Цитата: Замок от 28.10.2013 21:27:45
1. LiFe - это хорошо, ну кроме того, что имеют привычку резко терять заряд, если "прощелкать клювом". Но, как уверяет A123 Systems, их батареи на основе литий-фосфатной технологии (те же LiFe) работают от -30 до +60.
2. LiPo в полете у нас разве не разогреваются? Насчет -30 не доводилось, но вот при -15 из внутреннего кармана куртки в батарейный отсек и все нормально.
P.S. Меня температура -30, которую заявляют в ТТХ немного "напрягает", так как я слабо представляю (может тоже от жизни отстал) работу сервоприводов при таком морозе, особенно на небольших БПЛА типа "летающее крыло". А вот что с шестернями бывает видел.
Довелось участвовать в испытаниях в ГЛИЦе двух отечественных беспилотников: Орлан-10 ( ООО "СТЦ" Питер) и Элерон-3СВ ( ЗАО "Эникс" Казань)
"Элерон-3" классическое "маленькое летающее крыло" с взлетным весом около 3,5 кг
По ТТТ (тактико-техническим требованиям) выдвинутым Сухопуткой, они должны были сохранять работоспособность при температуре -30 градусов
У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.
Испытания проводились в Ахтубинске. Зимой. Комиссия честно дождалась заявленных минус 30.
Температура, как известно с высотой падает из расчета 6 градусов на километр.
Следовательно, на 3 км (потолок электрического Элерона-3) было -48 градусов
А на 5 км (Потолок Орлана-10 с ДВС): минус 60 градусов.
У Орлана был датчик внешней температуры. Примерно столько он и показывал на указанных высотах
Машинки у всех были авиамодельные. Пластмассовые. Правда, не ширпотреб, а лучшие из авиамодельных.
Отработали все испытания без проблем.
У Орлана в мотор был встроен стартер-генератор. Бортовая АКБ - LiPo
В мороз емкости бортовой АКБ (промороженной) для заводки со стартера не хватало. Заводили внешним стартером (это допускалось ТТТ).
После прогрева двигателя и самопрогрева АКБ - проблем с запуском в воздухе не было.
При температуре у земли минус 20 и выше - уверенно заводился от внутреннего стартера.
У Элерона тяговая батарея тоже, LiPo
Согласно инструкции, стартовый механик держал ее за пазухой и присоединял, непосредственно, перед запуском.
После старта она самопрогревалась и уверенно работала на высоте до 3000 м.
Потери емкости (уменьшения времени полета) по сравнению с летним временем не наблюдалось.