Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,403 474
 

  Удаленный пользователь
22 ноя 2013 10:10:33

Тред №641865

новая дискуссия Дискуссия  205

«Как психиатру мне видятся две проблемы

нынешнего российского общества:

деградация и дебилизация»

17 апреля 2013 года, «Аргументы и факты»,

интервью с известным психиатром

Александром Бухановским





От РП: На наших страницах уже публиковалась фотография этого шедевра педагогической мысли. Но история дополнилась новыми данными. В высшей степени поучительно «интервью» педагогини, которая в медвепутинской РФии пишет «учебники № 1» для туземцев. «Вы все безграмотны!», «Я – признанный авторитет!», «Это и так очевидно всем, кто понимает в математике!» - узнаёте стиль? Да-да, именно так пишут в Сети малолетние (вне зависимости от биологического возраста) идиоты-«тролли». Вкупе с привычкой «профессора» именовать оппонентов «суками» картинка получается достаточно полной. Плюс совершенно шизофреническая логика  педагогини: т.е. такая, которая понятна только самому гражданину, «живущему внутри своей головы». Последнее, что и говорить, особенно ценно для тех, кто должен, вроде бы, профессионально объяснять что-то другим…

Было бы крайне ошибочным рассматривать данную историю как курьёз. На подобных «курьёзах» построено образование в школах Запада, исправно штампующих дебилов-потребителей для «общества, ниспровергающего табу». (Не всякие табу, разумеется: снять штаны в супермаркете – это сколько угодно, а переставить множители или поставить под сомнение речи из телеящика – как можно-с!) Следующим логичным шагом будет математика … без доказательств, как оно и принято, например, в североамериканских школах.  Одним словом, дебилизация населения Рашки идёт строго по плану и находится в надёжных руках. «Россия – вперёд!»

Картинка 1

Обалдевшие родители выложили в Интернете задачу и вердикт учителя, проверявшего домашнюю работу.

Математика для младших классов: Множители местами не менять!

За правильно решенную задачу можно схлопотать тройку

Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!

- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.

Я дозвонился автору учебника.

Автор методички Анна Белошистая

- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...

Но потом профессор все-таки сменила гнев на милость и объяснила мне, что не так.

- Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». (РП: Ну а если прочесть наоборот,  «девяти покупателям по два литра» - не иначе, земля под ногами разверзнется. И «суть умножения» будет утрачена навсегда.) Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике - сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять - забудьте все, чему вас учили в начальной школе?

Неужели наши дети настолько примитивны, что могут понять суть умножения только одним-единственным способом? Я против того, что за отступление от стандартного хода решения снижаются оценки. Если человек хочет пойти своим путем, за что же его наказывать?! Важно не расположение чисел, а понимает ли ребенок решение. Почему в математике - самой абстрактной из всех наук - теперь учат по армейскому принципу «пусть безобразно, зато единообразно»?

Хотя, может быть, у нынешних школьников мозги как-то по-другому устроены, что им никакой свободы давать нельзя, спросил я у доктора педагогических наук, завкафедры педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Виктора Гуружапова.

- Это известная заморочка методики преподавания математики в начальных классах, я сам с ней столкнулся еще в 1956 году, когда был школьником, - объяснил профессор. - И с тех пор она ходит из учебника в учебник. На самом деле за этой традицией нет ни математического, ни смыслового обоснования. Но кто-то когда-то решил, что писать надо именно так. И нынешние авторы тиражируют этот трафарет, просто не задумываясь: а зачем? Действительно, в восемь-девять лет ребята еще не знают переместительного закона (a х b = b х a), но многие его сами интуитивно чувствуют. Да и дети теперь другие - они более развитые, зачем им в головы вбивать логику шестидесятилетней давности?

По мнению Гуружапова, если учительница слишком строго следует методичке, она может разрушить интуитивное понимание математики. Больше всего от таких формальных требований, за неисполнение которых следует еще и серьезное наказание, страдают дисциплинированные ученики. Им навсегда вбиваются в голову трафареты, и потом научить таких ребят творчеству, раскрепощённости очень сложно.

НАВЕЯЛО...

Бросим барометр с крыши

Однажды к знаменитому физику Эрнеcту Резерфорду обратился за помощью коллега. Он собирался поставить низкую оценку за экзамен студенту, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Нужен был арбитр. Вопрос был такой: «Как измерить высоту здания с помощью барометра?»

Студент ответил: «Подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки».

Ответ был верным! Но экзамен-то был по физике. Резерфорд предложил студенту дать другой ответ. Тот заявил, что у него есть еще несколько решений. Например, подняться с барометром на крышу и бросить его вниз, замерив время падения. Затем вычислить высоту здания. Или выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а затем измерить длину тени здания. Решив пропорцию, определить высоту здания.

- Есть и другие способы? - спросил Резерфорд.

- Вы поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. А можно просто найти управляющего и сказать ему: «У меня есть барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Резерфорд поинтересовался у студента, неужели он не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался: знал, но он сыт по горло школой, где учителя навязывают стандартный способ мышления.

Этим студентом был Нильс Бор, впоследствии нобелевский лауреат...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дети, поучившись в школе, перестают творить

Сотрудники Красноярского педуниверситета выяснили: дети от детсадовского возраста и до 4-го класса обычно на уроках готовы творить, что-то придумывать необычное. Но к средней школе способности эти (или желание их проявлять в школе?) падают. Если ребенок и продолжает творить, создавать что-то нестандартное, то, как правило, делает он это за пределами школы - во дворце творчества, на занятиях в какой-то секции.

Простой пример: исследователи предложили ученикам 4-х, 8-х и 10-х классов собрать пазл. Но при этом не показали им картинку, которая должна получиться. Младшеклассники справились с заданием, совершив в пять раз меньше действий и в четыре раза обогнав по времени более старших ребят.

В итоге ученые пришли к таким выводам: дети любого возраста готовы «креативить», им это нравится. А вот система образования, постоянные тестирования, натаскивание на ЕГЭ направлены не на развитие способностей детей, а на утилитарное потребление готовых знаний.

Елена РАДИОНОВА («КП» - Красноярск»)

Вместо эпилога от М. Шатурина.Думаю, все согласятся, что главная задача математики в школе – формировать строгое мышление. Равно как и с тем, что младший возраст – наиболее важен для становления личности. У нас давно бытует совершенно неверное клише: будто по-настоящему квалифицированные, образованные учителя нужны в старших классах, «учителя-предметники». А для малышей достаточно выпускницы «педулища» с методичкой от какой-нибудь очередной Белошистой. На самом-то деле, всё наоборот: плохой, малокультурный учитель нетерпим вообще, но особенно не место ему в начальных классах! Что до математики и «правил»… Помню, как на уроке с канадскими старшеклассниками мы, вопреки всем правилам доказывали … аксиомы. Надеюсь, что старик Эвклид на нас не в обиде за это. Обычно детям даётся, например, аксиома о непересекаемости параллельных прямых, а на её основании требуется доказать наличие единственного перпендикуляра, опущенного из точки на прямую. Сделав это, мы поступали так: «А теперь предположим, что единственность перпендикуляра – это и есть наша аксиома. Можем ли мы доказать на этом основании отсутствие точек пересечения у параллельных прямых?»  Выяснялось, что да, можем. Хочу надеяться, что это помогало кому-то из детей понять разницу между аксиомами и библейскими заповедями, а заодно  увидать математику как логическую систему, а не как забор из правил и запретов.

http://maxpark.com/c…nt/1988785
Отредактировано: Forthu - 01 янв 1970
  • +0.09 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 ноя 2013 20:29:34

В первоисточнике: "вс, 04/21/2013 - 05:24 — Павел Краснов" Предполагаю, что он автор.
Интересный автопортрет он нарисовал.

Цитата
Надеюсь, что старик Эвклид на нас не в обиде за это. Обычно детям даётся, например, аксиома о непересекаемости параллельных прямых, а на её основании требуется доказать наличие единственного перпендикуляра, опущенного из точки на прямую. Сделав это, мы поступали так: «А теперь предположим, что единственность перпендикуляра – это и есть наша аксиома. Можем ли мы доказать на этом основании отсутствие точек пересечения у параллельных прямых?»  Выяснялось, что да, можем. Хочу надеяться, что это помогало кому-то из детей понять разницу между аксиомами и библейскими заповедями, а заодно  увидать математику как логическую систему, а не как забор из правил и запретов.


Авторство данного отрывка приписано "М. Шатурина"(с). В любом случае автор материала с ним согласен.
Что можно сказать:
1. Не существует "аксиома о непересекаемости параллельных прямых".
2. Говорить о пересечении параллельных прямых глупо -- они не пересекаются по определению.
3. Выясняется, что "старик Эвклид на нас не в обиде" и автор отрывка учился в эпоху ЕГЭ (если вообще учился).
4. Автору отрывка не помогло.

Цитата
Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике - сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять - забудьте все, чему вас учили в начальной школе?

Попробуем «взять девять раз по два» : 2+2+2+2+2+2+2+2+2 и вспомним определение умножения:   Умножение — это действие в результате которого находят сумму одинаковых слагаемых. Умножить число а на число Ь означает найти сумму Ь слагаемых, каждое из которых равно а.
Выясняется, что  2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*9 и где автор нашёл "иначе" совершенно не понятно. И что он этим хотел сказать тоже непонятно.
Что касается методики преподавания, то этой методикой пользовались в 19 и 20 веках и показывала она результаты прекрасные, о чём собственно и пишем в этой теме.

О методике преподавания этого вопроса достаточно подробно написано здесь.
(Обсуждение короткое -- около 20 сообщений.)
Нападки "нашего" Павла Краснова на автора методики выглядят так, как:
Цитата
пишут в Сети малолетние (вне зависимости от биологического возраста) идиоты-«тролли».



Теперь об оценке.
Мне довелось учить более пятидесяти классов. Только три класса, среди многих десятков, отличались наличием заметного количества мальчиков, с не убитым желанием учиться. Первая мысль была: "исключение подтверждает правило" -- однако ошибался -- просто ВСЕ ТРИ класса, в начальной школе, вела одна и та же учительница.
Ситуация трагична, ведь мальчики намного успешнее девочек учатся, если им не "бить по рукам". Создаётся впечатление, что ЭТА учительница солидарна с основной массой учителей, хотя мы не видим текст всей работы, а там может быть "море" настоящих ошибок.
Данная "ошибка" не должна служить поводом к снижению отметки. Пусть даже "автором" решения являются родители или задание было списано.
(Продолжение следует.)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
24 ноя 2013 22:41:36
Сообщение удалено
Миклухо
28 апр 2014 20:43:17
Отредактировано: Миклухо - 28 апр 2014 20:43:17

  • +0.04
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
25 ноя 2013 12:37:31

Самое главное, что никто не знает, за что именно была выставлена "тройка". Ибо по Инету гуляет скан маленького кусочка от всей работы. А перед этой задачей мог быть десяток нерешенных примеров ))) Более того, одна эта ошибка дает только "четверку", что также указывает на недостоверный скан. С таким же успехом можно отсканить кусочек листа с идеально решенной задачей и отметкой "2"  Быдло
А вообще, оно конечно: учить и лечить умеют все. Нафиг вообще этих училок в институтах учать, тока деньгу государственну тратють, ироды. Ижчо и методику придумывають, чтоб значицца проще обычного человека облапошивать было.
  • +0.00 / 2
  • АУ