БПЛА
1,163,123 4,345
 

  Замок ( Слушатель )
16 ноя 2013 13:10:33

Тред №639682

новая дискуссия Дискуссия  164

Равиль_7384b3, спасибо. О полезной нагрузке у меня где-то в подкорке сидит "по умолчанию"Улыбающийся, так что просто пропустил в "бурчании".

Вопрос о дальности для небольших БПЛА в какой-то степени на последнем месте (имхо). Более значимым оказывается вес полезной нагрузки, тип полезной нагрузки и как "далеко" (по расстоянию) эта полезная нагрузка будет выполнять свою функцию. Если "эти интернеты" не врут, то на Орлан-10 с видеокамерой на борту дальше 200 км. улетать не советуют, так как идет потеря видеосигнала. То есть радиус боевого применения в данной комплектации - 150-200 км., так что о "тыщах" км по прямой можно забыть, но порадоваться о времени полета.

А вот из времени полета возникает интересный вопрос - что там у нас с мean time to failure? То есть средней наработкой двигателя на отказ. И отсюда возникает не менее "интересный" вопрос об обслуживании.

Равиль_7384b3, если не тайна, то кто производитель двигателя для Орлан-10? Японцы, голландцы или итальянцы?


АУ/УМ
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
22 дек 2013 00:11:50
Если ничего не поменялось с того момента, когда я общался с одним из ребят, которые производят Орланы, то там стоял Сайто оппозитник, доработанный под стартёр, иначе такой дальности и времени полёта не получить. Но Орлан-10 это не одна стандартная модель, а модульная система с разными моторами и аппаратурой, которая подбирается под конкретную задачу. Где-то у меня должна быть их официальная информация, до того, как они стали работать с МО, потом они похоже закрылись, в смысле урезали информацию о себе и своих аппаратах. Видать производственную программу заполнили. Кстати, до МО они не плохо продавали свои аппараты для контроля нефтегазопроводов и ЛЭП.
  • -0.14 / 2
  • АУ
 
  Равиль ( Специалист )
08 янв 2014 03:05:43


Категорически не согласен.
У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:
Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени.
И почти не видны  войсковой ПВО в военное время.    

Поэтому малый БЛА класса "Орлан-10" - уникальное средство разведки, как в мирное, так и в военное время.
Реальная авиационная дальность у него - около 1300-1500 км. Т.е. имеем около 600-700 км боевого радиуса.
Существует множество очень важных задач, которые БЛА такого класса может решить, даже без связи с НПУ (в режиме автономного полета).
   Полет может быть в один конец.  Тогда появляется еще более интересные задачи. Как в мирное, так и в военное время.
И со связью на такие расстояния все небезнадежно.

Пример:
В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска.   Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
  Речь идет об аппаратах взлетным весом 15-30 кг.

По заявлениям разработчиков, двигатель Орлана-10 собирается на основе двух широко распространенных авиамодельных двигателей. Вроде бы, корейского производства.
От одного берется картер и поршневая. От другого - топливная арматура и система впрыска. "Мозги" системы впрыска - собственной разработки и производтва.
Точно не знаю - не специалист.

P.S.  Двигатель, практически, "вечный".  Не знаю ни одного аппарата у которого планер дожил бы до исчерпания ресурса движка..
Обычно, экипаж убивает БЛА, намного раньше.

 Движки ломаются и заменяются по трем причинам:
- кривые руки операторов при обслуживании
- повреждения при жестких посадках или, когда БЛА втыкают в какое-либо препятствие
- при попытках летать на чеченском "самоварном" бензине.
  • +0.19 / 4
  • АУ