Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,071 11,119
 

  бульдозер ( Практикант )
28 ноя 2013 16:36:52

Тред №644171

новая дискуссия Дискуссия  410

Для Ромула. Беда в том, что понятия "Исламский Фундаментализм" не существует. Существует - в рамках современного Ислама (двух его основных ветвей) - набор сект, прямо противопоставленных Исламу. Фундаментальный Ислам в принципе и по определению не допускает мистики- а в настоящее время "рулят" как раз именно они- в виде тех же Суфийских Орденов и сект, типа Исмаилитов  разного толка. То, что называется сейчас фундаментализмом- это завернутый в зеленую хоругвь криптоиудаизм, новодел - как со старыми корнями,типа Ваххабизма, так и совсем новыми- типа коррекции мусульманского банкинга в сторону анонимной ответственности. Так что "разворачивание фундаментализма" не возможно в принципе. Нужно изначально решить вопрос об определении сути криптоиудейства, устранить причину инфекции, а уж затем- договариваться- или- разворачивать то,что получится.
  • +2.72 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
28 ноя 2013 16:54:34

Криптоиудейство (Crypto-Judaism) по поисковикам приводит к множеству ссылок. Вы же, видимо, имеете в виду какую то конкретную точку зрения. Какую?
  • +0.83 / 5
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Практикант )
28 ноя 2013 17:23:17


Очень просто. Главное Вето как Христианства так и Ислама - категорический запрет ссудного процента. Любое отклонение от этого базового запрета в сторону пусть завуалированного, но применения- есть Криптоиудаизм. За исключением- полностью и персонально контролируемого Государством. И Христианство,и Ислам собственно возникли как Великие Религии, отрицающие Ссудный Процент как базовую установку "процентного рабства", переходящее в личное. Всё остальное- вторично.
  • +2.33 / 19
  • АУ
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:07:48


Как-то сложно себе такое представить. Непонимающий
Мистическое ядро есть во всех религиях...
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:17:36

Аллах Велик. Как Он - решил - так и будет и просить Его о чем-то - бесполезно.
А поскольку - бесполезно - то и мистического ядра - нет.

PS. Функция "магия" отсутствует не только в исламе, но и, например, в конфуцианстве. Однако, поскольку эта функция в обществе должна чем-то исполняться - она и исполняется разными колдунами, гадалками, сектами и даосистами.
  • +0.65 / 13
  • АУ
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:26:22


Мне кажется мы о разных вещах говорим. Например, исихазм - это магия?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
28 ноя 2013 17:27:41

Но это же не Ислам! Это- Христианство, которое допускает массу чего...
  • +1.66 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:31:51


Так, не путайте меня)) Начали с того, что под запретом мистицизм, к коему относится суфизм, пришел Рат и сказал за магию. Так магия запрешена или мистика? Как вообще мистика может быть запрещена?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:41:59

Да. О разном
Я говорю о понятии с точки зрения религиоведения. Магия - обращение человека к "потусторонним силам" для решения проблемы, которую он решить не может. С этой точки зрения - когда вы ставите свечку в церкви - это тоже магия - вы обращаетесь к Богу.
Вы говорите о христианском понимании - когда под словом "магия" - понимается исключительно обращение к силам "небожественного" происхождения.

С точки зрения религиоведения - христианство (а уж тем более - православие) - религия мистическая. И, соответственно - функция "магия" - ей исполняется.
А вот в исламе - этого нет.


Например законом об отрубании головы за колдовство
  • +0.66 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:46:21


Это магия!  Бъющийся об стену

Мистика - например, зикр.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:48:06

И мы вернулись к суфийским орденам )))
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:53:53


Мы от них и не отходили)) Еще раз вопрос: запрещена ли в Исламе углубленная молитвенная практика?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:58:19

Да
"Монашество мусульман - это джихад"(с) Пророк
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 18:02:09


А как же "внутренний джихад?" (аналог в христианстве  - "духовная брань")
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2013 18:09:07

Это опять суфизм.
Не забывайте, что в отличии от христианства, каноны ислама были изначально даны в едином и неделимом виде. Соответственно - то, чего нет в Коране - ересь/сектанство. "Внутреннего джихада" в Коране нет. Пророк о нем ничего не говорил
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 17:50:24


Мистицизм, по сути  - углубленная молитвенная практика.
Ее выполняют люди, не живущие обыденной, мирской жизнью. Например, монахи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
28 ноя 2013 18:06:40
"Ислама вообще" или Ислама с большой буквы не существует, разве как некое собирательное понятие весьма новодельного свойства, возникшее в европейских достаточно светских спекуляциях на темы, так же как "христианства вообще" - Христианства.
Есть конкретно-исторические формы крупные Католицизм и Православие или Суннизм и Шиизм.
У них есть как общие черты, так и достаточно серьезные отличия друг от друга и в догматике и в религиозной практике.
При этом каждое из направлений четко обозначает себя "подлинным христианством/исламом" если не Христианством или Исламом вообще
Кроме этого "секты" существуют только с т.з. крупного направления как и "еретики".
Все это весьма гибко меняется порой совершенно из "мирских" соображений.
Например МП РПЦ сделала недавно ряд шагов в направлении признания ряда старообрядческих толков, а кумское шиитское политбюро признало алавитов бывших до этого для них "сектой". Это не только знамение нашего времени аналогичные прецеденты были и в истории.
Кроме того в исламе нет похожего на Христианские Церкви даже в рамках шиизма или суфизма есть масса ответвлений и школ, которые представляют при сектантском подходе одни сплошные "секты".
В каком-то смысле аналогично, но учитывая историческую привязку в государствам-территориям устроено Вселенское Православие, где есть и копты, например, которые не включены в византийскую линию, но сектой так же не считаются.
Какого-то особого "недопущения мистики" в некоем "фундаментальном исламе" особо не наблюдается, другое дело что все устоявшиеся мировые религии не только аврамического корня, но и буддизм, например, существующий так же в вариациях, достаточно настороженно относятся к тому, что атеисты любят именовать "нездоровой мистикой", но сами мистические явления/откровения не отрицают, просто не поощряют неподготовленных, тем более мирян к спекуляциям на подобные темы, особенно к поискам каких-то мистических переживаний/откровений.
Оба ведущих направление ислама почитают например Мирадж Пророка. http://ru.wikipedia.…а_и_мирадж
Это с т.з. современного понимания мистическое событие.
Что касается того что названо "криптоиудейсво" наверное имеется в виду манихейство в той или иной форме или влиянии.
Но и оно не только возникло при несомненном влиянии иудаизма, силен там и резкой дуалистический элемент от зороастризма, например.
Исмаилиты, кстати, это не суфийское направлении ислама. Они например вообще были ведущей конфессией и официальной в фатимидском Египте в течении пары веков. http://ru.wikipedia.…ий_халифат
  • +2.09 / 14
  • АУ
 
 
  ulissa ( Слушатель )
28 ноя 2013 18:45:32


Ну как-то вы загнули))) Условно говоря те, кто признает Библию (Новый завет) - христиане, а Коран - мусульмане. А уже дальше "нюансы", которые  могут быть весьма весомыми, но все же единый корень  - то, какое событие берется за точку отсчета. У христиан - Воскрешение Иисуса, у мусульман - Пророчества Муххамеда, и соответствующие книги об этих событиях...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
28 ноя 2013 21:17:25

Не совсем об этом писал.
Признание например общими священных текстов, не превращает католиков в православных и наоборот.
Одни и те же события признаваемые, тем не менее получают порой весьма разную трактовку, достаточно вспомнить о непорочном зачатии Девы Марии у католиков.
Сами эти генеральные понятия возникли как это не парадоксально прозвучит "извне" как нечто собирательное по которому назовем так инославные выделяют исповедующих то или иное направление, даже само понятие религии несмотря на древнее происхождение вошло в активный обиход в новое время. Тогда же появились зачатки того что сейчас называют религоведением, т.е. некоей светской формы рефлексии по теме, в которой выделяются как общие так и уникальные черты.
Много ошибочного возникает, когда в рассуждениях начинают появляться такие понятия как некий ислам вообще или "подлинное христианство".
Единый корень не делает разное тем же самым, это довольно часто встречающаяся если не ошибка, то заблуждение из-за не совсем корректного понимания монизма и герметизма. Это т.н. ошибка переотождествления, когда "одно и то же" ( что конечно та же имеет под собой основание ) видится там где на самом деле гораздо больше "разного".
  • +1.45 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  TRANSGRESSOR ( Слушатель )
28 ноя 2013 23:14:26


"Ачи́нтья-бхе́да-абхе́да (санскр. सचेत तत् त्वम् असि, acintya bhedābheda IAST, «учение о непостижимо-единораздельном сущем») — одно из направлений веданты, которое является философско-богословской основой традиции гаудия-вайшнавизма. Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада — это непостижимое для человеческого ума одновременное единство и различие между творением и Творцом или между Верховной Личностью Бога"
Ex nihilo nihil fit — «из ничего ничто не происходит».
В том  то и дело ,что у авраамичских (креационистких) религий,коими являются :Иудаизм,Ислам и Христианство-в основе творения формула  Ex nihilo.
Креатор здесь не сам мир-он лишь взял "nihilo"(ничто) придал "ничто" форму и закон ,а сам удалился. В отличии от например от манифестационистких религий,
где мир -сам Бог ..
Роднит сии противоположности, операции с минералами и культы камней,камней небесных и хтонических. Например :"Шалагра́ма-ши́ла — вайшнавское индуистское мурти в форме сферического, как правило, чёрного камня. Считаются неотличными от Вишну. Шалаграма-шилы находят в священной реке Кали-Гандаки в Непале.[1] Часто эти мурти просто называют шила (санскр. शिला, śilā IAST). Слово «шила» переводится как камень, а «шалаграм» — это одно из имён Вишну, которое происходит из деревни в Непале где Вишну известен по имени Шалаграман. Другая разновидность шил — это Говардхана-шилы — камни со священного холма Говардхана во Вриндаване." и "В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают свое лицо мусульмане всего мира во время молитвы. Реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые, по мусульманскому преданию, Кааба была построена пророком Адамом. Однако, cогласно Корану, его основания заложил патриарх Авраам. В Коране говорится, что это первое сооружение, возведённое людьми непосредственно для поклонения Богу." а также культы минералов в шаманизме разных этносов и рас.
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  expentel ( Слушатель )
28 ноя 2013 23:31:37


Малюсенькая ремарка - для понимания, насколько это правило универсально и насколько древние корни имеет. До сих пор у шаманов не принято делать "подношения" на земле. Костёр для камлания - сколько угодно. А для подношения если делают маленький костерок, то обязательно на камне.
  • +0.48 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TRANSGRESSOR ( Слушатель )
28 ноя 2013 23:41:19


Именно так.
Читал историческую хронику до появления "Мекки" ,как единственного центра с "Черным Камнем" (к стыду своему ,забыл название книги).
Так там описывается,что племена и тейпы -каждый имел "священную рощу" и "Камень" .Собственно за монополию велась кровопролитная война.
  • +0.44 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 ноя 2013 13:24:52
Маленькая ремарка. Первый сведущий выполнил обряд на камне бо на топи огонь не мог жить. Нет сакрального смысла в подложке из камня, есть огонь с которым можно работать.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  expentel ( Слушатель )
30 ноя 2013 18:45:30


Угу-угу. И в том же горном Тибете - там такие болота, ага, ну просто тонут дрова без камняУлыбающийся

На топи или не на топи - этого мы никогда не узнаем, это только обычное притягивание за уши. Что там было на самом деле и почему - никто точно не скажет. Этот обычай распространён слишком широко по миру, чтобы списывать всё только на утилитарный смысл "первоисточника" в виде гипотетического болота..

И это мы ещё не касаемся разницы в психологии современных людей и древних. Это вообще отдельная большая тема, которая заставляет усомниться в очень многих конспирологических положениях, обсуждаемых на этой ветке.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TRANSGRESSOR ( Слушатель )
30 ноя 2013 20:07:38

Что бы "добить" прения по "Камню-"Тот самый "Камень" который в "Каабе"-и на который равняются все мусульмане мира,принадлежит секте Фахаабитов.

И "крайний")) аккорд в теме вэтой теме отдадим "учителю" -А.Г. Дугина -Евгению Головину:

"КАМЕНЬ"

"Где они используются, камни? В народном хозяйстве, помимо древесины, жасмина, сиамских котов, находят применение камни. Но разве кирпич или бетон – камни?

Зажав изумрудный амулет в горячей ладони, девушка на ипподроме беспокойно следит бешенство карьера.

Очень трудно найти сферу человеческой деятельности, где не встречалась бы субстанция камня той или иной формы, того или иного качества: камень, вброшенный в голодную пасть Кроноса, камень преткновения, камень философов. Думать над проблемой сей можно долго и слишком даже плодотворно. Поэтому не будем проявлять интереса к многочисленным разновидностям камней, например, к драгоценным камням: вам это кольцо ох как к лицу, но разве этот камень ваш по знаку зо… Стоп. От слова «зодиак» уже тошнит.

Много, очень много каменно-метафизических проблем: время собирать камни… на камне сем…камень, что отбросили строители, стал краеугольным…

Словом, если классифицировать ювелирно-зодиакальные изделия, объекты религиозного культа, монолиты, аэролиты, скульптуры, талисманы, мы никогда не приблизимся к нашей теме.

Какова же, собственно, тема?

Камень вне разнообразных употреблений, толкований, сравнений, метафор, камень «сам по себе», так сказать, в его «феноменологической редукции». Камень в зеркале взгляда, не задетый ни «объективным изучением», ни предполагаемой пользой, ни ассоциативной символикой. Жизненный «динамис» камня. Виктор Гюго «Девяносто третий год»: «Ведь вы, мужики, во что только не верите: у вас камни вращаются, камни поют, камни ночью на водопой к ручью ходят.» Это веселые камни. Фольклор, в основном, повествует о мрачной, потаенной, злопамятной жизни валунов, горных кряжей, утесов, монолитов – они угрожают весной гримасой нависающей скалы, взнесенной в небо дланью гранитного гиганта, «зубами дракона» и т.д. Дьявол любит обращать в камни должников своих, бог Вотан любит обращать базальтовые нагромождения в хаотическое воинство берсеркеров. Антрополог Беньямин ван Леув рассказывает о мифах дельты Амазонки: морской змей выбрасывает героя на огромный причудливый камень, герой отдыхает, но зеленоватая бугорчатая поверхность начинает вздрагивать, пульсировать – гигантская жаба. Далее взаимопревращение утесов, плавучих деревьев, рептилий…

В нашей дуальной системе оценок камень мерцает зловещим колоритом, несмотря на положительный аспект основательности и весомости. Читаем у Н.С. Гумилева:

Взгляни, как злобно смотрит камень,
В нем щели странно глубоки…

Далее любопытные строки:


Но берегись его обидеть,
Случайно как-нибудь толкнуть…

Неожиданные контакты с камнем, как правило, небезопасны. Но дело не так просто. Михаил Скотт, схолиаст XIII века, по слухам, колдун, включил в свои «Оракулы» главу о «Камнях на дороге». Эта книга – «напоминание рассудительным людям» – толкует бесчисленные знаки и знамения. Не будем распространяться на эту тему, перейдем к заключению: форма, цвет, разновидность, размер, географическая ориентация встреченных на дороге камней – суть, открытая страница, в которой сведущий прочтет не только «свою судьбу до полуночи», но и «судьбу данной местности». Если прохожий ненароком споткнется о камень, надлежит не чертыхаться, но спросить камень о причинах задержки. Камням ведомы все языки, потому не стоит припоминать какие-либо особые слова. Многие славные мужи и торопливые женщины, – добавляет Михаил Скотт, – спаслись бы от грозной опасности, будь они вежливей с камнями на дороге.

Все это для наших современников, в лучшем случае, «первобытный анимизм». Но какое значение имеют отзывы даже прославленных специалистов о необозримой, вечной вселенной камня. Деление природы на «органическую» и «неорганическую», «живую» и «мертвую», на минеральное, растительное, животное царство случилось всего два, три века назад, причем только в Европе, и только благодаря особому устройству позитивистских мозгов. Что природе, необъятной все всякой необъятности, энергичной вне всякой энергии, бормотанье классификаторов насчет «экологических катастроф», «покорений космосов»?

Alles ist Ufer. Ewig ruft das Meer.

Все – только берег. Вечно зовет море. (Готфрид Бенн)

* * *

«Нет создания совершенней минерала», – писал Альберт Великий в «Liber mineralibis», и это мнение разделяют каббалисты. Много чего понятного и непонятного имеется в виду.

Алхимия считает минералы результатом успешной диффузии духа в материю: их гармоническая структура более или менее свободна от влияния стихий. И главное: минералы способны к развитию и трансформации без постороннего воздействия – это происходит с человеческой точки зрения до крайности медленно, потому алхимик играет роль культиватора, катализатора «вегетации камня».

Здесь не допускается сомнений в активной жизненности минералов – согласно Парацельсу, «нет ничего мертвого в природе». Минералам свойственны разнополость, симпатии, антипатии и даже, по мнению Авиценны, «идеальная любовь к созвездиям». В минералах и металлах очень ярко выражено формообразующее световое начало или substantialis forma latens in materia, способное преобразовать вещество камня.

Если камень – живой организм, его отношение с философом, артистом, ремесленником следует понимать совсем иначе. Вернее, пытаться понять, ибо практически непреодолимая пропасть отделяет нас от живого магического мира, где нет смерти в смысле тотальной деструкции, где смерть – не более чем метаморфотическая перемена сознания.

Поэтому.

Скульптор не «творит», не «воплощает» свой либо чужой замысел, свою либо чужую воображаемую фигуру. Он наблюдает, угадывает, оценивает срок «беременности материнского камня» (Лукреций), затем «помогает» родиться …существу, будь-то бог, человек, зверь и т.д. Это соответствует методу Сократа, названному «маэвтикой», т.е. «помощью при трудных родах».

И.Я. Бахофен в «Материнском праве» посвятил главу мужской ориентации камня. Речь идет о «фаллической эрекции» горных хребтов, крепостных стен, храмов, эрекции, вызванной внезапным пробуждением (стены Фив) или притяжением «женской субстанции» (храм Приапа в Сицилии).

И потому понятен энтузиазм позднего римского поэта Валерия Флакка:

И перед камнем, что ржавой пророс бородой,
Ты склоняешься как перед богом…

Вне минералогии, геологии, каменщиков, вольных каменщиков. Межевой камень, Геркулесовы Столбы, бог Термин на границах познания, камень, одним словом."

2002
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
28 ноя 2013 23:52:51

Даже не знаю что тут сказать.  Улыбающийся
Не думаю что стоит затевать здесь религиозный оффтоп, мое замечание касалось несколько другого.
Есть ветка кажется называется "если Бог" или что-то типа того.
Бхеда-Абхеда это общий для ряда систем индийский философии принцип.
Я бы перевел как единство при отличии или проявленность в непроявленном.
В европейской философии это тождесво и различие.
Похожие антиномичные  пары, как проявленого ( саргуна ) и непроявленного ( нигруна ) встречается и нас как апофатичекий и катафатичекий аспект например.
Так же как и паримана-шакти если внимательно присмотреться может показаться то ли Шехиной, а может божественными нетварными энергиями.  Улыбающийся
Если интересно на эту тему как это в нашей традиции:
http://krotov.info/l…sky_06.htm
Засим философско-религиозный оффтоп заканчиваю.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Темур_ ( Слушатель )
07 дек 2013 23:43:03


Разрешите добавить, как я это вижу. Ислам имел возможность наблюдать в Узбекистане.

Уж не знаю, что сыграло свою роль - удалённость от мусульманских центров или атеизм советской власти, но в результате, в Узбекистане и Таджикистане живут "не по аяту, а по адату". Ада́т — обычай, пережиточные нормы доисламских правовых комплексов. Проще говоря - племенные обычаи. И надо хорошо понимать, что они сильнее ислама. Мой дедушка - "казначей" местной мечети, однажды с удивлением заметил, что на главном и самом почетном месте сидит какой-то щегол 20-22 лет, на том основании что он хаджи, и учился в медресе в Саудовской Аравии. Справедливость дедушка навёл быстро и безаппеляционно - щегла посадили в конец, где и было его место, если распределять места по старшинству - как велит народный обычай - а не по степени постижения ислама.

Вот еще небольшая иллюстрация нравов и умонастроений:
Цитата3. Очередной миф: Репрессии в отношении «Независимых мусульман» - основная причина недовольства населения мусульманского Узбекистана политикой Каримова.
Данный миф - выдумка или аналитический брак международных организаций типа human rights watch и иже с ними.
Прежде всего, надо осознавать, что значение Ислама в жизни Узбеков сильно преувеличено этими международными организациями. За 70 лет Союза большинство населения прекрасно обходилось без Ислама и просто позабыли о нем как о религии. Ислам в Узбекистане - это небольшая часть традиционного уклада жизни. Соблюдение Ислама местным населением носит выборочный характер. Большинство населения, идентифицирующего себя как мусульмане, понятия не имеют о наличии Шиизма и Суннизма, о пяти столпах и других требованиях ислама. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как, приходя на Плов (традиционный способ отмечать печальные и радостные события коллективным застольем соседей), подвыпивший «мусульманин» невнятно бормотал молитву на узбекском и, закусывая колбасой со свининой, уходил с чувством выполненного религиозного долга.
Проблемы возникают у фундаменталистов, когда они пытаются навязывать всему населению ортодоксальный ислам, когда они начинают вмешиваться в дела государства (нарушая международно признанный принцип разделения церкви и государства, впрочем Ислам изначально - излишне политизированная религия). Проблема не в том, что угнетаемые «независимые мусульмане» отстаивают свое право наряжать жен и дочерей в чадру, а в том, что светское государство отбивается от их попыток закутать по самые глаза всех женщин!
Несомненно, что большинство населения не одобряют в той или иной мере сложившуюся ситуацию в Узбекистане, но недовольство населения вызывает не «массовые репрессии против верующих» а отсутствие работы и зарплаты, высокие налоги и квартплата.
Уверен, что если правительство поднимет зарплату и снизит налоги в несколько раз, откроет базары и границу, население разорвет на мелкие клочки любого «повстанца», восставшего против такой райской жизни.


По поводу суфизма. Напишу как практикующий цигун и прошу считать меня экспертом - до тех пор, пока на ветке не появится практик, превосходящий меня опытом и стажем.

Итак. В любой религии существует обрядовость - для масс, и практики, позволяющие постичь Бога - для тех, кто желает именно постичь Бога.

Иудаизм - для масс. Каббала - для избранных.
Христианство - для масс. Исихаизм - для избранных.
Ислам - для масс. Суфизм - для избранных.
Буддизм - для масс. Йога - для избранных.

Причем, для достижения сходной цели все народы изобретают сходные инструменты. Пост, медитация (концентрация), столбовое стояние, дыхательные практики - присутствуют как в исихаизме, так и в суфизме, йоге и цигуне. Методы не только схожие, но и взаимозаменяемые, вплоть до того, что один рукопашник рекомендовал суфийское дыхание "зикр" как один из способов цигун, и рекомендовал применительно к рукопашке. Между практиками христианских столпников и китайской "столбовой работой" чжуан-гун есть прямые параллели. Мой собственный учитель, объясняя буддийскую медитацию цзин-цзо - для расширения кругозора приводил аналоги у испанских католиков и православных отшельников.

Так что, с моей точки зрения, суфии - не тайное общетво заговорщиков-политиков, а скорее клуб по интересам из йогов-аскетов.

Посмотрите например на Баха́уддина На́кшбанд — считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбанди:
- практически всю свою жизнь он провёл в Бухаре или недалеко от неё,
- сформулировал 11 правил медитации (мушахида), распространил «тихий зикр» с определённой методикой дыхания,
- его принципами были: непритязательность, отказ от контактов с властями, затворничество в обители и узком кругу.

Похоже это на политика? Я бы не сказал. А вот практики аскезы, дыхательные практики, отшельничество - налицо.
  • +0.34 / 12
  • АУ