Малый бизнес и предпринимательство
349,429 750
 

  Ursus Spelaeus ( Слушатель )
12 ноя 2008 19:29:07

Тред №63203

новая дискуссия Дискуссия  201

Поскольку этот тред о бизнесе и предпринимательстве, то решил запостить свой вопрос здесь. Хотя он и не совсем о бизнесе, но связан с этикой в бизнесе. Вопрос Авантюристу и всем остальным участникам:

Практически все учебники по разведению бизнеса утверждают - что главная цель любого бизнеса, это получение прибыли. Эта цель стоит на первом месте, все остальное (качество продукции, безопасность, обязательства и т.д.) уже не так важно или не важно совсем. Отсюда следуют поверхностный вывод - в бизнесе рулит тот, у кого нет совести и чести. Скажите пожалуйста, насколько этот вывод соответствует действительности? Ответьте пожалуйста как можно честно, все равно вы все здесь инкогнито. Мне бы очень хотелось узнать ответ на свой вопрос непосредственно от предпринимателей.
Лично мои субъективные наблюдения как раз таки на 90% доказывают правоту моего вывода - большинство товара на прилавках магазинов и на рынках откровенное дерьмо с целью "раскрутить на бабло". Никого не хочу обидеть, просто хочется знать, насколько реально оставаться честным по отношению к людям/потребителям будучи при этом производителем.
Спасибо!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Engineer ( Слушатель )
13 ноя 2008 23:48:13

Отвечу за себя. Для меня цель моего махонького бизнеса (больше даже смахивает на самозанятость, поскольку субподрядчиков немного и не всегда берем):
1. Деньги.
2. Удовлетворение от работы, интерес. Самосовершенствование, развитие мозга.
3. Независимость, гибкость и самостоятельность принятия решений.
4. Саморегуляция режима работы (больше работаешь, больше зарабатываешь, и наоборот).
Мне повезло, что есть пункт 2. Он есть не у всех. Когда у меня появится необходимый минимум, пункт 2 будет выходить на первое место (я надеюсь). Пункты 3 и 4 менее достижимы при наемной работе.

По моему взаимодействию с конкурентами ощущения:
Я часто проигрываю конкурентам в сроках и стоимости работ - иногда в разы (!). В качестве (о себе, разумеется , необъективно очень) выигрываю (у некоторых в разы). Следствие - конкуренты набирают людей, я нет, конкуренты ездят на джипах, я нет, конкуренты снимают приличные офисы, я нет. Пробовал работать в аналогичном конкурентам стиле - не смог, очень неприятно смотреть в глаза заказчикам, пропадает пункт 2, появляются мысли - а не проще ли пойти грабануть кого-нибудь богатенького, чем так вот чмошничать и жульничать (разменивать себя по мелочам). У конкурентов бизнес развивается ЗНАЧИТЕЛЬНО успешнее и быстрее, потому что прибыль и расширение бизнеса видимо правильная цель. НО! Им должно быть ночью страшнееУлыбающийся, все-таки ответственность большая и халтура в нашем деле страшноватая вещь. По фактам пока - ответственность за халтуру конкурентов настигает скорее моральная (если ничего уголовного не произошло), заказчики уходят, но приходят новые - интересно, что в суды заказчики конкурентов даже не пытались таскать. Вывод - если нет ответственности за качество продукции, услуги, то о качестве можно забыть - большинство предпринимателей пойдут за прибылью. Привлекать к ответственности - дело заказчика, или надзорных органов, они этим делом просто ленятся заниматься, не привыкли отстаивать свои права. Еще вывод - для повышения качества продукции, услуги, следует тратить время и привлекать к ответственности недобросовестного предпринимателя, это задача потребителя услуги или продукции, и/или надзорного органа, если таковой в данной сфере есть. Качество продукции, услуги - есть результат компромисса между потребителем и производителем. Пока Ваш вывод, пожалуй, близок к истине.
  • +0.00 / 0
  • АУ