Тред №632318
новая дискуссия
Дискуссия
193
В порядке версии. Предположу, что в связи со сложностями снабжения через Транссиб (который хоть и функционировал, но не полностью - 3-4 поезда в сутки), русская группировка на ДВ сильно зависела от снабжения по морю. Которое контролировалось "не Россией". И вот тут две версии, кто мог держать руку на горле, регулируя успехи русских:
1. Англичане, явно поддерживавшие японцев финансово и создавшие японский флот. С учетом недавнего подавления Ихэтуаньского восстания в одних окопах, можно интепретировать как некое "предательство" (да-да Большая игра и всё такой, но общественное мнение, это общественное мнение), а последующее вступление в Антанту, как братание с врагом... Мол англичанка нагадила, столько наших полегло, а мы с ними в десны целуемся в Антанте. С учётом того, что масонские следы обычно ведут в Лондон (пусть и через Францию), эта версия объясняет намек на Блока. Но я не вижу как она стыкуется с намеком на Унгерна...
2. В порядке фантазий. Чисто теоретически, немцы в Циндао разместили Восточно-Азиатскую эскадру. И, если разглядывание карт подсказывает мне правильную версию, имели возможность контролировать подвоз припасов к российской группировке войск. Если это так, то объятия с Антантой выглядят как неприятие поведения Германии в войне 1905 года. Но это думаю чистая теория, т.к. англичане обвиняли немцев в нарушении нейтралитета в пользу России в 1904-1905 годах. Т.е. немцы по идее как раз помогали России. И это опять нас возвращает к первой версии с владычицей морей - несколько погано выглядит, когда немцы помогают, рискуя нарваться на ответку от Наглии, а Россия в результате через год или два подписывает сердечное согласие с Наглией и Францией против Германии.
Эта версия с намеками не стыкуется, поэтому наверное ошибочна.
3. Версия #3 - Китай и двуличная Цыси. Империя Цин, чисто теоретически, могла угрожать Транссибу (несмотря на займы и аренды). Это объясняет намек на Унгерна (поскакал наказывать Китайцев), но не объясняет намек на стихотворение Блока обращенное к "Европейцам".
На больше мои школьные познания в истории не способны.