БПЛА
1,163,121 4,345
 

  [r]Alex ( Слушатель )
28 окт 2013 18:46:34

Тред №632578

новая дискуссия Дискуссия  138

Кто знает, достоверно или нет? Мне по неофициальной информации сказали что Транзас покинул директор направления по БПЛА, и все направление закрыто.

Правда или нет?


Цитата: Замок от 30.06.2013 11:13:46
Как и обещал новости по Air Q8. У меня был вопрос по эксплуатации в зимнее (холодное) время года.



Ну двигатель это хорошо. А литий как греть собираетесь? Или проблема неработоспособности лития в минус 30 решена и я просто остал от жизни (liFe?)?
Отредактировано: [r]Alex - 28 окт 2013 18:54:25
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Замок ( Слушатель )
28 окт 2013 21:27:45
[quote author=[r]Alex link=topic/455/message/1994033#msg1994033 date=1382971594]
Ну двигатель это хорошо. А литий как греть собираетесь? Или проблема неработоспособности лития в минус 30 решена и я просто остал от жизни (liFe?)?
[/quote]

Может быть и отстали, я не в курсе.

1. LiFe - это хорошо, ну кроме того, что имеют привычку резко терять заряд, если "прощелкать клювом". Но, как уверяет A123 Systems, их батареи на основе литий-фосфатной технологии (те же LiFe) работают от -30 до +60.
2. LiPo в полете у нас разве не разогреваются? Насчет -30 не доводилось, но вот при -15 из внутреннего кармана куртки в батарейный отсек и все нормально.

P.S. Меня температура -30, которую заявляют в ТТХ немного "напрягает", так как я слабо представляю (может тоже от жизни отстал) работу сервоприводов при таком морозе, особенно на небольших БПЛА типа "летающее крыло". А вот что с шестернями бывает видел.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
  Равиль ( Специалист )
28 окт 2013 22:54:36


Довелось участвовать в испытаниях в ГЛИЦе двух отечественных беспилотников: Орлан-10 ( ООО "СТЦ" Питер)  и Элерон-3СВ ( ЗАО "Эникс" Казань)
"Элерон-3" классическое "маленькое летающее крыло" с взлетным весом около 3,5 кг

По ТТТ (тактико-техническим требованиям) выдвинутым Сухопуткой, они должны были сохранять работоспособность при температуре -30 градусов
У ПОВЕРХНОСТИ  ЗЕМЛИ.
Испытания проводились в Ахтубинске. Зимой. Комиссия честно дождалась заявленных минус 30.

   Температура, как известно с высотой падает из расчета 6 градусов на километр.
Следовательно, на 3 км (потолок электрического Элерона-3) было -48 градусов
А на 5 км (Потолок Орлана-10 с ДВС):  минус 60 градусов.
У Орлана был датчик внешней температуры. Примерно столько он и показывал на указанных высотах

Машинки у всех были авиамодельные. Пластмассовые.  Правда, не ширпотреб, а лучшие из авиамодельных.
 Отработали все испытания без проблем.

У Орлана в мотор был встроен стартер-генератор. Бортовая АКБ - LiPo  
В мороз емкости бортовой АКБ (промороженной) для заводки со стартера не хватало. Заводили внешним стартером (это допускалось ТТТ).
       После прогрева двигателя и самопрогрева АКБ - проблем с запуском в воздухе не было.
При температуре у земли минус 20 и выше - уверенно заводился от внутреннего стартера.

У Элерона тяговая батарея тоже, LiPo
 Согласно инструкции, стартовый механик держал ее за пазухой и присоединял, непосредственно, перед запуском.
  После старта она самопрогревалась и уверенно работала на высоте до 3000 м.  
Потери емкости (уменьшения времени полета)  по сравнению с летним временем не наблюдалось.
  • +0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
29 окт 2013 20:31:22


Равиль, спасибо за обзор, весьма познавательно. Но у меня сложилось впечатление, что испытания были по ТУ испытуемыхУлыбающийся так как LiPo в кармане носить совсем небезопасно. Не, мы конечно фаталисты, но о том, что может быть с LiPo у меня в подкорке сидит.
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=k9mcNvOGKtI[/movie]

Что касается



Не в качестве противопоставления, а для лучшего понимания читающим тему.

Вот сервопривод


Сервоприводы бывают аналоговыми или цифровыми. Используемые шестерни могут быть пластиковыми, карбонитовыми или металлическими. Вал может быть пластиковым или металлическим. Есть свои "плюсы" и "минусы" как у пластика, так и у металла, как в плане "долговечности", так и в плане ремонтопригодности, включая стоимость ремкоплекта.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
29 окт 2013 23:25:31


Испытания были по ТТТ, разработанными Управлением разведки Сухопутных войск.
    По ТУ (точнее - по руководству по эксплуатации наспех  и коряво переведенному с английского  Улыбающийся) испытывали только израильские Серчеры и Берд ай.  
Кстати, в августе, а не зимой....  Наших так никто не баловал.

ТУ  на оба комплекса утвердили только после присвоения литеры О1.   При утверждении тщательно цеплялись за каждый пункт соответствия ТТТ (сам к этому руку приложил  Подмигивающий)

С Элеронами я много работал. Еще с самыми первыми версиями. Тяговая батарея у них защищена прочной коркой из стеклотекстолита и дополнительной прокладкой из вспененного пластика внутри.
 Таскали их много, в разных условиях. Проблем и возгораний не было.

   Мы разбили немало Элеронов, но возгорание батарей было только один раз за 7 лет.
Оператор на полной скорости вогнал БЛА в склон с подсохшей на жаре зеленкой.
Получили  серьезный горно-лесной пожар.

И Орланы и Элероны имеют заявленный ресурс 50 полетов.
Это очень много.  (Пчела имела ресурс всего, 5 полетов)

  Обычно, наши доблестные экипажи убивают их раньше исчерпания этого ресурса.

Машинки из строя выходят. Не часто, но и нередко.
Но, опять-таки, по вине экипажа.
Или руками их двигают из любопытства.  Или сажают на дерево, а потом снимают методом стаскивания за парашют.
    Опытный экипаж их легко меняет, прямо в поле.

После серьезной командировки БЛА весь облеплен скотчем и имеет страшноватый вид
Но, летает, зараза....  Улыбающийся
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
29 окт 2013 14:49:05


Она в общем то всех напрягает, глубина промерзания под 2 метра это зверское удорожание строительства чего угодно, сокращение времени сельхоз работ, затраты на отопление и теплоизоляцию, и т.д. ит.п....
  • +0.11 / 4
  • АУ