ФАК по АНАЛитегам
421,167 310
 

  Way_watcher ( Слушатель )
08 ноя 2013 11:47:57

Тред №636696

новая дискуссия Дискуссия  238

Целый старшина запаса Бабченко вещает о том, как все плохо, как все пропало, как просрали танк Черный Орел.  Кавычки

Цитата
С одной стороны, глядя на совместные учения российских и белорусских военных «Запад-2013», нельзя не испытать чувство гордости. Стреляют пушки, ездят танки, падают бомбы из самолетов и летят строго в направлении цели.
Радостно, что такое большое количество людей собралось в одном месте, чтобы потратить боеприпасы и понравиться президентам Владимиру Путину и Александру Лукашенко.
С другой стороны, Дальний Восток России сейчас залит водой. И руки каждого из 9 тыс. солдат, принявших участие в учениях с российской стороны, очень пригодились бы для ликвидации последствий.
Об этих и многих других интересных противоречиях обозреватель «БелГазеты» Виктор Мартинович решил поговорить с участником первой и второй войны в Чечне, издателем российского журнала «Искусство войны» Аркадием БАБЧЕНКО.
– Просмотрев кадры и отчеты с учений «Запад-2013» на полигоне Гожский, получаешь впечатление, что наша совместная армия является очень высокотехнологичной. Насколько это соответствует вашему личному опыту?
– Российская армия не является высокотехнологичной. Это призывная армия, которая пользуется технологиями и техникой СССР. Одну из немногих новых военных разработок, несчастный самолет ПАК ФА Т-50, никак не могут довести до ума. Танк «Черный орел» то ли есть, то ли его нет. Все российские новые технологии существуют либо только на словах, либо в виде опытных образцов.
– Сообщается, что на учениях прошли испытания «новых экспериментальных телекоммуникационных комплексов», которые позволяют «в течение 20 минут развернуть систему связи» и обеспечить «закрытую, засекреченную видеоконференцию». Насколько широко технологии проникают в современную российскую армию?
– Я не вижу никаких новых спецсредств. И самое главное: я не совсем понимаю, кем они могли бы использоваться. Потому как владение новыми технологиями подразумевает наличие определенного образования у солдат. Человек должен быть как минимум со средним образованием. Если ты солдату дашь GPS-навигатор и повесишь на каску видеокамеру, он у тебя должен уметь ими пользоваться. У нас в России рабоче-крестьянская армия. Она призывная. Это армия 18-летних парней в кирзачах, которые с автоматами Калашникова бегут в лобовую атаку, крича «ура!». Идут в армию далеко не самые образованные слои населения. Так что я не вполне понимаю, кто будет устраивать все эти засекреченные видеоконференции, пользуясь оборудованием для спецсвязи. В реальности я вижу технику, которая ломается при 100-километровом марше. Когда есть марш на 100 км, половина техники выходит из строя. И ее на тросах тащат. Это обычные БТР-80, это все те же БМП советские.
– А почему российская армия не модернизируется? В чем секрет ее привязанности к советскому вооружению?
– Армия не может модернизироваться сама по себе. Армия стран НАТО модернизируется потому, что модернизируются страны-участники НАТО. У них модернизируется экономика, появляются инновации, технологии, инфраструктура и т.д. У нас же – какая страна, такая и армия. У власти находится группа людей, которые распределяют посты и должности не по принципу профессионализма, а по принципу личной лояльности. О какой тут можно говорить модернизации?

– Сценарий фазы учений на полигоне Гожский следующий: колонна террористов (800 человек) на автомобилях прорывается на территорию союзного государства через границу (с ЕС!). Их замечают на блокпосте и начинают бомбить с самолета Су-25 и вертолетов. Из Ми-8 высаживается тактический десант, террористов продолжают расстреливать из артиллерии.
На финальной стадии в бой идут мотострелковые подразделения. Как вы, человек, участвовавший в боевых действиях, охарактеризовали бы реалистичность этого сценария? В частности – вторжение боевиков со стороны ЕС?
– Развитие событий грамотное. Если представить ситуацию, что идет колонна в 800 вооруженных людей, безусловно, необходимо использование авиации, артиллерии и расстрел их с дальних позиций. И только потом высадка спецгрупп – тактика нормальная, отработана в Чечне.
Что же касается реалистичности такого сценария, то это, конечно, бред и паранойя. Это не военные учения, а показное шоу, рассчитанное на внутреннего потребителя. России и Беларуси нужен враг, чтобы оправдать свое не самое лучшее благосостояние. В России врагами сначала были чеченцы, потом – американцы. Теперь это, видимо, какие-то непонятные террористы, которые приходят с территории стран Евросоюза. Это бред и паранойя.
– На финальной стадии учений в Хмелевке в Калининградской области пожар после боя тушил самолет-амфибия Бе-200, который три года назад опробовал лично Владимир Путин. И вот вопрос: почему всю эту технику мы видим только на учениях? А когда дело доходит до пожаров или потопов, последствия разгребают устаревшими БМП и пожарными машинами?
– У меня ровно такой же вопрос. Я был на огромных лесных пожарах 2010г. и видел своими глазами, как борются с огнем. Я пробыл там неделю. Я могу ошибиться, но во всей России всего пять Бе-200. Видимо, они все находятся на показухах – на парадах и учениях. Три года назад я видел, как на тушении пожаров в огромной стране, претендующей на звание мировой державы, в XXI в. пожары тушили лопатами. Стояли деревенские мужики с обычными лопатами и тушили. Приезжали пожарные машины, но из 5-7 машин работать могла только одна. Вода постоянно заканчивалась. Я это неделю наблюдал своими глазами. Бе-200 действительно прилетал. Но один раз. И за неделю он сделал только один сброс.
– А где была армия и МЧС? Почему пожар тушили деревенские мужики с лопатами?
– Армия была. Но она работала на другом участке. Были пожарные, которых пригнали в Мордовию аж из Омска, а это около 2 тыс. км. Они прибыли на обычной старой технике, половина которой не работала. Вот и все. Что касается армии, то и ее я видел. Это были 18-летние «срочники», которые тушили пожар не лопатами, а наломанными сучьями. Они стояли вдоль дорог с ветками и сбивали огонь. Вот вам и новые технологии.
– А почему, в то время как основными угрозами для населения являются стихийные бедствия (мы это видим сейчас на Дальнем Востоке), армия отрабатывает какие-то странные сценарии с террористами из ЕС? Нет ли противоречия в том, что они воюют с пришедшими из стран НАТО боевиками, в то время как нужно научиться просто пожары тушить и предотвращать наводнения?
– Они ни с кем не воюют. Это не учения, это шоу для масс. Чтобы действительно воевать, нужно что-то делать. Для предотвращения пожаров – реформировать лесную охрану, военных, МЧС. Для этого нужно государство, которое работает. Население живет все хуже. Чтобы объяснить ему, почему оно живет все хуже, власть изобретает врагов. Выдумываются нелепые террористы, которые едут из Германии, чтобы взорвать коровник.
– А как бы вы, Аркадий, опираясь на ваш личный опыт, потратили те деньги, которые ушли на организацию «Запад-2013»?
– Я бы, конечно, направил эти деньги на реформу армии. Чтобы армия учитывала то, что эпоха глобальных войн прошла, что третьей мировой не будет. НАТО, Европа или США не будут колоннами по 800 боевиков на машинах вторгаться в Беларусь. Нам нужна мобильная, профессиональная, контрактная и хорошо оснащенная армия количеством в 400-450 тыс. человек. Вместо демонстрации силы нужно развивать науку и технологии. Вот так бы я тратил военный бюджет.

СПРАВКА «БелГазеты». Аркадий Бабченко родился в 1977г. в Москве. В 1995г. был призван в армию, проходил службу на Северном Кавказе, служил в войсках связи, принимал участие в первой чеченской войне. Демобилизовался в 1997г. Окончил юрфак Современного гуманитарного университета. После начала второй чеченской войны заключил контракт с Вооруженными силами и принимал участие в контртеррористической операции.
Служил связистом, затем в пехоте, после – командиром расчета в гранатометном взводе. В 2000г. демобилизовался в звании гвардии старшины. Работал военным корреспондентом «Московского комсомольца», корреспондентом программы «Забытый полк» (НТВ-ТВ6-ТВС). В качестве военного корреспондента принимал участие в войне в Южной Осетии в 2008г. Издатель журнала «Искусство войны».


Редкая у человека контузия.
  • +0.38 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!