Обсуждение космических программ
9,179,502 41,304
 

  Stak ( Слушатель )
24 окт 2013 18:43:08

Тред №631228

новая дискуссия Дискуссия  150

Хорошо, итого с учётом потери на нейтроны и геометрию, а также отражение, у нас остаётся 30-35% от исходной мощности заряда.
Сколько из этих 35% уйдёт на испарение, а сколько на дробление грунта, сказать не могу, но если от балды принять 50/50, то 17% мощности заряда мы потратим на разгон рабочего тела (из которого, собственно, и состоит астероид). Его молекулярный состав заранее не известен, и посчитать импульс мы не можем.

Отсюда очевидно, что "автобус" нужен на несколько боеголовок меньшей мощности, а БЦВМ в комплексе с радаром на "автобусе" должен обеспечивать в автономном режиме оценку эффекта и корректировку воздействия. По массе - у той же Р36М2 10 ББ по 0,75 Мт укладываются в 8730 кг. В нашем случае, ББ будут потяжелее, т.к. должны быть оснащены собственным двигателем с запасом топлива. Полагаю, в ~15 т можно уложиться.

И нужно средство доставки "автобуса" куда-нибудь в район орбиты Марса. Что-то вроде разрабатываемого сейчас буксира с ЯЭРДУ.

Вывод:
Как уже прикидывал камрад Fomor.Perm, если  воздействие на астероид производить на дальних подступах, вполне вероятно обойтись боеприпасами разумной мощности. По большому счёту, нам неважно, как именно изменится орбита астероида в результате его обстрела, а важно увести его с траектории столновения с Землёй. Реализуемо?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!