Современные российские ВС
38,185,237 99,003
 

  Guliaka ( Слушатель )
18 ноя 2008 05:56:33

Тред №64704

новая дискуссия Дискуссия  223

Цитата: X-Guard
Я сразу сказал, что принцип аналогий не работает в этом случае. Но именно ПОЭТОМУ, в результате сил поверхностного натяжения, на лодку, погружённую в жидкий (илистый) грунт, силы поверхностного натяжения на границе сред и действуют "во всей своей красе и силе"... Вот вам и "эффект прилипания" + изменение плотностей по контуру соприкосновения поверхностей различных сред + изменение выталкиывающией силы Архимеда + давление столба воды... Вот такая "хитрая многофакторная системка" получается...  ;)

Учим устав (матчасть) по ссылке, указанной выше в предыдущем посте...

Я в очередной раз убедился, что проблемы возникают в формулировках, а не в сути... "Правильная постановка задачи - это 50% решения проблемы". Говорим об одном и том же, но с разных позиций...

Закрываем тему, хватит, оффтопим!

З.Ы. Вот наполнил ванну, лёг всем телом на дно, попытался распластаться, прижался, расслабился и зажмурился от удовольствия...Строит глазки Через десять минут пришлось приложить усилие, чтоб ото дна ванны оторвать спину и задницу...  ::)



В 1994 г. рпл СН пр. 667б ложилась на грунт на глубине 50 м в на 1 сутки Святоносском заливе Баренцева моря в учебных целях для обучения командиров подводных лодок 11 флотилии командующим.

В 1997 г. апкрк пр. 949а "К-442" производила покладку на жидкий грунт на БС в юго-восточной части Тихого океана.

Основное уравнение плавучести (1) подводной лодки, плавающей в надводном положении, всегда сохраняется при любом изменении ее нагрузки и плотности воды. Так, увеличение веса подводной лодки Р приводит к увеличению осадки и погруженного объема до величины, при которой обеспечивается равенство Р = γV. При уменьшении веса подводной лодки на некоторую величину происходит уменьшение и силы плавучести на ту же величину за счет уменьшения осадки и погруженного объема. Изменение плотности воды при постоянном весе подводной лодки также компенсируется изменением осадки и погруженного объема так, что сила плавучести остается равной силе веса подводной лодки. Таким образом, в надводном положении основное уравнение плавучести обеспечивается наличием надводного объема корпуса подводной лодки, за счет которого происходит увеличение или уменьшение погруженного объема и соответственно — силы плавучести.

В подводном положении равенство Р = γV практически не выдерживается, поскольку величины, входящие в него, могут по разным причинам изменяться, а автоматической компенсации разницы между Р и γV не происходит из-за отсутствия надводного объема корпуса подводной лодки. Поэтому в подводном положении всегда имеет место остаточная плавучесть — разность между силой плавучести и силой веса подводной лодки

q = γVп - Pп,                  (5)

где: γVп — cилa плавучести в подводном положении, создаваемая водонепроницаемым объемом корпуса с учетом объема цистерн главного балласта, тс;

Pп — вес подводной лодки с учетом веса воды в цистернах главного балласта, тс.

В средних широтах в холодное время года температуря воды в зависимости от глубины изменяется незначительно. В низких широтах, а в теплое время года и в средних широтах, температура воды по мере увеличения глубины понижается. При этом часто под верхним, относительно теплым слоем воды, по толщине которого температура меняется слабо, располагается слой значительно более холодной воды. Разграничение этих слоев может быть довольно резким, так что в сравнительно небольшом по толщине промежуточном слое воды наблюдается большой перепад температур, а, следовательно, и плотностей. Этот промежуточный слой называют слоем температурного скачка или жидким грунтом.

Если подводная лодка погружается с небольшой по абсолютной величине отрицательной остаточной плавучестью, то при достижении слоя температурного скачка остаточная плавучесть вследствие увеличения плотности воды может обратиться в нуль, и подводная лодка окажется в положении равновесия подобно надводному положению. Таким образом, в слое температурного скачка подводная лодка может плавать без хода, что может быть использовано в целях скрытности и экономии энергоресурсов.

http://podlodka.info…w/237/207/

Тогда не понимаю причем тут:
Вот вам и "эффект прилипания" + изменение плотностей по контуру соприкосновения поверхностей различных сред + изменение выталкиывающией силы Архимеда + давление столба воды... Вот такая "хитрая многофакторная системка" получается...
давление столба воды не влияет на плавучесть лодки, поскольку действует на корпус лодки, стремясь ее сдавить в точку...
изменение плотностей по контуру соприкосновения поверхностей различных сред как то непонятно, что подразумевается...
"эффект прилипания" непонятен эффект прилипания

http://podlodka.info…w/237/207/
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
18 ноя 2008 07:15:08


Замечательно! Два первых абзаца из первой же ссылки из запроса в И-нет! Мы выяснили, что такие ситуации всё-таки отрабатывались! Они ШТАТНЫЕ? Точнее, это НОРМАЛЬНО?

Цитата
Основное уравнение плавучести
. . .



Дальше зачем-то идёт описание основного уравнения плавучести, которое к данному конкретному вопросу не имеет практически никакого отношения. Выложили бы ещё три основных уравнения остойчивости судна, а также теорему о сходимости функций Лагранжа второго порядка со свободным членом на кусочно-линейных интервалах в R-пространстве, "плюс" десять доказательств теоремы Пифагора и определение третьего закона Ньютона, и ОБЯЗАТАТЕЛЬНО рецепт макаронов "по-флотски"...

Выглядело бы ЕЩЁ солиднее...

Цитата
http://podlodka.info…w/237/207/



Вот именно! Читаем устав! Эту ссылку и эту:
http://www.navy.ru/p…ing/18.htm

Цитата
Тогда не понимаю причем тут:
Вот вам и "эффект прилипания" + изменение плотностей по контуру соприкосновения поверхностей различных сред + изменение выталкиывающией силы Архимеда + давление столба воды... Вот такая "хитрая многофакторная системка" получается...



Рецепт "макаронов по-флотски" потому что не изучили... Поэтому и не понятно...

Цитата
давление столба воды не влияет на плавучесть лодки, поскольку действует на корпус лодки, стремясь ее сдавить в точку...



В однородном пространстве... Наша же теоритическая лодка лежит брюхом в грязи! И все ваши теории плавучести в данной ситуации неоднородных сред просто лопаются, как мыльный пузырь, т.к. вы - теоретик, а Уставы пишут ПРАКТИКИ!

Цитата
изменение плотностей по контуру соприкосновения поверхностей различных сред как то непонятно, что подразумевается...



Ну не знаю... Слетай в Израиль на Мёртвое море, привези фрахтом домой два ветра лечебной грязи, вывали их в ванную, тоненькой струйкой наполни оную водой, подожди пока осядет взвесь (для чистоты пола в ванной и, самое главное, эксперимента), ляг в ванную на дно, расслабься и впитывай минеральные соли пузом для пользы тела и во имя законов физики! Через час попытайся встать САМОСТОЯТЕЛЬНО! Не хватаясь руками за за края ванны, и не призывая на помощь Дедку, Бабку, Внучку и Жучку, а также МЧС и соседей...

И тогда ты поймёшь, что такое площадь по контуру соприкосновения различных сред... Вспомнишь и фанерный лист и стакан с водой...

Цитата
"эффект прилипания" непонятен эффект прилипания



Ну ладно... С меня хватит! Это всё-таки форум о Современнызх ВС РФ, а не по физическим теориям!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 ноя 2008 10:57:51


Явно НЕштатные, раз уж сам Командующий обучал командиров. И долго готовили операцию.

По Вашей ссылке становится мне ясно, что речь о ДЭПЛ (речь шла про ход электромоторов, вряд ли речь об АПЛ с полным электродвижением).

В общем, более-менее мне лично ясно. "Покладка" (по сути, вывешивание аккуратненько на придонный слой воды, не зарываясь в грунт) АПЛ возможна, но ОЧЕНЬ редка, короче, "трюк" из серии показушных "прыжков с трамплинов на танках" - прыгать можно, но страшновато и опасно для танкистов да и технике не всегда здоровоУлыбающийся. Закроем тему. А то уже ванну в пример приводятУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  majors ( Слушатель )
18 ноя 2008 12:22:28

Помню про болтовню подводников. На ДВостоке были половина атомных половина дизельных лодок. Про жидкий грунт говорили так: что надо знать гидрологию моря(океана). А для чего лежать на жидком грунте. Нырнуть под него и смыться. Тама на этом жидком грунте акустика не работает и лодку не видно и не слышно под ним. Это разговоры-сам я в этих делах чел выдающейся тупости. ???
  • +0.00 / 0
  • АУ