Современные российские ВС
38,184,905 99,003
 

  BlackShark ( Эксперт )
17 ноя 2008 11:02:40

Тред №64459

новая дискуссия Дискуссия  150

Цитата: skralex1
Вы сами то в это верите?
Человек пять лет в подводном флоте, он просто физически не в состоянии был сделать то, что ему инкриминировано. Просто следователи решили, что он подходит на роль и усиленно суют ему её, они прекрасные психологи и знают о том, как экипаж относится к своему командиру и на этом строят свои действия. Делается это просто, ему говорят:"Ты признаёшься, что включил ЛОХ, и командир отделывется выговором. А если нет, то под суд идёт он". Гробов ведь не знает, что точно так же следователи обрабатывают и командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева, лучшего, среди командиров 971 на ТОФ.




Ни во что я не верю. Я верю в то, что могло быть ВСЕ, что угодно. Ситуация ясна - экипаж будет стоять друг за друга и "крошить булку" на "промыслы", а те - на них. Следствие будет искать виноватого, причем, по пути наименьшего сопротивления. А в то, что матрос, пусть и прослуживший не один год, мог "накосячить" в новой, незнакомой системе, поверю. ОФИЦЕРЫ иногда, с приличным войсковым опытом, ТАКОЕ иногда исполняли - хоть стой, хоть падай. У моего друга в дивизионе С-200ВМ в 95м, кажется, году, старший лейтенант СЖЕГ КЛИСТРОН (учтите время тогдашнее и дефицит запчастей) при установке, не по неопытности, он СПЕЦИАЛЬНО ЕГО СПАЛИЛ, "ПОСМОТРЕТЬ ХОТЕЛ"!!!
 >:(

Правда, ему мой друг пообещал, что, "б-дь, Р-в, пока я твой командир или где-то рядом, ТЫ НИКОГДА НЕ СТАНЕШЬ КАПИТАНОМ, ПОТОМУ, ЧТО ТЫ ПОТОМСТВЕННЫЙ М-К!" Он таки стал. Лет через много, уже и бригаду расформировали, оставили полк, и перевооружили на С-300ПМВеселыйВеселыйВеселый

Могу сказать даже, когда. И сразу уволился.

Тут есть ПВОшники (Aleks1950, вроде, с С-200, или Мимохожего спросите), они Вам расскажут, ЧТО это....

А Вы говорите, матрос...Грустный

Я уж молчу, как хорошо послужившие офицеры танки гробили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
17 ноя 2008 12:56:13


Я спецом стёр предыдущий пост, каюсь, там мои домыслы, а то, что ниже, это уже оттуда, с ДВ. Только что звонил.

Матрос действительно занимался пультом "Молибдена" в ЦП, с тестером проверял цепи и сопротивления датчиков. Он был уверен, что пульт в автономном режиме, т.к. ему об этом сказал вахтенный электромеханик. Вот и всё. Дальше можно задавать кучу вопросов, как да почему, чем сейчас и занимаются следователи. Самое поганое, что на сегодня  командир "Нерпы" и командир дивизии, к которому относился её экипаж, кандидаты на снятие с должностей. А это серьёзная потеря, т.к. это лучшие люди и командиры на Камчатке за последние 15 лет. И шансов уцелеть у них не много. Это меня печалит более всего.

А на счёт того, что всё бывает, согласен на все 100%. Даже хочется сказать, что бывает больше, чем может придумать самая безудержная фантазия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyV1970 ( Слушатель )
17 ноя 2008 13:07:21


Не менее погано и то что для спасения командира ПЛ и комдива просто необходимо всё списать на раздолбайство конкретного матроса, даже если такового небыло...
Отцы-командиры по любому за подчинённых в ответе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 ноя 2008 13:09:03


1. Вот такая версия меня вполне способна убедить.
2. Если произошло такое, что кто-то там не сказал матросу, что система работает, то отвечать, по идее, должны: он, его непосредственный начальник, тот, кто сказал, и его начальник. Скорее всего, командир и будет ответственным. Как ни печально. Может, его и не снимут, но...
3. Комдив явно не при делах, но влипнуть может, ЧП серьезное.  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
17 ноя 2008 13:34:10


Вы конечно понимаете, что это я говорю сказал, а на деле вахтенный электромеханик дал "добро" на работу с цепями пульта. При этом в вахтенный журнал заносится время снятия "Молибдена" с готовности и перевод его в автономный режим.

Комдиву в следующем учебном году поступать в академию ГШ и такая "плюха" может поставить крест на перспективах.
Мне очень хочется, чтобы в этот раз ситация была разрулена правильно, наказаны виновные и сделани правилные выводы, не на показуху, а учитывая реальные интересы государства.
Да, ситация с гибелью 20-ти человек чрезвычайная, но разогнать и отбить руки легче всего. Об этом предупреждали, переход от спячки к активности в армии, авиации и флоте безболезненным не будет. Уроки надо учить, но не методом отрубания рук и голов. ИМХО конечно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Хан ( Слушатель )
17 ноя 2008 17:40:30

Ну вобще-то отрубание рук и голов имеет смысл не сколько месть виновным (трупов уже не воскресить) а неповторения случившегося. Те же командиры могли дрючить свой состав чтобы те блюли технику безопастности и проверяли все по 3 раза прежде чем переключатели щелкать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 ноя 2008 18:13:31


Было ли это сделано? И как можно было дать добро и не отрубить пульт? Тогда главные виноватые - этот самый электромеханик и сам Гробов (башку надо иметь, ну не верю, что поведение пульта в автономном режиме отличается от штатного), затем нач БЧ и командир.

У меня остается вопрос - а как вышло, что хладон пошел с 3х отсеков в один???


Цитата
Комдиву в следующем учебном году поступать в академию ГШ и такая "плюха" может поставить крест на перспективах.




Это так обычно и бывает. Знаем. ЧП всегда случаются исключительно перед поступлением в Академию  или перед повышением.Улыбающийся

Или во время отпуска, и ты, вернувшись с югов, огребаешь вместе с тем парнем, что был вместо тебя и с виновником, если он еще жив.
Грустный

Цитата
Мне очень хочется, чтобы в этот раз ситация была разрулена правильно, наказаны виновные и сделани правилные выводы, не на показуху, а учитывая реальные интересы государства.
Да, ситация с гибелью 20-ти человек чрезвычайная, но разогнать и отбить руки легче всего. Об этом предупреждали, переход от спячки к активности в армии, авиации и флоте безболезненным не будет. Уроки надо учить, но не методом отрубания рук и голов. ИМХО конечно.



Мне тоже этого хочется. И все же отмечу, что, ВОЗМОЖНО, бОльшая часть погибших были, частично, сами "кузнецами своих граблей" (вместе с теми моряками, которые их не обучили нормально пользоваться ПДА), в смысле, надо было не откладывать ПДА в сторону, чтоб не мешался (говорили, что многие так и сделали), не паниковать и т.п. Уверен, 70% от этого и погибли. Хотя, конечно, они гражданские, но ведь не колхозники же...

Но, разумеется, виновников это не оправдывает...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Deadushka ( Слушатель )
18 ноя 2008 00:51:34
Я дико извиняюсь, но лодку еще не передали экипажу... при чем здесь КК и КД?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 ноя 2008 01:07:16


Принимающий экипаж - с одной из боевых МЦАПЛ с Камчатки. ЧП произошло в экипаже - отвечает командир. Ну а за того вполне может пострадать и комдив.
  • +0.00 / 0
  • АУ