Цитата: _Sasha_ от 20.11.2013 14:35:42
Вы очень много написали, и при этом несколько сумбурно - так что ваша концепция так и осталась для меня не ясной до конца, но
На одну мысль она меня таки натолкнула - вы постулируете, что мобилизационный характер - это неотъемлемое свойство социалистической экономики.
И если взять этот постулат за основу то получается, что в 53 и элита, да и по-большому счету все остальное население, устали от постоянного мобилизационного напряжения - недаром период Хрущевского правления называют оттепелью - расслабились.
Уважаемый
_Sasha_,
Дед и
Глас.
Всего два момента. Я дал определение мобилизационной экономики. Оно полно, т. е. закончено. Вы
не оспаривая его, моментально сделали несколько размытое (т. е. общее) определение "мобилизационная экономика - суть концентрирование ресурсов на решении приоритетных задач общества" гораздо строже, добавив (не высказав в слух, но мысленно добавив) житейское понимание "мобилизации" - призыв всех подряд на воинскую (иногда шире - государственную) службу и "арбайтен по-стахановски от заката до рассвета, дядька решит кому сколько выделить покушать".
Это не так! Давайте определяться с "мобилизацией" (сконцентрироваться), "военной мобилизацией" (призыв на военную службу всех и всего подряд), "мобилизационной экономикой" (я об этом, если что), "военным коммунизмом в СССР в 20е" (то, основными чертами чего вы зачем-то наделяете определение МЭ) и прочие
разные категории. Это все - абсолютно разные вещи.
Повторю, мне не сложно: "Мобилизационная экономика (МЭ) - это экономическая деятельность, которая позволяет обеспечить максимально полное использование имеющихся производственных ресурсов."
Где в определении написано "у всех все забрать"? Где в определении написано "вкалывать на общество как робот 24/7/365, забив на себя и свои потребности"? Где в тексте указание "всем строем и с песнями идти на митинг в честь дня рождения Мумбы-Юмбы"? Где в тексте указание на то, что "распорядок дня каждого строго регламентирован управляющими органами"? Зачем вы навешиваете на некоторое общее определение КПССовские, Чучхейские и прочей КПК заморочки? То, что вы в жизни видели всего пару-тройку МЭ разве дает основания утверждать, что все МЭ -
интенсивные? А может быть интенсивность МЭ - регулируемый параметр? Может быть в 4 признаке вы читаете то, что вам хочется, а не то, что написано и получается: "
4. Организация соответствующими государственными органами действий по мобилизации [всех] ресурсов страны [до последней крохи, даже в спокойное время], необходимых для выполнения плана или программы", - а ведь в исходном тексте квадратных скобок нет.
Где в 4м принципе: "
4. Принцип дискретности. Мобилизационность не может быть постоянно существующим явлением. Если достижение поставленной цели затянулось во времени, то неизбежно ослабление мобилизационности, в силу возникновения у вовлеченных в неё людей определенной усталости," - указание на все "уставшее" общество? Написано же русским языком:"[...]неизбежно ослабление мобилизационности, в силу возникновения у вовлеченных [в процесс концентрирования и распределения ресурсов] людей
определенной усталости тяги захапать все себе и закрепить свое доминирующее положение".
Общество в целом не может устать, работая (а не "вкалывая", вкалывать надо, когда война - но там понятна усталось и истощение) на моб. экономику. Точно так же, как общество в целом не устает, работая на капиталистическую экономику.
Потому что обществу чхать на экономическую модель - на то как она называется, на то, по каким законам функционирует, на то как внутренне устроена, на то, кто эмитирует деньги и прочие абсолютно неинтересные обществу вещи. Обществу нужно что? Чтоб было что покушать, было чем "обставиться", чтобы жизнь улучшалась, чтобы власть и работодатели хоть какие-то берега справедливости не теряли. Что, МЭ (
не китайская, не чучхе, а другая МЭ) отменяет какие-то из этих базовых хотелок?
НЕТ.
Что, у нас все 100% населения - крупные предприниматели и
мои наработки убивают в них [что-то]? Нет, у нас "молчаливое большиство" - это [не только, но в основном] крестьяне, рабочие, служащие, мелкие предприниматели. Они хоть так, хоть так работают на "кого-то" или "под кем-то". Как МЭ должна помешать им жить как раньше? Какая им разница, владеет ГОКом, ТЭЦом, АЭСом государство или "русский миллиардер Омович из Англии"? Я постулирую - никакой. И, соответственно, никакая идея, чтобы доносить ее до "молчаливого большинства" не нужна.
МЭ просто определяет использование чистой прибыли крупняка нужды общества в целом
и каждого человека в частности, а не отдельной личности, которая указана владельцем предприятия. При чем это касается [на первом длительном этапе] только крупных предприятий и так называемых "естественных монополий".
Кто-нибудь читает этот текст? МЭ просто определяет использование чистой прибыли крупняка на нужды общества в целом
и каждого человека в частности, а не отдельной личности, которая указана владельцем предприятия.
Под "обществом" выше в тексте подразумевается "молчаливое большинство".Это - самое начало дискуссии. Я топчусь на месте, потому что если взаимопонимания нет в самом начале, то о чем говорить дальше? Мне есть, что обсудить, есть идеи, чтобы ими поделиться, послушать их критику. Но надо же как-то начать?
Глас просил "конкретики и современности" вместо "
метафизик и замшелого Маркса". Я пытаюсь генерировать "сеттинг": базовые, понятные и принимаемые всеми определения, чтобы на основании них говорить с уважаемым сообществом на одном языке. Не успел я даже начать, как понадобилась как конкретики уже не нужно, нужна "программа действий по реализации". Обзорно затронул, как тут же - "сумбур" и уже нужна "понятная и принимаемая молчаливым большинством идея".
Дискуссия "не клеится" и сумбурность в изложении как раз из-за этого. Нужно общаться одинаковыми словами с одинаковым смыслом. Последовательно. Я говорю: "Вот что такое МЭ, это устоявшееся определение. А не то, что вы себе фантазируете. Как вам такое?". А "говорливое меньшинство" сразу начинает буквально истерить: "СССР! Китай! КНДР! Война! Вах! Баюс, баюс..."
Чего вы носитесь с этими жупелами - вам, простите, сколько лет? Если больше 45-50, то дискуссия вообще лишается всякого смысла - надо либо выдумывать новые определения (привет,
метафизическая абстракция научного сверхмодерна), либо вообще не пользоваться ничем сложнее "небо голубое, а трава зеленая" (но тогда и разговора сложнее "Ваш Копетан Очевидность"не получится).