Цитата: Инженегр
Могу высказать предположение, что офицер-то вахтенный располагается в центральном посте, или как он там у мореманов зовётся, а пожар, к примеру, через два отсека от него. И о самом факте пожара офицер сможет узнать только по транспарантам и всяким ревунам, времени сходить и посмотреть у него нет (вспомните размеры АПЛ). Он и действует по Вашему - запускает ЛОХ вручную. Но я уверен, что такой ручной запуск сопровождается всем чем можно - и по громкой сто раз проорут, и сирены взвоют, и дивизион живучести будет рысачить, внезапной подача фреона быть не может. А здесь, возможно, просто включилась,без сопутствующего оповещения. То-есть неисправноть, техника подвела. А если с оповещением, то тогда организационная причина, ТБ подвела.
В моей практике был случай случайного подрыва одного из баллонов(клапан) на станции СО2,при этом газ ушел не в систему(есть доп.клапана для выбора помещения,куда пойдет газ), а наружу.На лодке такой возможности нет...
И еще, система СО2(фреон или другой инертный газ) для обитаемых помещений не может запускаться автоматом-из за наличия тех самых доп.клапанов, запуск(открытие пусковой станции)сопровождается звуковой и световой сигнализацией
Так что возможно это подрыв одного или нескольких баллонов местной станции(2 отсека), без запуска общей системы. Запоздавшая сигнализация- это запуск сигнализации вручную по факту загазованного помещения или вскрытие центральной станции чтобы убедиться в положении клапанов(уже после сброса газа).
Как-то так...