Цитата: Алексей_M от 05.12.2013 12:46:18
У меня младшенькая - круглая отличница. Причем настоящая, учится так, как я б никогда не смог. Но уж так устроена, что ей надо над заданием посидеть-подумать. По суммарному времени она в итоге в регламент экзамена не укладывается. А экзамен уже в этом году. По математике репетитора решил не нанимать, обойтись своим силами. Посмотрел задания прошлых лет и начал объяснять: "Вот видишь, на этом месте всегда стоит задача на использование карт скидок в магазинах. Однотипны до невозможности. Здесь думать не надо - берешь и тупо отсчитываешь проценты. Понятно? Хорошо. А вот тут всегда задача на прямоугольные треугольники. Можешь не напрягаться и не искать сложности - руби по теореме Пифагора и не задумывайся... Тут у нас что? Надо галочку поставить? И ты собралась это все пересчитывать? Ответ с каким знаком? Отрицательный? Значит только 2 из 4 подходят. Больше или меньше 1? Вот видишь, тут ни думать ни считать не надо. Это была повышенная сложность? Ну и что? Вот если б вариантов ответов не было - была бы повышенная, а так - уровень 5-го класса."
В общем, контрольные работы "по типу ЕГЭ" даются раз в 2-3 недели. Если первый раз была "3" (едва ли не первая за все 9 лет учебы, а по математике точно первая), то после поиска стандартных ситуаций снова одни "5" пошли. Вот это и есть технологии "натаскивания" в действии.
ЗЫ. Интересно, изобилие задач про карточки скидок это и есть подготовка потребителя вместо творца? Не менее 3-х задач про походы по магазинам. Бу-га-га. У нас в городе 2 супермаркета и ни один из них карточками не развлекается, цены везде одинаковы. Тоже мне, "практические" задачи нашлись )))
Вот и конструктив пошел. Более-менее. Перворазрядника из наилегчайшей Хипнотика Спектора сменил тяжеловес.
Да, если человеку надо время подумать и 6-ти часов экзамена (не самого сложного, судя по оценкам Миклухо) ему мало, то в этом плане он проигрывает другим, тем, у которых, как говорил Ломоносов "быстрых разумом Невтонов". Но ведь такой случай - исключение, не правило. Равняться на единиц можно, когда эта единица - впереди. А равняться на того, кто чуть отстает, и равнять на него всех остальных - не совсем верное решение.
Для описываемого Вами случая традиционная форма экзамена, подразумевающая личное общение экзаменатора и экзаменуемого, более подходит, чем ЕГЭ.
Но опять же, и традиционная форма в Вашем случае - не гарантия. На ЕГЭ дается 6 часов. В билете более 50-ти вопросов по всему спектру учебной дисциплины (включил в это число все вопросы из всех разделов билета - и, так сказать, легкие вопросы из теста, и средней сложности и вопросы-тяжеловесы). Сколько времени понадобится экзаменатору, чтобы задать столько вопросов экзаменующемуся? А выпускников в стране каждый год - свыше полумиллиона? Сколько учителей не знаю, но допустим, что на каждого учителя приходится три выпускных класса по тридцать человек в каждом.
Сколько времени понадобится учителю, чтобы охватить такой же пласт дисциплины, что и единственный билет по ЕГЭ? И оценить уровень знаний ученика-выпукника не на основании одного традиционного билета из трех вопросов, а на основании 50-ти вопросов по всей школьной программе?
90 учеников * на 6 часов = 540 часов (человеко/часов). Тринадцать с половиной недель, если брать рабочую неделю согласно Конституции - 40 часов. Или чуть меньше 10-ти недель, если работать как китайцы - по 10-12-14 часов в день.
Как эта проблема решалась раньше? Насколько я могу судить по своим школьным выпускным экзаменам (1983-й год) - дополнительные вопросы задавались далеко не всем, единицам.
Касательно технгологии натаскивания, которую обрисовали Вы, то такая технология по плечу не каждому ученику. Это вообще похоже на более высокий уровень развития умственых способностей, чем обычно свойственно средне-стандартному выпускнику школы.
В таком случае, я не совсем понимаю, почему Вы против натаскивания? Ведь такое натаскивание не то, что не губит знания и понимание, а наоборот - стимулирует их?
Ну и, традиционно:
А про теорму Пифагора почему все упорно молчат, я бы даже сказал - скрывают, как натаскивают на решение теоремы Пифагора?
П.С.
После Вашего примера я еще больеш убедился в мысли. что менять (отменять) надо не ЕГЭ.
Не в ЕГЭ корень зла.