Фёдор144 ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 20:55:34 |
НАлЕ ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 21:07:36 |
Цитата: Фёдор144 от 15.10.2013 20:55:34
Цитата дает экономию топлива первой ступени в 30%
Цитатаи некоторую экономию массы конструкции 15-20%.
Цитатаэтого вполне должно хватить и на кузнечика и на вариант байкала.
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
15 окт 2013 23:33:55 |
Цитата: НАлЕ от 15.10.2013 21:07:36
НАлЕ ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 00:11:27 |
Цитата: Фёдор144 от 15.10.2013 23:33:55
Цитата2) тоже посчитал. составил простенькую табличку по формуле циолковского. разумеется грубо посчитал. я и написал, что прикинул.
Цитата3) ???
Цитата4) мы вроде не конкретно байкал обсуждаем, а усилия маска по разработке некоего устройства спасения первой ступени. и в случае с кузнечиком, и в случае с гипотетическим вариантом байкала (буде маск заморочится) имеем увеличение массы конструкции, которое снижает пн. требуется компенсация. если поднять уи двигателя, то потребная масса топлива снизится, что дает возможность сделать более тяжелую возвращаемую/спасаемую ступень. разумеется увеличение сухой массы ступени потянет увеличение потребной массы топлива, но все это можно вписать в начальную развесовку.
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 20:00:13 |
Цитата: НАлЕ от 16.10.2013 00:11:27
НАлЕ ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 20:18:53 |
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2013 20:00:13
Цитатахарактеристическая скорость - 4150 м/с.
тяга 9-ти мерлинов - 417 тонн
время работы - 170 секунд
аэродинамические и гравипотери можно принять равными для обоих вариантов.
Цитатадля мерлина с уи 266 секунд получилось 267 тонн топлива.
Цитатадля рд с уи 311 секунд при тех же массах конструкции/второй ступени и скорости получилось 197 тонн топлива.
Цитатаразница 70 тонн или 26% от 265.
Цитатав институте нас учили, что масса конструкции ракеты почти линейно зависит от массы топлива. я сделал скидку на то, что масса ду не меняется.
Цитатаэкономия в 70 тонн топлива + 5 тонн конструкции теоретически дает возможность вписать лузнечика
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 20:38:32 |
Цитата: НАлЕ от 16.10.2013 20:18:53
НАлЕ ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 21:15:59 |
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2013 20:38:32
Цитатапри 228 тоннах у меня скорость на 300 м/с больше получилась.
а при 267 тоннах - на 700 метров
Цитатая керосинщик, а не жестянщик. мне достаточно знать, что примерно линейная зависимость.
ввиду снижения потребного запаса топлива я прикинул примерное снижение массы с 28 до 23 тонн. не настаиваю.
quququ ( Слушатель ) | |
16 окт 2013 22:22:59 |