АВИАЦИЯ и иные...
13,475,229 34,208
 

  donartrus ( Специалист )
15 окт 2013 19:12:49

Тред №627619

новая дискуссия Дискуссия  401

Пермское предприятие выпустило первый самолет ВМБ 59 "Арктур".

«Сделано у нас».
 "Пермское предприятие ООО "ВМБ Авиагруппа" выпустило первый самолет семейного типа ВМБ 59 "Арктур" по чертежам канадской машины Zodiac-640, впоследствии планируется выпускать около 20 самолетов в год, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Владимир Большаков.  
Строительство самолета велось в течение двух лет на частные средства. Серийные аппараты планируется продавать частным лицам и различным ведомствам.
"(Самолет "Арктур"), скажем так, клон канадской модели, так как сделан у нас в Перми полностью из отечественных материалов, кроме, пожалуй, приборов (производство Китая). Дней через 15-20 мы выходим на программу летных испытаний, которая предполагает от 40 до 60 часов испытаний плюс наземные испытания", — сказал Большаков на презентации самолета.

[movie]http://www.youtube.com/watch?v=lmnxO4mts-Y[/movie]
По итогам испытаний специальная комиссия выдаст разработке сертификат летной годности. Стоимость аппарата составит около 4 миллионов рублей. Самолет, по словам Большакова, является многофункциональным: помимо частного использования он может использоваться в сельском хозяйстве, для нужд МЧС и лесоохраны.
Предприниматель рассказал, что заказов на аппараты пока нет, но потенциальные покупатели уже есть. По его оценкам, примерно через 5 лет в Пермском крае начнется массовая покупка и эксплуатация таких транспортных средств.

Ранее сообщалось, что производство легкомоторных самолетов Zodiac-640 начнется в Перми в сентябре."
Отредактировано: donartrus - 15 окт 2013 19:13:43
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
15 окт 2013 21:52:07

Очень грустная новость. Не чем  гордится. Где наши Яки, Илы, Су? Почему бы Ил-103 до ума не до вести по той же цене?
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 окт 2013 22:56:03

Фокус в том, что проектирование такого самолёта отличается от проектирования истребителей, бомбардировщиков и тому подобного, как проектирование спорткара от проектирования карьерного самосвала. Там всё другое. У нас в стране такой такой тип исторически не был востребован. Сейчас появилась возможность такие машины продавать. Однако нет школы проектирования подобных машин. А нарабатывать долго и дорого. И подозреваю, что в ущерб основному профилю.
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 окт 2013 23:00:45
Вы не правы, комрад, в части "школы" и "наработок": и то и другое - имеется, и не хуже, чем "забугорное", а вот, с "исторической невостребованностью", видимо, да - соглашусь.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
16 окт 2013 00:06:05


Все у наших есть. И в США наши самолеты и двигатели ценятся. Двигатель М-14 перебирают, меняют в нем всякие уплотнители сальники, немного дорабатывают и цены ему нет. Всякие лайкоминги нервно курят в сторонке.
Как пример

Авиационный народ здесь понимает толк в самолетах. А всякие "Зодиаки" это любителям кувалды и напильника - попробовать построить самостоятельно. Обычно, поняв что к чему, выбирают более серьезную модель. Которая в постройке окажется незначительно дороже и отнимет времени ровно столько же, однако это будет на несколько порядков более лучший самолет.

И на счет исторической невостребованности вы тоже не правы, очень было востребованно и сейчас востребованно.
  • +0.41 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 окт 2013 00:19:49

Простите, это когда же они были востребованы? В 90-е? Те кто мог тогда себе позволить самолёт, точно не был самоделкиным. Во времена "исторического материализма"? Тоже нет. Законодательство СССР прямо не разрешало иметь, а главное иметь право пользоваться малой авиацией в не пределов ДОСААФ. А всё, что не было разрешено, было запрещено.
  • +0.46 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
16 окт 2013 00:54:41

В начале или середине 80-х, когда я еще под стол ходила, хорошо запомнила, по телевизору показывали сюжет о том, что мужик сделал вертолет и летал на нем на дачу за картошкой. В друзьях у родителей тоже были пару самоделкиных, которые построили и летали. Ничего им за это не было.
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 окт 2013 02:32:55
Не было "ничего" им только пока у военных поблизости не было "претензий", да опер из "конторы" не добрался. Рук.доки того времени четко регламентировали, что любая "самодельщина" - потенциальный "шЬпиЁн", который должен быть изловлен и минимум оштрафован за самоволку. А любой ЛА и сегодня должен быть зарегистрирован, как и самоделка-авто, так что тут вы, слегка лукавите, т.с. Подмигивающий
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 окт 2013 00:29:34
Устаревшие и списываемые отечественные Ан-2 должен заменить самолет, разработанный в Австрии. Такое решение, утверждает госкорпорация «Ростех», поддержано государством http://vz.ru/economy…55009.html Что это за великая авиафирма великой авиастроительной державы, кто-нибудь в курсе?
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
16 окт 2013 09:12:31

Diamond Aircraft
Среди эксплуатантов ее DA40- US Airforce Academy.

Так что великая-не великая, но в сегменте легких самолетов вполне себе котирующаяся фирма.
A еще посмотрите, что делает входящая в Diamond Austro Engine и где их движки применяются.
И посмотрите, что еще[url= http://vtagile-onlin…atele.html]делает УЗГА[/url]
И статья в эксперте подсказывает:
Цитата
Соглашение российского завода и австрийской компании предусматривает также локализацию сборки роторных двигателей мощностью до 190 лошадиных сил для беспилотных летательных аппаратов гражданского и военного назначения, разработку и производство дизельных авиационных двигателей.


Ссылка
AustroEngine
  • +0.43 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  aries ( Слушатель )
16 окт 2013 21:11:57


Интересно, у нас сделали отличный дизель для танка.  На сколько сложно, на основе этих разработок, сделать авиадизель воздушного охлаждения?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 окт 2013 22:32:49

А полностью всю работу делать с нуля сложно или нет? Танковый дизель - дизель жидкостного охлаждения и иным быть не может. А вы хотите с воздушным охлаждением.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 окт 2013 01:39:06


Может. Но хреново. Однако, есть танки с такими дизелями. Пример - японский Тип-74. У него дизель с воздушным охлаждением. Японцы любят мазохизм...
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
17 окт 2013 04:36:14
На тракторе Т-40, на котором я ездил, когда учился на механизатора, тоже дизель воздушного охлаждения.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
17 окт 2013 04:52:25
Цитата
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.


"Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет",Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.
  • +0.53 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 окт 2013 22:54:24
Цитата
Интересно, у нас сделали отличный дизель для танка.  На сколько сложно, на основе этих разработок, сделать авиадизель воздушного охлаждения?



Надо быть Чаромским для этого, всего-то. Почитайте историю авиадизелей, связанных с этим человеком. И это все в шарашке во время войны. И двигатель Т-64  тоже его.
  • +0.47 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  aries ( Слушатель )
17 окт 2013 00:23:24


Читал кое что. Проблемы с надежностью и ресурсом. 12Н360 имеет литровую мощность как у поршневых авиадвигателей 40-х, ресурс выше чем у ГТД при более низком расходе топлива. "Элементная база" естьУлыбающийся. Насколько востребовано х его з учитывая, что покупают лицензию. Отчего и вопросУлыбающийся

уволок с БПМ-а

Цитата
Отмечается, что на первом этапе реализации проекта сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях "Ростеха" - композитных конструкций на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе к 2016г. начнется новое производство дизельных, композитных самолетов, сертифицированных по типу EASA, АР МАК, мощностью до 60 единиц в год.



зы да, масса выше чем у ГТД (если ориентироваться на поршневые воздушного охлаждения 40-х) аналог ВК-1500 вместо 350 кг будет весить 800-900, но и расход топлива ниже процентов на 15-20 и цена раз в 5-8. Насколько реально сделать дизель в массагабаритах какого нибудь АШ-82 не знаю, потому и спрашиваю. Сугубо из любопытства.Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 окт 2013 01:36:22


Ан-2 этот самолет НЕ заменит. Ан-2 заменит Ан-2М (Ан-2 с американским ТВД). Или Ан-2-100 с запорожским ТВД.

Но "Даймонд" ДА-42 - неплохой самолетик с уникальными ЛТХ (12 часов в воздухе может летать) и свою нишу найдет.
  • +0.67 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
17 окт 2013 06:06:27

да не, этот на замену и не планируется, он сам по себе, на замену планируется то новое, что хотят совместно разработать-но я хотел подчеркнуть, что смысл сотрудничества с DAI есть, он созданием замены Ан-2 вообще не ограничивается и даже с него и не начинается, а уж смогут сделать 9-19 местник или нет- целиком и полностью от них зависит.
что касается ремоторизированных Анов- ну так это паллиатив, все равно нужны новые самолеты для МВЛ
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 окт 2013 12:33:51


Зачем? Ресурсу Ан-2 хватит не меньше, чем С-47. При их ремоторизацию, думаю, слышали?
  • +0.69 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
17 окт 2013 12:40:38

так  не в моторах одних суть (хотя львиная, конечно, доля)- для пассажирских перевозок все же и комфорт нужен бОльший, да и авионика современная и скорости поболее.
А вот в нише грузовых и с/х самолетов - наверное, кукурузнику вряд ли удастся найти замену)
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Langeo ( Слушатель )
19 окт 2013 01:46:10


Не знаю отечественная это сельхозавиация или импорт, но то что сельхоз это точно.

  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
19 окт 2013 02:13:19
Импорт - харьковский Х-32 "Бекас" - "жидковат" он в качестве замены "антону".
[movie]http://youtu.be/ahmXWx3qUSE[/movie]
  • +0.78 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Langeo ( Слушатель )
19 окт 2013 02:24:48


Спасибо, буду знать шо теперь в колхозах летает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
19 окт 2013 02:58:09
На его базе "маевцы" сделали С-2 "Синтал"

но на вашем фото - именно харьковчанин.
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
19 окт 2013 19:24:38

А чего эта "сельхозавиация" в камуфляж покрашена?
Распылитель отравы двойного назначения?  Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
19 окт 2013 19:33:50
"Любой каприз - за ваши деньги!"(с) Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Langeo ( Слушатель )
19 окт 2013 21:59:57


Дык вредители оне разные бывают, одних и дустом можно, а других и нурсом не грех. Кстати, впервые увидел его в 2009 году, так шо весьма работоспособный агрегат.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 окт 2013 22:59:44
Мы, в своё время, пытались ваять, без единого гвоздя, самолёты СХ авиации... Но, с "Вихрями-Антитеррорами", всё благополучно похерилось. Даже АН-2 перестали летать. А, потом, оказалось, что с земли, дустом, дешевле и безопаснее.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 окт 2013 00:07:16
Непонятно ... похерилось, потому,что летать дорого? или летать нафиг- проще, дешевле самим травиться? (колхозникам, не менеджерам)
PS АУ ....ааа- Вы и дустом ещё....какая прелесть !:) И , простите кто ваял, и из-за-чего вдруг Ан-2 перестали летать? Вы руку приложили?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 окт 2013 00:35:50
По-русски-же написано: делали самолёты для СХ. В связи с обострением "Вихрь-Антитеррора", СХ авиация стала чувствовать себя, мягко говоря, %ёво. Ибо базироваться надо вблизи полей, летать, как бык поссал, в смысле, без разрешений-уведомлений. А, вдруг ты нагрузил в свой АН-2(были и реально, свои АН-2, у людей), тротилового эквивалента, да летишь местный небоскрёб таранить... Тут подоспели новые технологии сельхозхимии, которые и дешевле и безопаснее. Ибо пылить, самолётом, надо на малой высоте, в химгандоне, вблизи лесополос. Т.о., самолёты для химии, на данный момент, неактуальны.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 окт 2013 00:47:19
А саранча- пускай жрёт? (ей неактуально)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
20 окт 2013 09:19:11

Собственно как только колхозы загнулись, следом и с/х авиация кончилась, до времен антитерроризма еще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2013 12:04:30


К слову:

http://rosagro.org/n…0%B8%D0%B8  Первый российский учебник по сельскохозяйственной авиации

http://velikiynovgor…/14236658/  Первый в истории современной России общенациональный агитационный перелет в поддержку сельскохозяйственной авиации Фонд «Единый центр развития сельского хозяйства» начинает с Новгородской области

Цитата
26 сентября 2013 года в Новгородской области стартует первый в истории современной России общенациональный агитационный перелет «Крылатый помощник», организованный Фондом «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ЕЦРСХ). Группа в составе трех самолетов облетит ряд городов России в поддержку сельского хозяйства и развития сельскохозяйственной авиации. Мероприятие приурочено к празднованию Дня работника сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. С профессиональным праздником фермеров в рамках агитперелета поздравят представители Правительства Новгородской области, районных администраций и Президент Фонда «ЕЦРСХ».

«Агитационный перелет «Крылатый помощник» пройдет по нескольким субъектам Российской Федерации. Великий Новгород – наша первая площадка. В современных условиях растущего дефицита продовольствия в мире и продовольственной зависимости страны от импортной продукции интенсификация сельского хозяйства – ключевая задача развития российской экономики. Мощнейшим инструментом повышения производительности аграрного производства является сельскохозяйственная авиация. Легкие самолеты работают в 10 раз эффективнее наземной техники. Их широкое использование по всей стране придаст сильный импульс развитию сельскохозяйственной отрасли в целом», – отмечает Президент Фонда «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» Клим Галиуллин».  

В Новгородской области полет пройдет по маршруту Борки – Пестово – Борки на ресурсных самолетах типа Cessna 172 одной из сертифицированных авиакомпаний России. Работа по возрождению сельскохозяйственной авиации - лишь одно из направлений деятельности Фонда. За время своей работы ЕЦРСХ инициировал и реализовал множество других проектов. Среди них: «Единая всероссийская сеть производителей и покупателей сельскохозяйственной продукции» (интернет-портал «Росагроторг.рф»), «КФХ – основа продовольственной безопасности России», «Народ и армия едины», «Кольцо крестьянской славы России».

На встречах с фермерами руководители Новгородской области, представители Фонда и местные власти (АПК) расскажут о мерах государственной поддержки аграрной отрасли и существующих проектах Фонда. Впервые будут презентованы три новых всероссийских проекта ЕЦРСХ. Прежде всего, виртуальный отдел кадров для малых и средних фермерских хозяйств, не имеющий аналогов в России. Здесь сельхозтоваропроизводители смогут бесплатно размещать свои вакансии и получать бесплатные консультации по кадровому делу от ведущих HR-специалистов. Во-вторых, проект по развитию сельскохозяйственной авиации, наиболее эффективного средства для обработки и подкормки полей, совместно с Министерством сельского хозяйства РФ. И наконец, будет озвучена новость об открытии первого в России виртуального музея сельского хозяйства – «Агромузей.рф».

Проекты, разработанные и реализуемые Фондом, широко поддерживаются Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством экономического развития РФ, Министерством культуры РФ, Министерством обороны РФ, Министерством связи и массовых коммуникации РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, региональными и местными властями.


  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 окт 2013 12:05:46

Зачем-же Так? ...Понятно, что не в таких масштабах , но вполне.. Казахстан Работает, правда не всегда успешноГрустный   а Россия- ну например гуглим...- http://apk-vector.ru/selhozraboty.html
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
20 окт 2013 12:25:40

дорого очень, кстати с/х авиация в основном удобрения распыляла, а не пестициды.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 окт 2013 12:47:57

Дорого- не дорого ..это ведь отдельный вопрос....а когда саранча с Казахстана, поля опустошает, уже не до  в угадайку играть "пронесёт -не пронесёт"...
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2013 12:45:27
 
Не показатель. Вот, например, как было в Татарстане в 2011 году: http://ecocollaps.ru…aciyu.html

ЦитатаСаранча продолжает атаку на Татарстан. В начале недели ИА REGNUM сообщало о том, что прожорливые насекомые были обнаружены на небольшом участке в Ютазинском районе республики. Сегодня, 29 июля, руководитель татарстанского филиала федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" Тахир Хадеев рассказал корреспонденту агентства, что так называемый итальянский прус (вид саранчи) зафиксирован еще в двух районах республики - Альметьевском и Бавлинском Владельцы частных хозяйств пытаются бороться с паразитом собственными силами, однако, по мнению специалистов, это вряд ли принесет существенный результат: саранча стремительно размножается и очень устойчива к воздействию большинства ядохимикатов, доступных фермерам. Более того, бороться с этими насекомыми "наземными" средствами практически бесполезно. Поэтому в Альметьевском районе местная администрация подключила к борьбе с саранчой здешний аэроклуб. Его активисты опыляют с дельтапланов территории, где были выявлены паразиты. Об эффективности этих мер пока не сообщается.   Можно понадеяться, что ситуация с нашествием саранчи в Татарстане нормализуется в ближайшее время.


Вот тут http://www.reaa.ru/c…457944/240 есть захиревшая веточка Авиахимработы и авиационная жизнь в Татарстане.
Судя по состоянию ветки состояние авиахимработ в Татарстане в последние годы вызывает вопросы.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 окт 2013 22:58:02
Потому что у руля "илюх" "не те люди": им сейчас - не выгодно, вот и нет производства. А почему не взялись сторонние производить?  Тупо из-за дебильного подхода к техподдержке "китами" авиапрома малой авиации: пока лицензионку наладишь и все сертификаты пробъешь - никаких нервов не хватит. Вы в курсе как сегодня те же Бе-103 делают в год по одной единице в лучшем случае? Заниматься никто не хочет - "дюже хлопотно", а "выхлоп" - невелик...  Ну, и "спасибо"  С битой "рЫкламе" Требующий проплаченной иной раз конкурентами: полистайте наши форумы, как "илюху" "размазывают" - "дорого, грузоподъемности - никакой, дальности и продолжительности - кот наплакал, любой американец-одноклассник переплюнет не напрягаясь", и прочий бред. Ну, примерно как с остальным "железом".
  • +1.14 / 12
  • АУ