Российская наука, образование и перспективы.
498,357 1,660
 

  Спокойный ( Слушатель )
30 окт 2013 в 17:42

Тред №633492

новая дискуссия Дискуссия  129

Татьяна
Гурышкина:


Написать эту статью меня заставил сюжет
- в одной из новостных утренних программ.

Некая психологиня от образования продвигала
- в массы мысль, достаточно крамольную
- с точки зрения здравого смысла.
Мадам утверждала следующее:
большое количество детей не понимают
- по моему мнению, просто не хотят учить
- часть школьных наук, поэтому надо программу переписать
- именно под таких недорослей.

Если проще – равняться на лентяев.
Аргументация у дамы была
- на уровне досужих домыслов:
Не все же дети должны стать учёными.

Не все, согласна.
Но вот вам случай
- из моей личной практики...

Некоторое время пришлось поработать
- в обычной общеобразовательной школе.
Известно, как формируется
- зарплата учителя:
от количества учебной нагрузки.

И мне, чтобы накрутить более-менее достойную зарплату,
- поручили вести русский и литературу
- в так называемом коррекционном классе.
Обыватели такое явление
- называют классом для дураков.

Я тоже так думала, пока напрямую
- не столкнулась с этими детьми.
Как выяснилось, они далеко не дураки,
- а просто хитрые лентяи.

Лень и хитрость в них воспитывают
- и поощряют такие же ушлые родители.
Вот доказательство.
Была в этом классе девочка, мама которой
- ходила постоянно ко мне
- и выпрашивала для дочки тройки.
Она же у меня слабенькая,
- роды трудные,
- поздно заговорила,
- ну куда же ей в науки...

Я жалела девчонку и натягивала ей,
- как могла, оценки.
Основным пороком девочки было то,
- что она категорически не запоминала информацию.

Никакую.
Но однажды я решилась-таки попробовать поэкспериментировать
- и попросила маму, чтобы ее дочка осталась после уроков
- поучить стихотворение.

Сказала, что это очень обязательное произведение,
- которое нужно сдать на хорошую оценку.
А девочку заинтересовала тем,
- что могу поставить ей пятерку.

На дополнительных занятиях я использовала метод,
- с помощью которого моя бабушка научила меня
- уже в три года читать
- и запоминать прочитанные тексты.
Я сидела напротив девочки и словно вместе с ней
- вслух учила стихотворение, строчка за строчкой.

Ребенок запоминал и на слух,
- и по движениям губ,
- чисто механически.
И что вы думаете!
Девочка не только прекрасно
- запомнила стихотворение.
Но и на следующий день с гордостью
- рассказала мне его четко и с выражением.

За что и получила
- заслуженную пятерку.
Я рекомендовала маме таким образом
- заниматься с дочерью по всем предметам.

Но... никакого энтузиазма
- со стороны родительницы не увидела.
Так девчушка и доплелась до выпускного девятого класса,
- сразу после школы вышла замуж,
- ну и так далее...

Потом не раз я сталкивалась
- с подобной ситуацией:
ленивые родители
- воспитывают ленивых детей.

Абсолютных иждивенцев, не желающих даже чуть-чуть потрудиться,
- чтобы достичь определенного положительного результата.
И на них нам предлагают равняться
- чиновники от образования?!

Какое же это будет общество?
Впрочем, вопросы мои,
- скорее, риторические.

Цель чиновников понятна.
Написать школьные программы для дураков,
- а всех желающих учиться заставить платить
- несусветные деньги за дополнительные знания.

А вот я хочу предложить
- кардинальное решение вопроса:
принять закон о родительской
- образовательной ответственности.

Поясню:
каждый родитель должен нести ответственность
- какую – решать обществу
- за уровень образования своего ребенка.

Если родитель утверждает, что его чадо – тупое,
- это должно проверяться самым тщательным образом.

В случае если родитель просто ленится
- подтолкнуть ребенка к образованию,
- то родителя надо строго наказывать.
  • +0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!