Перспективы развития России
24,318,682 126,646
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
26 ноя 2013 12:07:46

Тред №643358

новая дискуссия Дискуссия  49

Вчера в очередной раз промелькнуло об ещё одной подковерной борьбе, которая идёт постоянно и не кончится пока течет нефть по трубам
СМИ: "Транснефть" предлагает правительству забрать доходы у нефтяников
[spoiler]"Транснефть", поставленная, как все госмонополии, перед фактом замораживания тарифов, по-прежнему рассчитывает, что для нее сделают исключение. Глава компании Николай Токарев обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть возможность увеличения тарифа на прокачку экспортной нефти по системе Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО) ("Ъ" удалось ознакомиться с письмом). Монополия просит установить инвестиционную надбавку 16,6% в экспортном тарифе на нефть, поставляемую в порт Козьмино и КНР (336,2 руб., или $10,2, за тонну) с ежегодной индексацией не выше инфляции. По мнению "Транснефти", это позволит расширить ВСТО до 80 млн тонн с текущих 37 млн тонн, что нужно самим нефтяникам.

Монополия, считающая восточное направление экспорта "сверхпремиальным" (нефтекомпании получают дополнительно $35-40 за тонну нефти в сравнении с поставками на Запад), предложила и бонус для государства. В "Транснефти" считают, что нефтяники могут отдавать в бюджет с каждой экспортируемой по ВСТО тонны $10. По расчетам компании, до 2023 года бюджет может дополнительно получить около $5,3 млрд.

Но пока регуляторы не готовы одобрить это предложение. В Минэнерго говорят, что до сих пор его рассматривают, в ФСТ же — что в законодательстве нет механизма, чтобы напрямую направлять тарифные сборы в бюджет. Также в службе отмечают, что предложения "Транснефти" противоречат решению о заморозке тарифа. В нефтекомпаниях отказались комментировать инициативу.

"Транснефть" начала беспокоиться о финансировании расширения ВСТО еще весной, когда "Роснефть" договорилась с CNPC о дополнительных поставках нефти в Китай (360 млн тонн в течение 25 лет). Полгода "Транснефть" и "Роснефть" пытались переложить друг на друга ответственность за расширение трубы и лишь в октябре подписали соглашение о долгосрочном тарифе на прокачку нефти в Китай по ВСТО. Деньги должны были пойти на увеличение мощности отвода Сковородино—Мохэ, а финансирование основной трубы брала на себя "Транснефть". В ее инвестпрограмме проект оценен в 74 млрд руб., расширение отвода, по подсчетам экспертов,— в 10 млрд руб.

В то же время, как следует из письма господина Токарева, Минэнерго поставило перед "Транснефтью" задачу расширить ВСТО до 80 млн тонн в год к 2021 году, а не к 2030-му, как планировалось ранее, что потребует 172,3 млрд руб. За последние месяцы "Роснефть" и "Газпром нефть" подписали соглашения с Sinopec и PetroVietnam соответственно, увеличивающие ежегодные поставки в восточном направлении еще на 16 млн тонн. Подробнее:[spoiler]
В ней интересна не сам факт борьбы, а те цифры что выходят наружу
1. Постоянный рост поставок нефти по ВСТО, опережающий график. 80 млн.тонн планировали к 30году, переносят на 21.
2. ВСТО очень выгодно добытчикам [color=Blue](нефтекомпании получают дополнительно $35-40 за тонну нефти в сравнении с поставками на Запад)/color]
Выводы ещё более интересные. Влияние сотрудничества на Востоке растёт опережающими темпами. Трубопроводная система Евразии действует как полноценная и охватывающая значительную часть материка. Нефтяная стратегия прописанная в первых 2000х, себя оправдывает целиком и полностью, это как бы плюсы,
есть и минусы, нефтяные и газовые компании переживают звездную болезнь, манию величия, когда сравнивая себя с национальным достоянием забывая об том что нация из людей и постоянный рост энергетических тарифов больно ударяет по каждому "кто на земле".  
Ощущение себя национальным достоянием порождает повышенную жадность. Улыбающийся
  • +0.12 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!