Цитата: Gosh от 17.11.2008 22:32:23
Не приходилось ли вам слышать о такой вещи о БЖРК?:
Якобы их практически невозможно было эксплуатировать на обычных гражданских ЖД-путях, так как из-за большой массы они очень быстро выводили их из строя - приходилось чуть ли не посылать ремонтный состав вслед за "Молодцом".
Посему главная фишка - курсирование по территории страны - была ему недоступна.
Соответсвенно, БЖРК были прикованы по жизни к относительно коротким специально укрепленным отрезкам.
Насколько это соответсвует?
Не совсем так.
Комплекс специально проектировался так, чтобы соответствовать требованиям
Правил
Технической
Эксплуатации ж/д СССР и не имел ограничей по пропуску, за исключением подъездных путей. БЖРК включался в состав обычного поезда и следовал обычным порядком. Таким образом, космическая разведка "вероятных друзей" СССР/России могла с лёгкостью потерять его на любой сортировочной станции. Естественно в кабине машиниста находилась не только локомотивная бригада ж/д, но и ..........
но это уже лишние деталиЧто же касается ремонта:
ПУ комплекса сделана на базе 4-х осного вагона р/с выпускавшейся Брянским машиностроительным заводом до 1992 г.
Теперь немного цифр для сравнения:
вес стандартного вагона р/с-38 тн
максимальный вес перевозимого груза-48 тн
Общий вес вагона составит-86 тн,
в таком случае нагрузка на ось вагона составит: 21,5 тн.
Теперь вагон БЖРК
Вес вагона - 65тн;
Вес ракеты - 126 тн;
Общий вес - 191 тн;
Нагрузка на ось-23,875 тн.
Таким образом, нагрузка на ось вагона не превышала нагрузку у обычного вагона и не могла разрушать верхнее строение пути. Вот к примеру:
Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А имеет нагрузку на ось 24 тн
http://www.bmz.032.ru/tepl-2te25a.shtmlДругое дело, что в конце 80-х годов МПС разрешило погрузку груза на 10% выше грузоподъёмности все вагонов, что естественно сказалось на износе верхнего строения пути, сети ж/д а не из за вагонов БЖРК
Бегают по сети вагоны не тольно 8-миосные:
http://train-photo.r…e_id=25388но и 16-тиосные
http://train-photo.r…e_id=24109http://train-photo.r…e_id=21139