Цитата: expentel от 11.11.2013 22:16:41
К сожалению, Сканави в современный учебный процесс школы не пихнёшь никак. Разве что в естественно-научные лицеи?
Это не фантазия. 35 лет назад я прочитал у Шаталова В.Ф.:
Цитата
Третья четверть в экспериментальном IV классе. Ребята закончили программу V класса, и им предоставлено право решать примеры на все действия с обыкновенными, десятичными и периодическими дробями из конкурсных сборников для поступающих в высшие учебные заведения.
Правда, такими сборниками обеспечить всех учащихся невозможно, но беды в том нет: с помощью различных множительных машин, а иногда и просто с помощью желатина снимаются копии со страниц этих книг, и ребята получают примеры на отдельных листах.
Увлечение этими примерами - на грани ажиотажа. Малышам в диковинку выходить на правильные ответы в примерах головоломной сложности, устрашающих одним только внешним видом. Они вдруг начинают ощущать себя в каком-то новом качестве. И вот к очередному рабочему дню один ученик решил сразу 5 таких примеров, другой 6, а Иришка Шепотько - 10! В общей сложности более 100 арифметических действий! Хорошо? Хуже некуда! Девочке кажется, что она едва ли не подвиг совершила, а на деле - ушла от сложностей и двигалась по линии наименьшего сопротивления. Точные науки - это тысячи взаимопересекающихся направлений. Точки пересечения должны быть надежно соединены, и надежность этих соединений должна находиться под постоянным контролем. В противном случае это будет прохудившаяся сеть бесполезных знаний с зияющими в ней прорехами.
Как человек очень любопытный, я взял математику в 4 классе. (Моя основная профессия -- учитель физики.)
45 примеров из сборника Сканави были отпечатаны (шефы помогли) в брошюре, которая включала и другие необходимые материалы.
Так я на практике убедился, что 45 примеров вполне хватает для достижения высочайших вычислительных навыков. Главное убедить учеников, что, на первых порах, не нужно решать более одного примера в день, а, после решения первых 20 примеров, потом решать один пример в неделю.