Перспективы развития России
24,314,628 126,643
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
23 ноя 2013 21:00:04

Тред №642432

новая дискуссия Дискуссия  325

Мнение известного политолога "едины ли народ и партия, и едина ли правящая партия?"
Первые всполохи настоящей политики
Политолог и журналист Борис Межуев — о причинах разногласий между президентом и правительством
Как только в стране начинаются проблемы с бюджетом, на сцену немедленно выходит призрак реальной политики: второстепенные проблемы тут же уходят на второй план, а первый план заполняется конфликтами, которые имеют фундаментальную для нашей системы классовую подоплеку. В 2008–2009 годах, на гребне мирового экономического кризиса, в кулуарах экономических форумов и экспертных совещаний постепенно оформилось то, что можно было бы назвать «либеральной фрондой». Не оппозицией в точном смысле слова, поскольку у фронды не было открытых политических требований к власти. Точнее, она не была нацелена на ее смену — Медведев вообще воспринимался фрондой как почти «свой», а правительство Путина–Кудрина терпелось ею как наиболее эффективное в тогдашней ситуации.

Тем не менее фронда имела свой набор претензий экономических — кризис, считали ее представители, должен развернуть лодку корабля государственного управления резко вправо — силовой контроль над налоговыми выплатами должен быть резко ослаблен, бюджет заметно сокращен, социальные рамки расширены, а государственный сектор значительно снижен. Фронда настаивала на реализации своих пожеланий и в случае благосклонного отношения государства даже высказывала готовность сыграть роль посредника между властью и бизнесом в деле обеспечения дополнительного налогообложения для региональных бюджетов.

Однако претензии фронды в 2009 году были отбиты — государству с помощью резервных фондов, вытащенных кудринской рукой из американской кубышки, удалось более-менее самостоятельно решить главные проблемы бюджета. А требование какого-то сепаратного договора бизнес-кругов с властью вызвало протесты ведомств, отвечавших тогда за внутреннюю политику, которые увидели в этом предложении ущемление прав легитимных представительных органов. Последними, помнится, проснулись левые, которые также высказали недовольство, что правые круги предлагают власти закулисную сделку, не принимая во внимание интересы трудящихся.

Тем не менее уже тогда стало ясно, что этот конфликт либеральной фронды и власти имеет долгосрочную природу и он обязательно повторится вновь с очередным витком бюджетного кризиса. Он и повторяется сегодня, когда, по мнению авторитетных экспертов, «российский бюджет, расходы которого из года в год раздулись, уперся в потолок. Расходы федерального бюджета, не афишируя, сократили на 5%» (цитирую здесь свежее интервью популярнейшего в либеральных кругах социолога Натальи Зубаревич).

Классовое положение нашей буржуазной фронды таково, что в хорошие — как у нас любят выражаться «тучные» — годы ее представители способны блестяще представить свои требования, как общенациональные — тогда речь идет в основном о господстве права, о том, что «свобода лучше, чем несвобода», что народ требует всеобщей амнистии и честных выборов. Но как только наступает печальная эпоха бюджетного дефицита, верх естественным образом берет классовый эгоизм — и тогда главным лозунгом становится облегчение налогового бремени для бизнеса с возложением всех трудностей на наемный труд и промышленные регионы. С другой стороны, федеральная власть, обязанная обеспечивать равновесие всех слоев населения страны, вынуждена лавировать и сочетать налоговые послабления бизнесу — в частности сохранение плоской шкалы налогообложения, с жестким за ним надзором.

Поскольку реальная политика в нашей стране осуществляется внутри исполнительной власти, пока Государственная дума оказывается занята такими важными вопросами, как борьба с курением и суррогатное материнство, весь внутриэлитный конфликт очень быстро достигает самых высот исполнительной вертикали, раскалывая пока сохраняющую свое единство команду. Решение президента поддержать требование силовиков — предоставить им право самостоятельно возбуждать дела по статьям 198 и 199 УК РФ о неуплате налогов — столкнулось с вполне ожидаемым противодействием со стороны проснувшейся от политической спячки правой фронды и с менее ожидаемой поддержкой ее требованиям со стороны главы правительства Дмитрия Медведева.

В этом конфликте самое неприятное — обнаружившаяся разность воззрений внутри правящей команды, которая до сих пор проявляла заметное единство взглядов по экономическим вопросам (на особое мнение правительства по вопросу «закона Димы Яковлева» президентская власть, кажется, легко закрыла глаза). Похоже, в этот раз главой кабинета были всерьез нарушены какие-то неписаные правила игры и самые серьезные неформальные договоренности. Премьер, согласно этим договоренностям, вероятно, мог демонстрировать большую либеральность своих воззрений по целому ряду социокультурных вопросов — вопросов важных, но все-таки не системообразующих, но когда наступило время реальной политики и столкновения реальных классовых интересов, он обязан был встать плечом к плечу со старшим партнером по бывшему тандему, не присоединяясь к тому разветвленному политико-экономическому движению, которое я (вслед за покойным мыслителем Вадимом Цымбурским) назвал бизнес-фрондой.

Разумеется, публичный спор между президентом и премьером, скорее всего, будет так или иначе прекращен — правительство, вероятно, на отставку напрашиваться не будет, а если премьер все же продолжит спор, то ему, как сказал президент, придется вести его вместе с экс-министром финансов в качестве независимого эксперта. Но в принципе это и не имеет большого значения, поскольку едва ли столь же легко удастся разрешить конфликт власти с фрондерами, который в рамках нынешней системы, боюсь, будет только тлеть и тлеть. Впрочем, актуализация разговоров о конституционной реформе свидетельствует, что президентская сторона видит возможность разрешения данного конфликта только посредством смены всей системы — насколько серьезные и эффективные предполагаются изменения, мы, наверное, узнаем из послания президента 12 декабря и его последующей телевизионной пресс-конференции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Уральский пельмень ( Слушатель )
23 ноя 2013 23:43:45

В 1999-2000 году в выступлениях Путина часто звучали обещания построить правовое государство и одновременно укрепить вертикаль власти.

Ныне, на мой взгляд, российское общество разделилось на тех, кому вертикаль власти и сильное государство важнее правового государства, искоренения коррупции и безнаказанности чиновников (их можно понять, так как сильное государство спасает РФ от распада, а правовое государство и неподкупные чиновники эту задачу не сильно то и решают),  а также на тех, для кого правовое государство, права человека, безукоризненно работающая судебная и правоохранительная система превратились в фетиши, которые поважнее  сильного государства (которое по их мнению уже давит общество, лишает его перспективы и ведет в тупик).

И те и другие широко представлены в российском обществе, и возможно, как мне кажется, обе группы правы - без сильной вертикали власти (власти чиновничьей вертикали) РФ рискует свалиться в штопор, но в то же время, эта самая чиновничья вертикаль является и тормозом для развития страны.
Пока есть Путин и тандем Путина-Медведева, каждый из которых пытается завоевать популярность в двух этих группах населения (третью группу - "условно левых", для которых Путин  "полусвой" в отличии от Медведева, оставляем за кадром, так как они наивно верят в сильное государство, но без ЕР, что вообще  малонереализуемо в российских реалиях...)  - это противоречие среди российского общества хоть и будет на виду и на слуху у всех, но к реальным фундаментальным результатам и изменениям не приведет. Но рано или поздно это противоречие должно разрешиться, пусть и в неожиданной и ныне непрогнозируемой форме (например переход к власти советов/собраний/областных-городских дум, то есть вертикаль власти станет многоячеечной и сетевой, либо к формированию мощных всероссийских партийных вертикалей, которые конкурируя, но находя консенсус в Москве, будут управлять страной)  Улыбающийся
  • +0.29 / 1
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
24 ноя 2013 01:31:59

На бытовом уровне (т.е. уровне общения гражданина с государством) - "правовое государство без коррупции" - практически построено. Строить "правовое государство" в области бизнеса и "средних" денег - задача намного более сложная и логлгая

Цитатаискоренения коррупции

"искоренение коррупции" - это не термин, это мем. Никакого рационального смысла - одна эмоциональная нагрузка. Типа "борьба с привелегиями"

Цитатачиновничья вертикаль является и тормозом для развития страны

в чем тормоз-то? что "нормальная" зарплата для тетко со среднем образованием в Питере со 100 баксов в 2003 до 1000 баксов в 2013 выросла?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
24 ноя 2013 01:52:34

С чего Вы это взяли?


Как понимать данное предложение? О чём оно! Непонимающий


В известной степени да, особенно когда под коррупцией начинают понимать любое правонарушение с участием должностных лиц.
Но в этом большая вина государства, которое периодически декларирует подобные задачи (вспомним декларации ДАМ), а затем забывает о декларациях.


К чему это Вы написали? Чтобы позлить тёток и дядек в регионах хоть со среднем хоть с высшим, для которых добраться до половины цифры мечта? (я знаю таких, читают ГА и злятся, но в Питер все одно не едут). Только не надо рассказывать про тяжелую и дорогую питерскую жизнь, расскажите лучше как влияют на развитие - инфляция и цифра -0,1 ?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
25 ноя 2013 10:34:17

Только после того, как аонятие "коррупция" будет разложена на составляющие явления. которые можно четко определить, найти причины и выяснить последствия - станет понятно с чем, как и нужно ли вообще - бороться
А пока - "коррупция" - это не термин, это мем. Типа "привилегии" в конце 80-х
Как можно бороться с мемом? Только лозунгами )) Вот и результат - никакой
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 12:40:03


Нет особой сложности с пониманием механики коррупции. Это результат управления, его прямое следствие и даже важнейшая функция. Коррупция там, где происходит перераспределение ресурсов. Каждый уровень управления в стране - от центрального планирования до муниципального округа - это коррупционный фильтр. Каждый этап фильтрации переводит часть ресурсов в отдельные, контролируемые русла.
Борьба с коррупцией есть борьба за политический или аппаратный вес. Первый случай - например Навальный, второй - например Бастрыкин.
Существует стандартный для нашей страны набор приемов борьбы с коррупционными издержками. Сокращение числа уровней распределения ресурсов. Т.е. централизация. Результат - максимум коррупционных издержек ложится на центральный аппарат, потребности низовых звеньев перестают учитываться.
Расширение полномочий правоохранительных органов. Вариант, непрерывно лоббируемый самими правоохранителями. Итог - именно они становятся главными регуляторами коррупции.
Другой вариант - репрессивная ротация элит. Ротация должна быть повсеместной, включая сами репрессивные структуры. Всерьез на это никто сейчас не готов, есть понимание, что издержки такого пути превышают пользу.
  • +0.31 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
25 ноя 2013 14:23:17

Т.е. взяточничество и вымогательство взяток должностними лицами из понятие "коррупция" - вчеркиваем. Так?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 14:57:12


Такое не следует из сказанного мною. И то, и другое есть формы перераспределения ресурсов.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
26 ноя 2013 09:15:33




 Просто второе есть следствие первого. Ибо- экономический механизм "передела власти" в случае коррекции управленческой структуры в настоящее время не отлажен, но находится в состоянии поиска. Второе - есть просто возможность "поживиться" результатами первого. Первое не предполагает расхода средств и ресурсов на личное потребление. Второе- не есть балансировка Власти, а есть набивание кармана. Термин сейчас используется один- суть явлений- разная. Поскольку существует разрыв понятия и единая терминология, то происходит определенный диссонанс в умах, не понимающих сути явлений. Чем и пользуется пропаганда, подменяя одно другим. Хорош в этом плане пример Навального. Декларируя борьбу с коррупцией по-сути он требует контроля за передел властного компонента третьими лицами- т.е. контроль за балансом Власти -т.е. за Властью целиком. Ибо- только тот и исключительно тот обладает Властью, кто может осуществлять экономический  контроль за процессом балансировки на вверенной ему территории,например.Это же касается и фактора "экс-территориальных сетевых властных групп".  Власть же, вполне резонно, дала Навальному "ответку" по поводу бытового шкурничества. Грань между этими явлениями- весьма расплывчатая, тем более- абсолютно бОльшая часть населения живет понятиями холодильника и бытового "хабара" и понимание фактора балансировки власти населению чуждо.
 "Балансировка Власти" существует в абсолютно любых странах, но формы,которые обеспечивают этот механизм- разные. Для примера- СССР. Подумайте, где построен Новолипецкий Комбинат, почему для его строительства пришлось изменить территории ЧЕТЫРЕХ сопредельных областей,и что было целью изменения политической карты?
  • +0.45 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 ноя 2013 09:45:36
Новолипецкий комбинат --- детище первых пятилеток, а Липецкой области до 54-го вообще не было...
  • +0.15 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
26 ноя 2013 11:12:55


 То-то и оно- что не было. Пример проще- по профилю. Выбор места -конкретной точки привязки "Атоммаша".  "Порт 5 морей"- тут не проходит, ибо это само собой разумелось (увеличение макс. диаметра, ж.д ограничение). Все остальное- в областном масштабе. Но- то же самае, что и с Липецкой обл.
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
26 ноя 2013 12:49:54

О том и речь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
26 ноя 2013 13:19:49

Когда для обывателя то и другое выглядят как часть системы, то ему невозможно объяснить разницу, и при разговоре что взяточничество есть балансировка системы он скорее "схватится за топор" чем будет продолжать разговор и будет прав ибо для него все начинается с вымогательства, а вернее с принуждения к взятке.
И скорее как ремарка, балансировка системы взяточничеством говорит об её существенных недостатках, об очень серьезных перекосах,
и кмк сведение её к нивелировке и последующей юстировкой сможет в голове обывателя, перевести коррупцию из категории горячих и жареных, критичных и цепляющих за душу смыслов, в категорию любопытных и не критичных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 ноя 2013 14:31:05
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:26
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:26

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
26 ноя 2013 15:08:18

Давайте не считать обывателя стадом.
1. Ещё как касается, особенно в росте тарифов на ЖКХ и энергоносители(или по вашему "22" газпромовских процента только у ГП?), в качестве инфраструктуры, в обощебазах, в гастербайтерах, а именно нелегальных трудовых ресурсах, в неподсудности ряда попавших в орден бюрократов (последний правда сжиматься начал, но очень медленно, да ещё при постоянном приросте), да и во многих вещах которые нас окружают.
Прежде чем писать "не касается" вспомните названия "Хромая лошадь", "Булгария", множество "аквапарков" ....., обыватель понимает откуда это все идёт, понимает что один из корней этих вещей в "дать на лапу", и ищет выход кто в "против всех", кто в "навальных", кто в том что плюёт на выборы. Особенно ярко это видно на фоне как госпожа Е.Васильева и её группа поддержки плюет на обывателя и его мозги.
Кстати, если Вы не обратили внимание, то слово "топоры" у меня в кавычках, как привычный русскому человеку образ протеста, который может выражатся и вполне законными способами (выше я часть из них описал), а не как буквальное действо.
Насчет 2
Все ещё нагляднее, Вы говорите искореняется, спорить не буду, насчет успешно это под большим вопросом, хотя бы по тому что мент тоже чиновник, а овощебазы, а избиение на рынке, а публичный призыв Тулеева приехать из центра и навести порядок среди ментов, это как? Я не углубляюсь в недавнюю историю Сагра, Манежка, Кондопога, Кущевка, они все просто вопят - исправлять и исправлять. И это только про одну веточку....
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 ноя 2013 15:41:28
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:22
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
26 ноя 2013 15:57:27

Уважаемый, понимание механики я нести в массы не собираюсь.
А то одни "специалисты по механике" возбудились от схемы от газавтоматики, типа не работающая, а им что надо печатать 100% работающую? Тогда им не сюда, а в Сербского проверится.
По ТВ показывают схемы банков по обналичке, и думаю опубликуй их найдутся желающие проверить работает или нет, а убедившись что нет возопят не работает. Ага им тоже на весь мир 100% работаю и уникальную?
Те кто хоть немного сталкивались с этим явлением мгновенно дорисуют в головах схему до уровня когда она была работоспособна вчера. Если не поняли, то расшифрую, любая открытая схема мгновенна становится вчерашней и сегодня уже иная. Но смысл от этого не меняется!
1. Вы живете "в хрустальном замке", и не понимаете как на обывателя все воздействует?! Ну "о кей" у меня нет цели рушить Ваш замок, чем больше подобных замков тем больше устойчивость, и тем меньше надо чистить, изменять, исправлять.
Только три ремарки.
- тарифы действуют и ещё как.
- Про "Хромую лошадь" не передергивайте. Искоренить полностью невозможно, но уменьшить их число можно и должно. И мое утверждение про базу для этого.
- не к работникам идеологического фронта, они идут по следам и по дырам в сознании, созданными в том числе и перечисленным мне выше.
2. = 1 но с привязкой прямого воздействия на обывателя. Так что см 1.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 ноя 2013 16:38:58
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:16
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:16

  • +0.00
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 12:54:59


Нет особой сложности с пониманием механики коррупции. Это результат управления, его прямое следствие и даже важнейшая функция. Коррупция там, где происходит перераспределение ресурсов. Каждый уровень управления в стране - от центрального планирования до муниципального округа - это коррупционный фильтр. Каждый этап фильтрации переводит часть ресурсов в отдельные, контролируемые русла.
Борьба с коррупцией есть борьба за политический или аппаратный вес. Первый случай - например Навальный, второй - например Бастрыкин.
Существует стандартный для нашей страны набор приемов борьбы с коррупционными издержками. Сокращение числа уровней распределения ресурсов. Т.е. централизация. Результат - максимум коррупционных издержек ложится на центральный аппарат, потребности низовых звеньев перестают учитываться.
Расширение полномочий правоохранительных органов. Вариант, непрерывно лоббируемый самими правоохранителями. Итог - именно они становятся главными регуляторами коррупции.
Другой вариант - репрессивная ротация элит. Ротация должна быть повсеместной, включая сами репрессивные структуры. Всерьез на это никто сейчас не готов, есть понимание, что издержки такого пути превышают пользу.
  • +0.38 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 ноя 2013 13:19:21


Вполне примечательная перекличка по теме. В свое время ГКИАЭ, предшественник Росатома. был, как и положено подразделению Средмаша, одной из самых герметично закупоренных организаций Советского Союза. Любой читатель нутром чувствует, что коррупционная составляющая в наименее прозрачном "Фонде содействия реформированию ЖКХ" против Росатома просто обязана зашкаливать --- уже одно название звучит как-то подозрительно....

В обществе нет доверия к госкорпорациям

ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОПУБЛИКОВАНО 25.11.2013

Центр "Трансперенси Интернешнл - Россия" 18 ноября в Москве представил доклад, посвященный прозрачности закупок государственных корпораций, их открытости и соблюдения комплаенса. В него вошли шесть российских госкорпораций - "Ростех", "Олимпстрой", "Росатом", "Агентство по страхованию вкладов", "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и "Внешэкономбанк".

Как говорится в сообщении центра, занимающегося антикоррупционными исследованиями, эксперты "Трансперенси Интернешнл - Р" оценивали следующие факторы открытости госкорпораций: особенности управления, полнота раскрытия корпоративной информации, раскрытие информации о госзакупках.
В результате оценки были составлены два рейтинга: рейтинг корпоративной открытости и соблюдения комплаенса и рейтинг открытости закупок. В первом рейтинге наивысший балл получила госкорпорация "Росатом" (16 баллов), а наименьший - "Фонд содействия развитию ЖКХ" и "Внешэкономбанк" (по 10,5 балла).

Дмитрий Зеленин, президент Ассоциации менеджеров России:

"Для эффективного развития экономики необходима цивилизованная система контроля государственных расходов со стороны общества. В обществе нет доверия к госкорпорациям. Непрозрачность, коррупция и высочайшие заработные платы руководителей госкорпораций не формируют позитивного отношения. Именно поэтому внешняя оценка важна как инструмент формирования доверия.

Особенно важна прозрачность в закупочной деятельности государственных корпораций, ведь именно благодаря прозрачности общество может судить об эффективности тех или иных закупок. В случае с госкомпаниями и госкорпорациями речь идёт о государственных средствах, т.е. фактически, о деньгах налогоплательщиков, и расходование этих средств должно осуществляться разумно и эффективно.

В России ситуация с раскрытием информации о госрасходах неоднозначная. У нас один из высочайших уровней прозрачности в области госзаказа. Однако, нет централизованной системы анализа информации о госзакупках и проверки её достоверности.

На мой взгляд, в этих условиях формирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок должно происходить при активном взаимодействии государственной власти, общества, бизнеса и экспертного сообщества.

Поэтому оценка такой авторитетной организации, как Центр "Трансперенси Интернешнл - Р", без сомнения, позволяет со стороны посмотреть на те процессы, которые сопровождают финансовую деятельность госкорпораций. В подобных докладах есть несомненная польза для открытия данных по госзакупкам. Также стоит отметить, что Центр "ТИ-Р" каждой госкорпорации по итогам проведенного анализа даёт рекомендации по повышению прозрачности и внедрению инструментов повышения корпоративной открытости.

На мой взгляд, соответствие результативности и прозрачности - это важный показатель эффективности компании. Показательно, что в рейтинге корпоративной открытости на первом месте оказалась госкорпорация "Росатом", что отражает её достижения за прошедшее время.

Могу отметить, что в последние годы в Росатоме была проделана беспрецедентная работа по повышению открытости и прозрачности. Речь в первую очередь идет об открытости закупочных процедур Росатома. Эта одна из немногих компаний, которая первой начала публикацию годовой программы закупок, полностью перешла на электронные закупки, активно привлекает малый и средний бизнес к работе, совершенствует закупочные процедуры".


Иван Андриевский, к.э.н., первый вице-президент общероссийской общественной организации "Российский Союз Инженеров": добиваться полной открытости госкорпораций крайне опасно

"В последнее время прозрачность деятельности компаний, осуществляющих деятельность в области энергетики, стал особенно актуальным.
В конце 2011 года Владимир Путин высказал недовольство работой ряда предприятий отрасли и конкретно руководством. По словам Президента РФ практически каждый второй топ-менеджер оказался причастным к работе какой-либо коммерческой организации. После этой критики, соответствующие ведомства начали волну проверок в компаниях отрасли. В результате проведённых проверок и изменений, произошедших внутри компаний, лидер отрасли - государственная корпорация Росатом смогла существенно повысить привлекательность путём проведения политики публичности.

Немаловажную роль в степени открытости Росатома сыграли разнообразные форумы и конференции, организованные государственной корпорацией. На этих мероприятиях компания раскрыла нововведения в системе закупок и тендерных процедур, которые должны повысить прозрачность.

Росатом внедрил трансляции в реальном времени с заседаний комиссии по вскрытию конвертов с предложениями поставщиков, позволяющие наблюдать за ходом заседаний в онлайн-режиме. Также госкорпорация стандартизировала систему закупок и тендеров на собственном сайте. Это сделано для снижения коррупционной составляющей в работе. Руководство Росатома не планирует останавливаться на достигнутом, уже реализуются меры по развитию системы тендерных и антикоррупционных процедур в дочерних обществах, которых в государственной корпорации более двухсот.

Необходимо также сказать, что все участники рейтинга - это государственные корпорации. И добиваться их полной открытости крайне опасно и абсолютно незачем. Эти организации работают в наиболее перспективных отраслях. Появление определённой информации о деятельности госкорпораций в открытых источниках может сказаться на национальной безопасности".

Александр Игнатюк, директор информационно-аналитического управления ЗАО "ИК "Энергокапитал":

"Собственно, речь идёт о формализации результатов масштабной программы повышения эффективности работы Росатома, успешно реализуемой в последние годы. Инвестиционное сообщество уже привыкло к тому, что Росатом идёт несколько впереди остальных госкомпаний в плане повышения эффективности деятельности. Тем не менее, рейтинг позволил обобщить и сопоставить итоги реформы закупочной деятельности госкорпорации, а также формирования системы информационной прозрачности госкомпаний.

Если говорить о Росатоме, то первое место в рейтинге корпоративной открытости - результат чёткого целенаправленного процесса, этапами которого были формирование единого стандарта закупок отрасли, тщательная работа с поставщиками, обеспечение конкурентности закупок, допуск мелких и средних поставщиков, введение электронной системы закупок на основе ежегодной открытой программы закупочной деятельности. Кроме того, много сделано и в процессе раскрытия информации о новой системе закупок, регулярно проводятся форумы и семинары поставщиков".
  • +0.59 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
25 ноя 2013 13:54:15

Соглашусь. Иногда, участвуя в тендерах, спрашиваю руководителей служб ГК относительно того, а не боятся ли они выкладывать в открытый доступ некоторые материалы, лежащие в основе тендерных документов? Ответы бывают разными. Но опасаются все... И, зачастую, предпринимают некоторые меры защиты и маскировки. В результате, процедура закупки начинает выглядеть малость странно. Ибо тендер и собсно контракт отличаются разительно...
  • +0.48 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
25 ноя 2013 15:08:56

Улыбающийся
Как в тему. Начал утро с написания пары постов, а теперь ломаю голову как сделать чтобы заказчик получил то что хочет, ломаю кстати вместе с заказчиком.
И это при том что у него демо-оборудование, а говоря по нормальному, работающий на него образец полностью устраивающих по всем характеристикам, некоторые из которых до запуско демо просто не существовало как промышленной технологии.
Но в тендер надо обезличить дать возможность предложить иные и т.д. и т.п.
Короче морока. Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 14:44:05

Для того, чтобы в некоей области делалось дело, в нашей стране придуман свой алгоритм. Обнесение этой области стеной или колючей проволокой. Новый порядок требует особой зоны, где не действуют правила остальной территории. Изобретателем этой социальной технологии был царь Иван Васильевич, назвавший "опричниной" (от "опричь" - особое, изначально так обозначалась доля вдовы после смерти мужа) зону особых отношений и правил.
Советский атомный и ракетный проекты, Средмаш, современные Сколково, Роснано и даже пресловутая ВШЭ представляют собой закрытые зоны со своими правилами. Лишь в таких местах есть шанс (не гарантированный), что будут осуществлены предписанные проектом цели.
Там, где структура никак не отделена от окружающей среды, достижение целей куда менее вероятно.
  • +0.95 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
25 ноя 2013 14:57:58


Это не только у нас. Это общемировая тенденция - хочешь сделать что-то уверенно, быстро и эффективно (но не всегда демократично) - изолируй "опричнину" от остального общества. И у нас, и в США, и во Франции, и в Китае, и в Иране, и в Индии.
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 15:14:47


Есть ряд стран, где позаимствовали наш опыт, либо изобрели то же самое самостоятельно. Особая экономическая зона в Китае - пример этого. Для США или Франции подобное нехарактерно.
Вроде бы Сколково вдохновлено Силиконовой долиной, но та не является особой зоной, а лишь местом концентрации людей и технологий.
Можно проиллюстрировать примером такой вещи, как городской рынок. Он не является особой зоной "у них", а просто постоянно действующим местом продаж, но безусловно являлся таковой у нас, в особенности в советское время - выделенной территорией с особыми правилами.
  • -0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 15:22:57
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:39
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:39

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
25 ноя 2013 15:52:02


Все это закрытые военные лаборатории. Эти да, имеют признаки зон. Но и в этом случае сходство лишь в закрытости и секретности. Особых внутренних правил там нет, есть лишь свой режим безопасности. Фактически это места, действующее в мирное время по законам военного положения.
Главное отличие в том, что за пределами ВПК там таких зон нет.
  • +0.40 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 17:51:21
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:35
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:35

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 ноя 2013 20:46:40
Это называется физическая защита. К физике имеет отношение постольку, поскольку оружие охраны стреляет по законам физики. Чувстительные проволочки 50-х  и далее, даже в нынешнюю эпоху сенсоров и видеонаружки, императив везде, где имеют дело с расщепляющимися материалами, и это все тоже работает по законам физики. В Германии даже на охраняемых территориях вокруг исследовательских реакторов воздвигли дополнительные поражающие воображение ограждения по истерическим требованиям зеленых. В Дубне охрану по периметру усилили в конце 80-х на американский грант.  В советское время заборы вокруг заводов были против несунов. Примерам таким несть числа.

         Рабочая смена на теорритории с проходной --- назовите сегодня уважающее себя московское учреждение без пропускного режима --- не имеет ничего общего с режимом шарашки.
  • +0.93 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 22:48:59
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:48:30
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:48:30

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Специалист )
28 ноя 2013 22:20:26

Мортон и Форт-Детрик еще добавьте - прям свободный вход...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
25 ноя 2013 15:26:05

Уж лучше как у нас.
Городской рынок, он как то привлекательнее Гарлема, Чайтауна вернее чайтаунов.....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
25 ноя 2013 15:38:33


Не хотите по карте посмотреть, где находится Ливерморская лаборатория? И какой там был пропускной и прочий режим ну, скажем, с времен манхэттенского проекта? И где находятся ключевые калифорнийские исследовательские центры НАСА? И какой там был режим, скажем. с 1955 года?

Удивительное, прямо скажем, рядом. И всего-то нужно при написании чуть подробнее изучить матчасть...И сразу у русских тоталитарная шерсть отпадает. Как же у людей мозги в 70-90-е были зас...ны. Если честно, в этом плане нынешняя молодежь будет, может, и поглупее, но куда патриотичнее...
  • +1.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 ноя 2013 16:17:27


В Лос-Аламос сотрудники нашего института уже с 70-х шастают как к себе домой. Сын родной гоняет раз в несколько лет в Ливермор --- там сегодня нельзя вслух матюкнуться, так как тебе немедленно ответит на родной мове сразу половина окружающих . Перед первым приездом в Аргонн лет 25 тому назад я довел до белого каления секретаршу ядерного института (этих институтов там дюжина и они почкуются) требованием обеспечить велосипед: "Так и быть, велик по территории ездить дадим, но за проходную тебя не выпустят --- тебя убьют на первой сотне метров. И вправду, никаких велосипедных дорожек там не было, и мой мотель был через 10-рядное шоссе без пешеходного перехода, так как пешеходы в пригороде Чикаго отсутствуют как класс. Правда, DoE не дремлет: после сбитых самолетами башен Торгового цента на Манхэттене пропуск в Брукхэйвен надо заказывать за месяц. Но пися к писе: в ИТЭФ тоже требуют пропуска иностранцам заказывать за месяц.  

Я не знаю, как и чем измерять патриотичность нынешней молодежи, но притягательность Москвы, как адского муравейника, где дышать нечем, сегодня свелась к нулю. Обнесен наш подмосковный городок колючкой или нет --- как-то почти фиолетово, так как любой выезд из него сущая пытка пробками. Вот только не забудьте обнести той же колючкой примыкающий лес в глубину десятка км.
  • +1.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 ноя 2013 15:32:41

Это и были Средмаш и Общемаш --- две империи, при этом вторая намного обошла первую по мощи.
  • +0.86 / 5
  • АУ