Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,063 11,119
 

  Bugi ( Слушатель )
24 ноя 2013 16:13:23

Тред №642683

новая дискуссия Дискуссия  136

Пока все ищут, я, пользуясь тем, что на данной ветке выкладываются биографии очень интересных людей, хочу поделиться вот такой информацией о Викторе Эмиле Франкле. Надеюсь, это будет здесь уместно.



Вот, что о нем пишет Д.А. Леонтьев.

...Вся жизнь изменилась достаточно радикальным образом в 1938-м году, когда Австрия была присоединена нацистской Германией. Это ознаменовало для Франкла конец целого периода жизни и начало ее нового отрезка, самого тяжелого, трагичного, в котором было больше всего вызовов. На судьбу Франкла повлияла прежде всего не война, а его еврейское происхождение: и он, и его семья фактически были обречены рано или поздно попасть в концлагерь. Нацизм для Франкла обозначал каждодневную угрозу жизни, необходимость лавирования между всевозможными опасностями.
В тот вечер, когда гитлеровские войска заняли Австрию, Франкл делал доклад для своих коллег, врачей-психиатров, на тему "Нервозность как явление нашего времени". Тогда он и столкнулся впервые с новым режимом. Во время доклада дверь открылась, вошел человек в эсэсовской форме, встал в дверях и сказал: собрание закончено, расходитесь. Франкл еще ничего не знал про произошедший политический переворот и не хотел прерывать свою речь; с абсолютной уверенностью в себе он зафиксировал взгляд эсэсовца и на всех нужных регистрах своего ораторского голоса сказал ему, чтобы тот остался стоять, где стоит, и забыл про все свои намерения, т.е. попросту загипнотизировал его. Таким образом, Франкл благополучно закончил свое сообщение, не подозревая, что в эти минуты начинает противостоять Третьему рейху.
Помимо постоянной угрозы для жизни, было уже невозможно свободное самовыражение, и Франкл стал пытаться получить визу, чтобы уехать в Соединенные Штаты. Долгое время его усилия оставались бесплодными. В 1940 г. его сделали руководителем неврологического стационара Ротшильдовской еврейской больницы. Эта должность обеспечивала работой и давала относительную защиту близким от депортации в концлагерь; кроме того, он оказался в состоянии с помощью коллег спасти довольно многих больных от умерщвления как неполноценных. Он также разработал ряд чисто медицинских, неврологических методов помощи людям с неудавшимися суицидными попытками, но приведшими к достаточно сильным повреждениям. Делая определенные внутривенные инъекции, он в течение двух дней возвращал к жизни людей, близких к смерти.
В конце 1941-го года в жизни Франкла опять возник переломный момент, когда в американском консульстве ему выдали долгожданную въездную визу. Проблема была с его родителями, ее не имевшими: для них оставалась только одна реальная дорога — в концлагерь. Франкл был на распутье: или попрощаться с родителями и предоставить их судьбе, или поставить на кон свою жизнь, будущее, работу ради туманной перспективы как-то помочь, защитить родителей. Он долгое время не мог принять решение: с одной стороны, родители, которых он горячо любил, оказывались беззащитными, с другой стороны, перспектива защитить их, если бы он остался, все равно была весьма слабой и неочевидной. Вопрос этот мучил его на протяжении многих недель. Как-то, будучи в этом состоянии открытости к любым метафизическим знакам, Франкл вернулся домой после прогулки и увидел на столе кусок мрамора, на котором была одна буква на иврите. Отец объяснил, что это кусок мрамора из развалин синагоги, разрушенной недавно нацистами, часть одной из заповедей, которые были высечены на ней. "А какая это заповедь?" — взволнованно спросил Франкл отца. "Чти своего отца и свою мать и пребудешь ты в покое и в мире". В этот момент Франкл принял свое решение остаться в Вене, и виза его пропала. Тогда же, в декабре 1941 г., Франкл сделал еще одну удивительную вещь для тех времен — он женился на медсестре из другого отделения его больницы, Тилли, и это была последняя еврейская свадьба в Вене в этот период.
Со дня на день ожидая депортации в концлагерь вместе с родителями, Франкл написал книгу "Врачевание души", первую версию своего основного труда. Он исходил из того, что если и не выживет, то по крайней мере его книга имеет шанс сохраниться. Несмотря на все трагические обстоятельства, его жизнь обрела определенный смысл и структуру. Через какое-то время госпиталь, в котором он работал, закрыли, и в сентябре 1942 г. Франкл вместе со всей семьей был отправлен в концлагерь. Единственное, что он взял с собой, — рукопись книги, зашитую в подкладку пальто, в надежде как-то ее сохранить.

До октября 1944 г. он находился в лагере Терезиенштадт, на 70 км севернее Праги, на территории Чехии. Этот лагерь был сравнительно мягким по сравнению с другими, его тогда называли «образцовым гетто». В нем отсутствовали газовые камеры, на смерть из него отправляли в другие концлагеря, у заключенных там была возможность иногда общаться между собой.
В Терезиенштадте он потерял обоих родителей. Отец прожил несколько месяцев, ослабев от голода и пневмонии. Франкл подробно описывал расставание с ним. Они находились в одном лагере, но в разных бараках; режим лагеря позволял им видеться в определенные часы днем, а на ночь они расходились по своим местам. Отцу уже за 80, ему было совсем плохо, он умирал, и Франкл, как врач, знал, что ему осталось жить считанные часы. Виктору удалось каким-то образом добыть ампулу морфия, и он сделал укол отцу, чтобы облегчить его боль. После этого он задал ему три последних вопроса: — Тебе еще больно? — Нет — ответил отец. — Хочешь ли ты что-нибудь? — Нет. — Хочешь ли ты что-нибудь сказать? — Нет. — После этого Виктор поцеловал отца и ушел, зная, что на следующее утро он его в живых уже не застанет. Он всегда гордился этим, говорил, что у него было какое-то удивительное, чувство человека, выполнившего свой долг — он облегчил последние часы жизни отца, избавил его от боли, помог ему уйти в покое и с миром. Эта история прощания Франкла с отцом иллюстрирует одно из центральных положений научной концепции Франкла: важность того, что человек делает в мире что-то свое, уникальное. Он не случайно испытывал чувство, казалось бы, несовместимое с ситуацией смерти любимого отца: был осуществлен смысл того, что он остался в Вене и не уехал в Америку, значит, это было не зря. Мать Франкла погибла в газовой камере гораздо позже, в октябре 1944 г., когда сам Франкл с женой были отправлены в Аушвиц.
Это далеко не единственное из важнейших экзистенциальных переживаний, вошедших в жизнь Франкла в концлагере. Пожалуй, наиболее поразительным было следующее. Однажды Франкл на вечернем построении был направлен в эшелон, который каждое утро вез определенное количество заключенных в газовые камеры. Никто из тех, кого отправляли этим утренним эшелоном, никогда не возвращался. Выбор был невелик: или броситься на проволоку под током, ограждавшую лагерь, покончить самоубийством, или попытаться бороться, использовать последние шансы. Франкл попрощался с матерью, потом с женой, после этого нужно было идти в свой сектор. Когда он шел туда, смотря на закат, он осознал, что сделал все, что мог в своей жизни сделать, и в первый раз ощутил, что у него нет уже никаких обязательств, никакой необходимости принимать решения. Он свободен от всего, от долга, забот, и на смену мрачному чувству пришло ощущение легкости, которой он не знал раньше. Его жизнь была уже завершена, и он оказался в позиции наблюдателя, который спокойно, беспристрастно смотрит на то, что будет дальше, что принесет жизнь — от него уже ничего не зависит.
Трудно описать, тем более понять, какие глубокие эмоции вызвали эти мысли, это осознание, — чувство счастья, благ.рности, радости и удовлетворенности завершившейся и осуществившейся жизнью, чувство связанности со всем на свете, со всем сущим, с собой и миром… По пути к бараку, когда Франкл попрощался со своей жизнью, ему стало уже совершенно ни к чему себя убивать. У него возник интерес: а что еще может предложить ему жизнь, он ощутил себя в позиции зрителя в кино, который интересуется, чем закончится фильм. Эта позиция, определяемая его понятием самодистанцирования, или самотстранения, как одной из базовых характеристик человека, приняла в тот момент весьма интенсивную форму, позволяя выйти за пределы самого себя, своей собственной жизни и посмотреть на все со стороны. Ничего, думал Франкл, в этот момент еще не доказано, потому что пока эшелон не пришел и не отвез меня в газовую камеру, жизнь открыта для всего, даже для самого невероятного и невозможного. Жизнь сохраняет свою открытость, в ней уже нет ничего предопределенного, — даже когда нельзя надеяться, всегда есть какая-то надежда вопреки любой безнадежности, даже самое невозможное иногда может оказаться возможным. Последнее достоинство человека оказывается в том, чтобы ждать, что жизнь откроет тебе сейчас, быть открытым к этим возможностям, не исключать никакую из них, принимать и допускать любую. Нужно преодолеть ту своеобразную гордыню, будто бы ты знаешь заранее, чем все кончится. Это неправильно: нельзя быть настолько уверенным и точно знать, чем все завершится, посмотрим, что еще будет. Ведь никто не может гарантировать тебе на сто процентов, что ты погибнешь. Раз так, значит твоя личная ответственность заключается в том, чтобы быть открытым всем возможностям, которые могут возникнуть. Может быть, эшелон взорвут, а возможно, он уйдет куда-то в другое место, где нет газовых камер.
Пессимизм, думал Франкл, не то же самое, что пассивность; наоборот, именно активность порождает пессимизм. Если в XIX веке был необходим оптимизм, чтобы содействовать прогрессу, то сейчас нужно быть пессимистом, но активным, делая все, что можно. Позже [11, p . 83-84] Франкл определил свое мировоззрение как трагический оптимизм, который выражается формулой: дела обстоят плохо, но если мы не будем делать все, что можно, то они будут еще хуже, так что многое зависит от нас. Франкл говорил, что эта установка соответствует методологии науки Карла Поппера, его принципу фальсификации, в соответствии с которым научная теория считается верной, пока она не опровергнута. Наши представления о жизни также, в соответствии с этим общим принципом, должны считаться верными, пока сама жизнь их не опровергнет. В 1943 г. Франкл назвал сформулированную им для позицию эвристическим оптимизмом: никто не может мне доказать и гарантировать полностью, что я завтра погибну в газовой камере, поэтому есть шанс, и я должен по крайней мере сделать все, чтобы этот шанс не снижать.
На следующее утро эшелон не пришел. Это был единственный случай за всю историю лагеря, причины его неизвестны.

В октябре 1944 г. Франкла отправили в Аушвиц, больше известный у нас под польским названием Освенцим. Это был один из самых страшных лагерей: в нем газовые камеры работали без перерыва. Жена Франкла тоже попала в этот транспорт — добровольно. В Аушвице их разделили навсегда. Потом он узнал, что она умерла в 1945 г. уже после того, как англичане освободили заключенных — она была в таком состоянии, что долго не прожила. Довольно скоро Франкла переправили в новый лагерь Кауферинг III , филиал Дахау. В нем было немножко легче, чем в Аушвице, но не один раз Франкл буквально чудом избегал смерти. Однажды, когда он уже стоял в списках к отправке в газовую камеру, его вычеркнул главный врач концлагеря, которому он понадобился как помощник, и он действительно смог применить в этом лагере свои врачебные навыки, спасти целый ряд людей от смерти. Другой раз должны были отправить 100 человек в газовые камеры, и Франкл оказался сотым в этой группе. Произошло еще одно чудо: надзиратель — венский гангстер, у которого были счеты с одним из заключенных, спровоцировал с ним конфликт и втолкнул его в эту группу, вернув обратно сотого, чтобы цифры сошлись. Сразу по прибытию в Кауферинг III Франкл был в очень плохом состоянии, и ему спасло жизнь, что один из заключенных оказался страстным курильщиком и в первый же день обменял ему тарелку супа на сигареты. Эта тарелка супа, возможно, в очередной раз спасла ему жизнь.
Последним лагерем Франкла был другой филиал Дахау, Тюркхайм. Здесь он заболел какой-то инфекционной болезнью, разновидностью лихорадки, и был близок к смерти. Многие месяцы главной его мыслью было сохранить книгу, чтобы она пережила его и все-таки вышла. Вспомнив Авраама, который был готов пожертвовать своим единственным ребенком, он понял, что должен пожертвовать своим духовным ребенком, книгой, и попытался отказаться от своего желания ее сохранить. Что это за жизнь, подумал он, весь смысл которой состоит только в том, выйдет книга, или нет. Франкл принял для себя решение пожертвовать рукописью, если можно будет как-то сохранить себя. Он уже впадал в сумеречное состояние, и чтобы сохранить бодрствующим сознание, дух, в тот момент, в явном противоречии с рациональным решением, принятым обетом и отказом от книги, он начал на листочке бумаги набрасывать стенографические знаки — проект переработки книги для нового издания. Это была победа эмоционального, иррационального, неразумного начала над разумом, которая спасла ему жизнь. Франкл справился с лихорадкой, преодолел жар и выздоровел...


Я не перестаю восхищаться человеческим мужеством. И, глядя на таких людей, я меньше всего думаю, кто этот человек был по национальности. Но, когда-то именно благодаря таким, как Франкл, человечество покорит звезды.
Отредактировано: Bugi - 24 ноя 2013 16:25:03
  • +1.70 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 19:24:46


Насколько я знаю и соответственно предполагаю евреи в космос никак не собираются …. Им и здесь хорошо
Что касаемо страданий, то омерзительно выставлять свои, когда многие из молчащих и поболее хлебанули

В качестве примера.. давеча у нас в Волгограде нашли останки воина павшего в той войне и как то определили , что он еврей … так вот  оне очень хотели поставить памятник евреям участникам Сталинградской битвы
При сим, я полагаю, что вопрос нацпринадлежности решается очень просто – есть нормальные люди  любого этноса , кои определяются по Делам своим  и есть остальные … вот это действительно вненациональный признак по которому к каждому такому нормальному можно отнести понятие Человек … к сожалению у евреев в массе своей с этим понятием туговато, но есть .. я лично встречал … уж больно у них Родовой код заточен под себя любимых и тщательно воспроизводится
  • +0.33 / 7
  • АУ