Авиакатастрофа в Казани
23,839 88
 

  YBR ( Слушатель )
29 ноя 2013 16:25:47

Тред №644529

новая дискуссия Дискуссия  125

Цитата
 В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются.


Цитата
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:
   1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
   • по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
   • по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
   • по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
   • по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
   2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
   3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
   Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.
   Проводится проверка летной документации авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.


Ссылка
Как-то, так. Очередной раз человеческий фактор.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Handover ( Слушатель )
29 ноя 2013 17:02:17


Рекомендации МАК, кстати, практически прямо подтверждают версию denokan'а. Нажали кнопку to/ga, автопилот вырубился, попали в сложное положение и растерялись.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
01 дек 2013 20:21:39

// 1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в .....///
Невозможно научить в ходе дополнительных занятий тому, чему не обучены люди первоначально. Любимые указания авианпачальства еще со времен Бугаева " Усилить и укрепить....". Даже читать тошно.
За штурвалом сидели люди, по профессии не пилоты. Их нельзя доучить. Их нужно было учить первоначально на профессию "Пилот".
Слава эффктивным менеджерам от авиации. Добавят они еще катастроф.
А тех, кого учили летать изначально, уход на второй круг не является усложнением ситуации.
  • +0.00 / 0
  • АУ