Цитата: Les FLics от 22.11.2013 11:05:14
Саша вон сколько примеров приводил - какая же это "мобилизация"? Это разбазаривание. В котором (разбазаривании), кстати, были кровно
Все же взаимосвязано в "позднем СССР". Законодательно "преобразовали" существующие объективные законы общественных отношений.
Вопрос: Правильно ли вместо понятия «преобразование» закона стоимости в СССР применять понятие «ограничение действия» закона стоимости?
Ответ: Законы науки нельзя создавать, уничтожать, отменять, изменять и преобразовывать. С законами надо считаться. Если нарушим закон, пострадаем. У нас распространено мнение, что время законов прошло. Эта точка зрения часто встречается не только среди экономистов, но и среди практиков и политиков. Это не соответствует духу закона. Положение о преобразовании законов – это отвлечение от науки, это кое-что от обывательщины. Законы природы и общества преобразовывать нельзя. Если можно преобразовать закон, то значит можно и отменить его. Если закон науки можно преобразовать и отменить, значит «нам все нипочем». С законами надо считаться, овладевать ими и использовать их. Сферу их действия можно ограничить. Это и в физике и химии. Это относится ко всей науке. Надо говорить не о преобразовании закона, а об ограничении сферы его действия. Это будет точнее и научнее.
[...]
Не мы ограничиваем законы, а существующие объективные условия. Когда сфера действия закона ограничена, закон выглядит иначе.
Совершенно верно ухватили одну из ловушек в которую попали поздне социалистические деятели, вставь на путь волюнтаризма.
Это явление было формально осуждено, но в стиле бездумного администрирования, а в сфере общественной рефлексии процветало и оказывало таки влияние и на законодательную базу например.
Это и есть то что называю рецидивом магизма, напишем "социализм превратись в коммунизм" и Закон "О наступлении коммунистической эры безвозвратно и навсегда во всей наблюдаемой вселенной" соответствующий примем и "превращение" неминуемо.
Цитата: Les FLics от 22.11.2013 11:05:14
Что из указанном выше не случилось? Условия были объективно ограничены? Нет. Они были ограничены законодательно, т. е. субъективно. Объективно существовавшие законы общественных отношений нарушили? Нарушили. Получили закономерный результат - законы общественных отношений "преобразовали" государство вместе с его законодательством и законодателями.
Переход в фазу "заклинательного"(см. выше) законотворчества оказался в каком-то смысле предпрограммирован тем, что накапливалось все больше эмпирики которая прямо противоречила базовой догматике марксисткой социологии и экономической мысли.
В настоящее время наработки марксистов считаются объективными исследователями вполне достойными внимания, но как
одна из возможных форм построения глобальной описательной,концептуальной и даже теоретической модели общественного устроения ( системы ), но повторюсь ОДНА ИЗ.
Так же как и либеральные ( как говорили буржуазные ) школы и экономической и социологической мысли весьма разные и только в агипроп целях могут объявляться какими-нить агитаторами-публицистами вроде Фукуямы, какие-то концы истории, подобные персонажи даже степени имеют.
Тот же Фридман просто достаточно примитивный и местами откровенно безграмотный и политически ангажированный экономиствующий публицист не более.
Современный либерализм переживает вырождение, аналогичное позднесоветской схоластике, но продолжает прописывать какие-то "рецепты развития" весьма напоминающие по действенности ( стремящейся к 0 ) позднесоветские заклинания.
Трезвые исследователи прямо констатируют наше очевидно
недостаточное понимание в вопросах обществознания, фрагментированность и неполноту как эмпиричекой так и теоретической базы, слабое развитие форм и методов накопления эмпирики, не говоря уже о отсутствии некоей консенсусно принятой рамочной модели ( наподобие эйнштейниаства в физике ). Это к вопросу о якобы каких-то нарушениях нами известных на все времена "общественных законов".
То что марксизм претендовал на подобное никак не гарантирует того что именно таковым являлся ( учение маркса всесильно, потому что оно верно
), учитывая хотя бы уже исторический теперь факт, что прописываемые обществу рецепты из-под этой весьма масштабной школы мысли закончились летальным исходом. Один пациент - С.Корея в исторической коме пока.
У общественных наук при этом достаточно специфическое положение, если термояд требовать у физиков конечно можно, но они могут и отбиться.
, то Общество живет и развивается здесь и теперь, все время новые вызовы и рецепты требуются немедленные и прописываются они в условиях вечного цейтнота. Т.е. ВПК требует конечно от физиков то же достаточно жестко результатов, но уровень развития современной физики качественно иной.
Соц.заказ же к общественным дисциплинам крайне требовательный, особенно со стороны власти, которая в современных обществах неготова открыто признавать, что наши претензии на сознательное построение собственной истории блеф, живем пока по старинке в плену "духов времени/истории", т.е. просто следуем малоизвестным тенденциям саморазвивающегося социума, ну что-то там дергаемся помаленьку.
Проект же "социализм-коммунизм" я обычно сравниваю с попыткой выйти в некий социальный космос, такого уровня задачи ставились и это при том, что не изобрели даже на то время, применяющийся сейчас соцопрос, как аналог термометра в физике для измерения средней температуры общественной среды.
Вот таков по сей день во многом уровень развития обществознания.
Ну в какой социальный космос на такой базе? И на современной тоже.
А в советизме, позднем особенно, учение марксизма прямо постулировалось как единственно верное, т.е. постулировалось наше уже состоявшееся "подлиннонаучное" понимание закономерностей функционирования систем, процессов и пр, протекающих в наблюдаемой социальной реальности ( общественной действительности ). Причем наши знания полагались чуть не полными и окончательными, а значит на основе них можно давать "научные рекомендации" для прагматики социальной практики.
Натуральный общественный шаманизм выходит с соответствующей заклинательной практикой, на основе канонизированного квазинаучного мифа, которую и подметили.
Цитата: Les FLics от 22.11.2013 11:05:14
Глас, определитесь чего Вы хотите от меня в общем?
Я думаю направление которое высказал потом выше могло бы быть продуктивным, поскольку сам не стою на радикальной позиции "неудавшегося эксперимента", она бессмысленна с т.з. аналитики, поскольку политически ангажировано предполагает что некий иной "эксперимент", порожденный в рамках либерально-масонского проекта "единого человечества" видимо "удался", что несколько, мягок говоря, противоречит наблюдаемой мною по крайней мере реальности.
А значит исследовать просуществовавшую не одно десятилетие достаточно уникальную систему нужно и можно, что касается того что мы тут не ленины-сталины-марксы-кейнсы это понятно, но если есть интерес имеем право и порассуждать со своей колокольни.
То что масштаб задачи пугающий это да конечно, но ни какого толка для этой самой "левой идеи" не вижу, если "перепугавшись" откатиться на повторение агитпроп заклинаний позапрошлого периода, как тут некоторые делают причем как левого так и правого толка ( о том что нынешняя либеральная мысль в плачевном положении я кратко пояснил выше ).
Смысла в операции "переназвания" особо не вижу ( как горшок не назови ).
Цитата: Les FLics от 22.11.2013 11:05:14
В данном случае я "всего лишь" занимаю пустующий противоположный "угол ринга", и готов уступить это почетное место любому, кто в дискуссии по "левой идее" займет место защитника практического (т. е. а) годного к употреблению и б) в текущих реалиях) социализма.
Я бы предпочел круглый стол а не пропагандистский ринг, в который за неумением ничего другого некоторые товарисчи пытаются превратить весьма важную тему, я бы даже сказал жизненно важную. Что и сами подверждаете:
Цитата: Les FLics от 22.11.2013 11:05:14
И то, что СССР - целостная система, и нельзя взять из нее только то, что хочется, не беря прочее - об этом мало кто задумывается - взять из СССР можно только весь СССР. Никто из "знатоков СССРов" не ответил толком на вопрос Дюка "почему все одинаковое в СССР в разные периоды, а результат разный". "Вождь умер" - слишком размыто. Ну умер - все мы смертны, иногда самостоятельно, иногда - принудительно; стране-то что от этого? - страна должна быть застрахована. Так "в чем же прикол"? Разбираюсь, вот.
Думаю нужно акцент перенести на попытку анализа модели на соответствие конкретным постоянно меняющимся социальным, историческим, политически, экономическим условиям своего времени.
Либерализм в Англии при Виктории, в 20-30-х, черчелианский или тэтчеризм тоже весьма разные вещи и условия разные и результаты соответственно.
Что касается текущей дискуссии, то опять же исходя из конкретных исторических реалий сталинизм решил весьма серьезные и не имеющие в истории аналогов задачи, о которых писал неоднократно.
В тех условиях, например, провести индустриализацию ( а без нее отставание в военно-технической сфере было бы критическим, вплоть до полной потери суверенитета ) неким более плавным социально "щадящим" образом как сейчас делают китайцы ( с привлечением иностранного капитала и последовательным развитием начиная с легкой промышленности, а не тяжелого машиностроения, это проверенный историческим опытом и проделанный уже многими странами путь догоняющего развития ) мне представляется мало возможным.
Довольно горячая реакция "разоблачителей" социалистической модели обусловлена ровно такой же напористостью при примитивизме методов пропагандистов мифического социализма/СССР 2.0., не имеющих никаких конкретных наработок а тем более прагматично применимой альтернативной программы развития страны не в 20-30-х прошлого века, а здесь и теперь, попытки просто механического перенесения отживших уже моделей в современность это разговоры в жанре альтернативной истории наподобие реставрации императорского Китая или Франции времен людовика.
К заявленной информационно-аналитичности имеющие слабое отношение.