Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,698 502
 

  ахмадинежад ( Профессионал )
06 дек 2013 12:39:15

Тред №647390

новая дискуссия Дискуссия  140

Цитата: antonnr от 05.12.2013 22:19:25
А какой смысл в таком виде транспортировки: Китай-Россия(Казахстан)-Украина (все по железке, около 30-40 суток), а далее перегрузка на суда и узкое горлышко Босфора?  Думающий Я скорее соглашусь с интересом России в таком Порте.
...



Цитата: Schreibikus от 05.12.2013 23:54:55
На тему китайской транспортной геополитики был интересный пост в ЖЖ periskop



Комментарий автора:



Пост целиком тут, интересны и комментарии.

Как видим, транспортных планов у Китая, действительно, громадьё.




Цитата
Китайская рельсовая геополитика

По просьбе любителей транспортной геополитики в блоге - скан разворота действующих и перспективных транзитных коридоров из Восточной Азии в Европу такими, как их видит Китай. Страницы 6-7 из Большого железнодорожного атласа КНР издания июля 2012 г.
...
критически важной транзитной страной в Евразии для Китая является Казахстан...
...
Как видите, балканский ж/д коридор (Эдирне - София - Белград - Загреб) Китаем как заслуживающий внимания не рассматривается вообще, ввиду его деградации, слабой пропускной способности и наличия зон нестабильности в сочетании с множеством границ. Ирано-турецкий коридор предназначен для проникновения в Турцию и Иран соответственно, причём только со стороны Средней Азии и не имеет трансъевропейского транзитного значения, ввиду его невысокой пропускной способности и разрыва линии в районе озера Ван. Пакистан находится вне китайских сухопутных транзитных раскладов вообще, несмотря на пуск линии Керман-Захедан и замыкание ирано-пакистанского сегмента. Никакие иранские терминалы на побережье не рассматриваются как транзитно-европейские.

Вообще, конфигурация ж/д линий в Азии сейчас сильно меняется из-за интенсивного сооружения новых линий в КНР. Остальной мир почти застыл в этом отношении, а вот Китай наращивает свою сеть стремительно. Как пример - потенциально новым коридором показана и сооружаемая сейчас дорога через Кашгарский проход.


Легенда.
1 - "Первый путь" (зелёный, Транссиб)
2 - "Второй путь" (красный, казахстанский коридор и его варианты)
3. смешение цветов - переплетение потоков с обоих путей



Пост целиком тут, интересны и комментарии.
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!