Цитата: Замок от 16.11.2013 13:10:33
Вопрос о дальности для небольших БПЛА в какой-то степени на последнем месте (имхо). Более значимым оказывается вес полезной нагрузки, тип полезной нагрузки и как "далеко" (по расстоянию) эта полезная нагрузка будет выполнять свою функцию. Если "эти интернеты" не врут, то на Орлан-10 с видеокамерой на борту дальше 200 км. улетать не советуют, так как идет потеря видеосигнала. То есть радиус боевого применения в данной комплектации - 150-200 км., так что о "тыщах" км по прямой можно забыть, но порадоваться о времени полета.
А вот из времени полета возникает интересный вопрос - что там у нас с мean time to failure? То есть средней наработкой двигателя на отказ. И отсюда возникает не менее "интересный" вопрос об обслуживании.
Равиль_7384b3, если не тайна, то кто производитель двигателя для Орлан-10? Японцы, голландцы или итальянцы?
Категорически не согласен.
У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:
Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени.
И почти не видны войсковой ПВО в военное время.
Поэтому малый БЛА класса "Орлан-10" - уникальное средство разведки, как в мирное, так и в военное время.
Реальная авиационная дальность у него - около 1300-1500 км. Т.е. имеем около 600-700 км боевого радиуса.
Существует множество очень важных задач, которые БЛА такого класса может решить, даже без связи с НПУ (в режиме автономного полета).
Полет может быть в один конец. Тогда появляется еще более интересные задачи. Как в мирное, так и в военное время.
И со связью на такие расстояния все небезнадежно.
Пример:
В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска. Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
Речь идет об аппаратах взлетным весом 15-30 кг.
По заявлениям разработчиков, двигатель Орлана-10 собирается на основе двух широко распространенных авиамодельных двигателей. Вроде бы, корейского производства.
От одного берется картер и поршневая. От другого - топливная арматура и система впрыска. "Мозги" системы впрыска - собственной разработки и производтва.
Точно не знаю - не специалист.
P.S. Двигатель, практически, "вечный". Не знаю ни одного аппарата у которого планер дожил бы до исчерпания ресурса движка..
Обычно, экипаж убивает БЛА, намного раньше.
Движки ломаются и заменяются по трем причинам:
- кривые руки операторов при обслуживании
- повреждения при жестких посадках или, когда БЛА втыкают в какое-либо препятствие
- при попытках летать на чеченском "самоварном" бензине.