Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,399 474
 

  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 13:07:52

Тред №643035

новая дискуссия Дискуссия  176

Скажем прямо - мне тоже не понравился автор статьи. Особенно не понравились слова "дебилизация Рашки", "медвепутинская РФия", а также и без того широко известная байка про Нильса Бора здесь явно не к месту. Но я решила ничего из статьи не опускать для полноты картины.
На данной картинке меня поразила вовсе не оценка, так как несправедливых оценок в свое время было получено предостаточно и, подозреваю, что не только мной.
В данном случае надо решить задачу на умножение. По крайней мере, заменить действие умножения сложением девять раз по два учитель не предлагает.  Значит таблицу умножения уже прошли и вызубрили? Иначе как можно умножать?
А как можно выучить таблицу умножения и не усвоить перестановочный закон? Вот что мне непонятно.
Отредактировано: Forthu - 01 янв 1970
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
25 ноя 2013 14:24:04

Насколько я помню объяснения учителя начальных классов, есть этап, когда таблицу умножения уже учат, а переместительный закон - еще нет. Это также и от программы зависит. UPD. Приношу извинения - ошибался. Все ниженаписанное - верно.
Но тут речь не о том. Здесь речь не о решении примера, а о решении задачи. Методики обучения решениям задач наработаны столетиями. Я уже позабыл научные тонкости, но, емнип, в другой теме нашего форума приводились ссылки на подробное разжевывание этого вопроса в специализированной литературе. Общий смысл такой: в задаче ребенок должен показать не только знание процесса умножения, но и понимание физического смысла задачи. Есть и такой этап в обучении. Я пару раз "через плечо" учительницы началки видел результат отстутствия понимания подобных тем детьми. В особо тяжелых случаях складывают килограммы с километрами (к сожалению, это не шутка). И вот, чтобы подобного бреда не возникало, изначально стараются привить понимание в том числе и таким вот способом. В общем, поколения методистов наработали именно такой метод. Для четкого понимания, почему именно так, а не иначе, надо заканчивать педвуз. А вышеизложенное есть упрощенный пересказ моими словами того, что я выпытал у учительницы. Кстати, о том, что в работе просто обязаны быть еще какие-либо ошибки, тоже было сказано профессионалом. Есть официальный документ, что-то вроде "Нормы выставления отметок", где четко прописано, когда и за что ставят ту или иную отметку.

UPD. Там в статье была ссылка на другого специалиста по вопросам преподавания. Мое ИМХО: в столь незамысловатых вопросах не стоит лишний раз экспериментировать. Может оно и можно разъяснить тему по-другому. Но проверенный едва ли не столетиями способ и так хорошо работает. Я не против новаторства, но иногда полезен разумный консерватизм. И так наэкспериментировали в образовании.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2013 15:43:21

Половина таблицы умножения состоит из переместительного закона. Нормальный ребенок в процессе зубрения таблицы сам сообразит про существование переместительного закона, даже если от него это специально скрывать.
Я искренне удивлена, узнав, что кому-то могло прийти в голову проходить это как отдельные темы.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
25 ноя 2013 15:54:28

Ручаться не буду, ибо не педагог. Может и почти одновременно изучают. А вот про тонкости именно решения задач я написал в целом правильно (специально звонил переспрашивал, про переместительный спросить забыл, уточню при случае).

UPD. Поправил предыдущий пост тоже. Переместительный закон изучают вместе с таблицей умножения.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
28 ноя 2013 11:11:36

Пару лет назад, таблицу умножения не знали около половины учеников. Думается, что 50% рубикон уже пройден.

Несколько характерных цитат с учительских сайтов.

Цитата
Некоторым ученикам действительно приходится поначалу ограничивать порядок написания, пока они не усвоят смысл действия умножения и принцип решения таких задач. Нечасто, но бывает и такое. Если же у ребёнка с понятием всё нормально, и он может внятно объяснить, что и как, то такое исправление, по-моему - просто блажь.


Цитата
Судя по скану, задача дана на этапе знакомства с умножением как действием. С точки зрения математики, смысл умножения - в повторении одного и того же числа несколько раз. Фермер продавал по 2 литра 9 раз, значит нужно 2 х 9. Иначе получится, что продали по 9 литров двум покупателям.
Конечно, позже внимание на этом не акцентируется, если нет проблем, о которых написал Алексей.


Цитата
Это сильно зависит от УМК, по которому ведётся. По НШ 21 века, например, с умножением на 2 и 3 дети знакомятся уже в 1 классе, а с таблицей умножения и свойствами - во втором. Но точно не после изучения всей таблицы. Хотя - чёрт его знает! - может, сейчас уже и после (в нём каждый год какое-нибудь "обновление" происходит


Цитата
По "Школе России" таблицы умножения и деления изучаются одновременно. На одном уроке составляется сразу четыре таблицы: таблица умножения числа (например, 2) на множители от 2 до 9. Затем составляется таблица умножения на это число (переместительный закон). Далее - две таблицы на деление: на данное число и с данным числом-частным. Потом несколько уроков идёт работа с этими таблицами. Таблицы на 2, 3, 4 изучаются во 2 классе, полностью вся таблица - в первом полугодии 3 класса.


Цитата
Я не знаю, в каких науках эти господа кандидаты и доктора. Может, по ботанике. Но ни один математик не будет возмущаться, что до выведения правила коммутативности от ребенка таки требуется понимание смысла выполняемого действия. Это вполне вписывается в высшую математику и высшую алгебру.


Цитата
я даже больше скажу... проблемы такой не возникало до модернизации математического образования 60-70 годов... Вот тогда и стали вводить в курс начальной школы так называемую раннюю алгебраизацию...
Помните Пугачёву: нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет? Это 1974 год кажется...
до этого обходились арифметикой без иксов
а потом кандидат наук в самом деле встал в ступор... две науки - алгебра и арифметика - перепутались в его голове...
и что именно нужно этим учителям - непонятно...
а на самом деле всё просто... во 2-ом классе учителям надо то, что изучается во втором классе...
и чтоб кандидаты, доктора и просто заботливые родители не лезли...



Ещё раз всё перечитал.
Собственно, с учётом  того обсуждения,осталось добавить немного.

В статье есть мнение Гуружапова, но после этого:
Цитата
Я не знаю, в каких науках эти господа кандидаты и доктора. Может, по ботанике.


Я посмотрел в какой области он является специалистом.
Цитата
специалист в области психологии образования и музейной педагогики.



И наконец.
В школах России активно задействованы не менее 4-х УМК, которые сильно отличаются друг от друга. Изучать их отдельно, ради дожёвывания последних штрихов по этому вопросу, не вижу особого смысла.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 дек 2013 10:08:43
Сообщение удалено
Миклухо
28 апр 2014 20:47:29
Отредактировано: Миклухо - 28 апр 2014 20:47:29

  • +0.02