Жезл со змеями - это один из древнейших иудейских символов власти, связанный с первосвященниками. Скорее всего, имеет египетское происхождение
«И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.» (Исх. 4:2-3)
"Он лежит..в болоте,его окружают ивы,(растущие) при ручьях;бушует река,он не трепещет,стоит смело,хотя бы поток вливается в его пасть..Чихание(?)его озаряет светом,глаза его,как ресницы зари;из пасти его выходят факелы,искры огненные вырываются,из ноздрей его выходит дым" (Hiob/40?21-24?12).С этим описанием дракона,олицетворяющего водный хаос,небезинтересно сопоставить изображение Яхве во время борьбы его с водной стихией: "Дым выходит из ноздрей его(sc.Яхве), и огонь пожирающий из уст его,пылающие угли в нем горят..Он сел на керуба и полетел..он сделал тьму своим покровом,шатром вокруг себя-темные воды и облака" .Яхве и его враг - олицетворение водного хаоса-изображены в совершенно в тождественных чертах: оба живут в воде,оба пылают огнем,у обоих из ноздрей дым;в остальном они как будто поменялись ролями: Яхве окутан тьмой,"темной водой" а враг его "озарятся светом" и "глаза его,как ресницы зари".
Если при этом Яхве изображается сидящим на керубе,то по аналогии с воззрениями других народов,имеем основание полагать,что здесь божество первоначально тождественно с мифическим зверем,на котором оно восседает,а последний, т.е керуб,в свою очередь,есть не что иное,как раздвоение дракона,олицетворяющего водный хаос"
"Колесница Иегова " Франк Каменецкий И.Г.
Упоминание Египетских змиев ,от "Апопа" врага бога "Ра" до символов "Урея" и жезлов первосвященников ,в том числе и Моисея.
В Индуизме Ананта Шеша Наги -космический змей- участвует в "пахтании" горой "Меру" "Космического океана" являясь "Ваханой" Шри Вишну.