого поколения. А ведь, летчики учатся на стареньких л-39 ???. При чем учебный парк очень устарел как морально, так и материально (ресурс то конечныйГрустный).

Ну конструкторы наши не сидели сложа руки и собрали 2 модели. МиГ-АТ (по виду напоминает симбиоз элки и грача) и красивый с большими характеристиками Як-130. Вроде даже, Як-130 на вооружение приняли. Не могли бы вы прсоветить, а как собственно идут работы с постановкой самолета в части? И что вообще из учебных самолетов ставится в части в рамках програмы 2012? Неужели будем покупать Элки у чехов снова ???.

П.С. Кстати авиационная тема. Нашумевшие новости про Аугусту с их вертолетом. А как же наша Касатка (Ка-60 - камовцы вроде уже доводят)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Серж-В3 ( Слушатель )
11 ноя 2008 16:21:28


Не БШ, но попробую ответить. Просто сам служил в 86-87 к ЧВВАУЛ в авиаполку. На Л-39 курсанты учатся только на 1-2 курсах, затем идет специализация (в ЧВВАУЛ - МиГ-21 и МиГ-23) - а это уже более серъезные мафынки, чем "Альбатрос". Мало того, выпускники нашего училища тут же переучивались на МиГ-29 - для этого в полках есть тренажеры и "спарки". Готовить курсачей сразу на передовых самолетах - непозволительная роскошь, как в плане ресурса самолетов и движков, так и в плане аварийности. У нас в полку 23-х побили и пожгли немало - начиная от козления при посадке и кончая столкновениями при парных полетах в зону. Нафига козе баян? Пусть курсант научится более-менее нормально садиться и летать "на тубретках", а затем уже, имея какой-никакой опыт полетов, переучивается на прогрессивную технику.

Новые УБС хороши именно своим косвенным управлением, позволяющим иммитировать поведение почти любого существующего самолета - это намного дешевле, чем использовать для первоначального обучения боевые или учебно-боевые самолеты. Недавно проскакивала инфа о постановке на серийное производство ЯК-130. Естественно, одномоментно заменить "альбатросы" не получится, но процесс уже идет. Опять же - Як-130 не панацея от всего, на нем можно вести только подготовку к переучиванию на боевые самолеты. А вот обучение боевому применению и пилотажу - только на боевой серии самолетов.

Примерно где-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
11 ноя 2008 18:47:06


Совсем не так.

http://www.yak.ru/PROD/new_130.php

Як-130 изначально создавался как следующая ступень совершенствования лётных навыков молодых лётчиков  и подготовки их к переходу на МиГ-29 и Су-27. Со временем концепция расширилась, а самолёт из учебного превратился в учебно-боевой. Картинка даёт представление того, куда он будет развиваться.  

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 ноя 2008 21:18:25


Угу. Именно. Собственно Як-130 - УБС, корабельный УБС (на замену Су-25УТГ, как я понимаю), тройка БПЛА "Прорыв" (ударный, ДРЛО и РЭБ) и несколько одноместных ЛБС - Як-133Ш, Як-133ПП, Як-133ИБ и Як-133Р. Вопрос, нужен ли ВВС РФ легкий ИБ? И нужен ли легкий разведчик, если будут БПЛА? Насчет этих двух у меня нет информации, что они ВВС заказываться будут, но могу и не знать. А вот легкий ПП и легкий штурмовик в пару Су-25СМ,СМ2,39 точно будут.

Хорошая картинка. Спасибо. Там, кстати, еще какой-то Як-48 есть в прожектах... это Як-40 сильно переделанный, что ли???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 ноя 2008 20:56:14


Только в 42й гв. мсд... Более нигде там в строю нету.

Цитата

У меня такой вопрос к уважаемому BlackSharkу. То обсуждают тут ПАК ФА, и прочие самолету пятого поколения. А ведь, летчики учатся на стареньких л-39 ???. При чем учебный парк очень устарел как морально, так и материально (ресурс то конечныйГрустный).

Ну конструкторы наши не сидели сложа руки и собрали 2 модели. МиГ-АТ (по виду напоминает симбиоз элки и грача) и красивый с большими характеристиками Як-130. Вроде даже, Як-130 на вооружение приняли. Не могли бы вы прсоветить, а как собственно идут работы с постановкой самолета в части? И что вообще из учебных самолетов ставится в части в рамках програмы 2012? Неужели будем покупать Элки у чехов снова ???.





Строится установочная партия Як-130. 12 машин. 4 уже есть, одну, правда, расколотили на испытаниях, ну да это дело житейское, ребята целы, главное. Заказано пока что-то около 75 машин, кроме этих 12. Считается, что штук 400-450 мы купим до 2020года. Вот только неясно, это только 130х, или еще с легким боевым самолетом Як-133 в одно- и двухместном вариантах, который тоже скоро появится в вариантах легкого штурмовика, самолета РЭП, низковысотного перехватчика и т.п.

МиГ-АТ - с ним неясно. Вроде, ВВС хотели его использовать для базовой подготовки, а 130й для повышенной... но пока у него нашего мотора не будет - не купят ничего крупного. Хотя, возможно, некоторое число с французским мотором купят, пока наш РД-1700 доведут. Но, больше, вроде, к Як-152 склоняются... или я путаю.


Цитата
П.С. Кстати авиационная тема. Нашумевшие новости про Аугусту с их вертолетом. А как же наша Касатка (Ка-60 - камовцы вроде уже доводят)?




А они не пересекаются классами, Ка-60 крупнее, вроде, нет? И ее по-любому покупать ВВС будут. Только вот для спецназа, и как легкий транспортно-штурмовой, и как разведчик-целеуказатель, но не как учебный, там нишу, пока камовцы тормозили, занял Ансат-У.
[/quote]
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 ноя 2008 00:45:01


12 Як-130 первоначально были запланированы на "Соколе" в Нижнем.
Теперь решено и уже готовится производство в Иркутске, пока 30-40 машин в год, плюс комплекты для "Сокола". Итого получается, если я ничего не забыл, 40-50 самолётов в год, что уже сейчас признано недостаточным и если смогут увеличить заказ с соответствующим финансированием, то смогут сделать и больше. Если этот вопрос интересен, то могу прояснить, это не сложно, т.к. КБ им.Яковлева для меня родное. Поскольку эта тема не секретна, то узнать не трудно.

Концепция, которую предлагало КБ с самого начала, а в СССР и России оно единственное, имеющее серьёзный опыт создания учебных самолётов, состояла в том, чтобы начинать первоначальное обучение на поршневых самолётах, переходя на реактивную технику после выработки основных навыков пилотирования самолёта. Т.е. сначала Як-152 с комплексом приборов, позволяющим летать по маршруту и в условиях ограниченной видимости. После освоения курса лётной подготовки на Як-152 курсант переходит на Як-130, на котором он получет необходимые навыки в соотвтствии с тем типом самолёта, на котором ему придётся летать в полку. Тут, правда, был вариант и пока я не слышал, чтобы его задробили. Это я о том, что после Як-130 пилот не попадает в строевой полк, как это было в СССР и где его потихоньку натаскивали, а попадает в учебный полк на выбранный тип, для примера МиГ-29, Су-27, Су-33 или Су-34. Где его доводят как минимум до второго класса и в полк он попадает полностью готовым бойцом, а не полуфабрикатом. Это позволяет иметь полки полностью готовые к БД. Были и более экстремистские проекты, доводить в учебном подразделении пилота до первого класса. Давно не разговаривал с друзьми на эту тему. Надо будет освежить знания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 ноя 2008 01:03:00


"Сокол" должен будет делать 130е для экспорта, штук до 15-20 в год ( я так понимаю, основные мощности там заняты будут модернизацией МиГ-31БМ ), например, алжирский заказ,  а "Иркут" - для ВВС РФ only. Если вы говорите про 40+ (50-70) машин для ВВС, наверное, это и с Як-133 тоже...

Цитата

Концепция, которую предлагало КБ с самого начала, а в СССР и России оно единственное, имеющее серьёзный опыт создания учебных самолётов, состояла в том, чтобы начинать первоначальное обучение на поршневых самолётах, переходя на реактивную технику после выработки основных навыков пилотирования самолёта. Т.е. сначала Як-152 с комплексом приборов, позволяющим летать по маршруту и в условиях ограниченной видимости. После освоения курса лётной подготовки на Як-152 курсант переходит на Як-130, на котором он получет необходимые навыки в соотвтствии с тем типом самолёта, на котором ему придётся летать в полку.





Только вот МиГ еще с МиГ-АТ лезет в этот стройный ряд....И, вроде, есть к тому и резоны, т.к. экспортный потенциал, и все такое... Хотя я считаю, что хорош сестрам по серьгам раздавать, МиГ и так свой рынок имеет, и в ВВС, и в "миру"...

Цитата

Тут, правда, был вариант и пока я не слышал, чтобы его задробили. Это я о том, что после Як-130 пилот не попадает в строевой полк, как это было в СССР и где его потихоньку натаскивали, а попадает в учебный полк на выбранный тип, для примера МиГ-29, Су-27, Су-33 или Су-34. Где его доводят как минимум до второго класса и в полк он попадает полностью готовым бойцом, а не полуфабрикатом. Это позволяет иметь полки полностью готовые к БД. Были и более экстремистские проекты, доводить в учебном подразделении пилота до первого класса. Давно не разговаривал с друзьми на эту тему. Надо будет освежить знания.    



До 1го - это несерьезно. Пусть лучше в боевом полку (базе? теперь базы будут) натаскивается, там быстрее получится, особенно, если ТВД соответсвует. В хреновом климате ГДР классность моментом росла.

А сейчас, кстати, в Армении...

А вот до 2го натаскивать, или хотя б до 3го - почему нет? Здравая мысля...
  • +0.00 / 0
  • АУ