Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,117 7,532
 

  slavae ( Слушатель )
05 дек 2013 23:35:04

Тред №647225

новая дискуссия Дискуссия  254

http://ammo1.livejournal.com/443864.html



На этой фотографии автомобиль, использующий в качестве топлива алюминий.
Я уже рассказывал о выставке энергосберегающих технологий ENES-2013 (http://ammo1.livejournal.com/439372.html).
Сегодня расскажу об одном из самых интересных экспонатов выставки.
Это обычный американский электрический гольфкар E-Z-GO Shuttle с очень необычным источником электричества, разработанном в объединённом институте высоких температур Российской академии наук.
Электрохимический генератор в качестве топлива использует вот такие алюминиевые пластины.
44 пластины общим весом около 4 килограмм загружаются в специальные кассеты.
При работе генератора насос прогоняет через кассеты с алюминиевыми пластинами щёлочь NaOH (http://ru.wikipedia.…сид_натрия).
Батарея имеет ёмкость 37 кВт*ч и позволяет проехать 380 километров в режиме городского цикла или 1400 км на постоянной скорости 40 км/час.
Батарея не может обеспечивать очень большие токи, поэтому она используется для зарядки LiIon-аккумуляторов, от которых работает двигатель.
Кроме электричества генератор вырабатывает тепло, которое может использоваться для отопления салона.
После истощения алюминиевых пластин необходимо заменить их и электролит в батарее. Самое интересное, что из отработанного электролита можно восстановить 90% алюминия, причём процесс восстановления аналогичен получению алюминия из руды.
Стоимость алюминия сейчас $2.5-4 за килограмм. Даже если не возобновлять алюминий из электролита, стоимость топлива получается 3-4 рубля за километр пути в городском цикле, что вполне сравнимо с бензином.
На стенде мне подарили книгу об этой технологии, которую заготовили для Д.А.Медведева, посетившего выставку за день до меня и к сожалению не дошедшего до стенда с электромобилем.
По-моему технология очень интересная. Кто знает, может быть через десять или двадцать лет весь мир будет ездить на машинах, работающих на алюминии.
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Senya ( Слушатель )
12 дек 2013 22:18:25

1400/40=35 (часов)
1 киловатта хватит, чтобы поддерживать скорость 40 км/ч на трассе? Или у цифр расстояния лишний нолик?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  москвич ( Слушатель )
13 дек 2013 11:00:16

1  кВт при скорости 40 км/час или 11 м/с соответствует силе тяги 90 Н или 9 кГ силы. ПМСМ - маловато будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  москвич ( Слушатель )
18 дек 2013 12:56:46


Каюсь! Мало-мало ошибку давал.
Если верить цитируемому источнику, и 330 Вт может хватить аэродинамически совершенному для скорости 40 км/ч, а уж 1 кВт хватит и с наличием углов:

Аэродинамическое сопротивление различных автомобилей Кузов автомобиля   Мощность, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления (кВт), при площади фронтальной проекции 2 м2 и скорости
         
.............         ...............         .....
                                         
                                  40 км/ч     ...... 80 км/ч ......   120 км/ч
Открытый четырёхместный                                                 ....1,18 – 1,47 ..9,6 – 11,8 .......  31,0 – 40,5
Закрытый, с наличием углов и граней..........                         0,96 – 1,18 8,0 – 9,6 26,4 – 30,8
Закрытый, с закруглением углов и граней              ....                 0,80 – 0,96 6,6 – 8,0 17,6 – 22,0
Закрытый, хорошо обтекаемый                  .................                       0,52 – 0,66 3,7 – 5,2 13,2 – 17,6
Закрытый, аэродинамически совершенный..........        0,33 – 0,44 2,6 – 3,3 9,8 – 11,0


Ссылка
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 дек 2013 20:54:00


в прошлом году летом в копенгагене арендовали в порту на 4-х (2+2 детей) вот такую машинку на день:



Ссылка

проехали по городу километров 30-35 и еще в батарее где-то на четверть заряда осталось.

там 6 батарей суммарной емкостью 7,2 кВт*ч.

вес машинки 550 + 250 с нами. итого килограмм 800 был.

если взять двухместную (полегче будет), батарейка на 35 кВт*ч и ехать одному, то в городском цикле километров на 250 должно было бы хватить.

для 380-ти км нужно было бы существенно (минимум вдвое) облегчить. например заменить 6 тяговых батерей (180 кг) на буферную лионку килограмм в 25-30, крышу снять, лобовое стекло, сиденья и прочую лабуду.

испытатели взяли вот такой аппарат:

Ссылка

не сильно отличается по характеристикам и результат испытаний должен быть сравнимым.

p.s. для информации технические характеристики Tesla Model S 85+

Емкость батареи - 85-киловатт/часов
Макс. мощность - 416 л.с
Снаряженная масса - 2100 кг
Макс. скорость - 210 км/час
Запас хода - от 390 до 502 километров
  • +0.02 / 1
  • АУ