В истории корвета «Чхонан» поставлена точка? Часть 1
Как сообщил в начале ноября ряд новостных агентств, Сеул рассматривает возможность отмены широкомасштабных санкций, которые были введены Югом в отношении КНДР в 24 мая 2010 года. Об этом указал в ходе беседы с депутатами парламента Южной Кореи министр объединения Рю Гиль Чэ: «Правительство изучает разные варианты того, что делать с так называемыми «мерами от 24 мая». Общественность также разделена. Некоторые считают, что пора уже отменить. Вот мы и думаем…».
Указанный пакет санкций против КНДР, который фактически запретил все межкорейское сотрудничество за исключением лишь работы технопарка в Кэсоне, Сеул принял после инцидента в марте 2010 года, когда был затоплен южнокорейский корвет «Чхонан», и в этом контексте хочется напомнить события трехлетней давности.
27 марта 2010 года в районе острова Пэннёндо затонул, разломившись надвое (удар был такой силы, что корабль переломился пополам, и половинки сильным течением разнесло на несколько километров), корвет южнокорейских ВМС, принимавший участие в совместных с США военных учениях “Foal Eagle”. Из 104 членов команды удалось спасти 58.
Данная акватория Желтого моря уже не раз была ареной инцидентов, в которых сталкивались малые корабли двух стран. Два последних по времени до инцидента относились к 2002 и 2009 гг, и не особенно педалировались мировыми СМИ потому, что победителем из стычек оба раза выходили южане. В одном случае они потопили северокорейский катер, а в другом он «удалился, объятый пламенем».
Первое время власти РК заняли довольно осторожную позицию и объявили, что никаких северокорейских судов, способных потопить корвет, в зоне трагедии обнаружено не было и заявления о возможном боестолкновении не имеют оснований. Внимание СМИ сосредоточилось на спасательных операциях, поскольку трагедия вызвала очень сильный общественный резонанс и спасшегося командира корабля родственники погибших моряков чуть не растерзали, — почему он жив, а наши дети погибли. То, что среди жертв почему-то не оказалось ни одного офицера, подлило масло в огонь.
Однако правоконсервативные СМИ и представители этой фракции в армейских кругах практически сразу же начали компанию по обвинению в этом Севера. Дело доходило до откровенно провокационных вбросов, когда представитель одной из общественных организаций рассказал, что ему позвонил из Северной Кореи сочувствующий идеям объединения офицер высокого ранга, и заявил, что он чуть ли не стоял за спиной Ким Чен Ира, когда тот подписывал наградной приказ героям-подводникам. Другая газета пыталась запустить версию диверсанта-камикадзе, — ведь в районе учений, да ещё на территории, постоянно просвечиваемой американскими разведывательными спутниками, никаких следов северокорейской подводной лодки действительно обнаружено не было...
СсылкаЧасть 2 здесь
Ссылка