Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,002 11,119
 

  ахмадинежад ( Слушатель )
17 дек 2013 11:14:16

Тред №652122

новая дискуссия Дискуссия  149


и это один этнос?  Кавычки
нация? возможно, государство же есть, вот там они и могут быть
  • +0.40 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  oldmenspb ( Слушатель )
17 дек 2013 13:50:50


По Гумилеву - суперэтнос, т.е. целостность, состоящая из разных "родственных" (но по разному адаптированных к разным ландшафтам) этносов, обьединенная общими ценностями… а как мы на этой ветке склонны обсуждать - скорее, участием в общей деятельности. Религия - стабилизатор стереотипа поведения.
PS
Насколько мне помнится, он где-то упоминал, что из гибких "живых" систем, они себя преобразовали в жесткие, заточенные под антропогенные ландшафты (города) и определенные типы деятельности в них (финансисты, адвокаты, врачи и пр). Т.е. в определенном смысле повысили свою эффективность в обмен на гибкость. "Не живое - не умирает"Улыбающийся… т.е. насколько возможно - ушли от закономерностей природного процесса этногенеза (с понятными последствиями… накопление генетических проблем, компенсация - "воровство пассионарности" (управляемая брачная политика)); но в обмен - подставили себя под удар, изменение условий среды обитания, приведет к огромным проблемам в системе сузившей себя до "набора сословий"...
  • +0.97 / 9
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
17 дек 2013 14:31:47

Недавно говорил с одним неглупым человеком. Он утверждает, что религиозные верования не имеют прямого отношения к этническим характеристикам социальных групп. По его словам, у этнических групп есть всего две характеристики, годные для классификации. Генотип и традиции. Только они позволяют этническим группам выживать (и развиваться) в данных конкретных условиях (исторических, климатических, географических и пр.). Все это только информация. Имеющая материальные носители и нематериальные...
Все остальное к термину "этнос" почти никакого отношения не имеет...
Этнические традиции могут иметь (в кач. подсистемы) и набор религиозных традиций. То же и относительно этнических культурных традиций. Но (по словам сего господина) термином "религия" нельзя называть все подряд. Там тож полно подсистем...
  • +1.34 / 9
  • АУ
 
 
 
  oldmenspb ( Слушатель )
17 дек 2013 15:43:21


В общем… практически то же самое, говорит и Гумилев. Центрируясь при этом -  на стереотипе поведения (который можно обозначить и словом "традиция"), понимаемым, как способ адаптации к ландшафту.
Лень идти к книжной полке, но по-моему, в своем первом тексте "этногенез и биосфера земли", в начальной части он подробно и разбирает, что не является однозначным признаком этноса (язык, культура и пр - это к уровню нации)
Другой вопрос, что зачастую религиозная система является индикатором, способом этнического противопоставления: раз "мы - не они, то мы будем верить не в то, во что верят они" (персидский шиизм vs арабский суннизм). Зачастую, очередной виток этногенеза, влечет за собой смену религиозной доктрины, разной степени демонстративности. Так еврейский талмудический иудаизм четко противопоставился ветхозаветному.
И обратим внимание как раз на такой момент: по мере освоения антропогенного ландшафта, толкования к талмуду все больше начинают выглядеть как детализированный (жесткий) список правил: как себя вести в той, или иной ситуации, что есть, как праздновать и т.д. Разумеется все описать невозможно, и тогда актуализируется институт "рабби", которые отвечают пастве на текущие вопросы. Но тем не менее, это "явно записанный стереотип". Как раз и признак жесткой системы…

PS
Я не большой специалист в богословских нюансах. Но в свое время, читая цикл Дм Балашова ("государи московские", а он там начинает с Калиты, даже чуть раньше с Юрия, и доводит, по-моему до Василия), не мог не обратить внимания на те фрагменты, где он описывает, как менялось "московское православие", противопоставляясь византийской традиции. Не в прямом и явном опровержении чего-то, а в выборе из нее тех форм и содержаний, которые в итоге стали доминировать именно у нас, поскольку были созвучны ценностям нового этноса великороссов. Это сюжеты вокруг деятельности Сергия Радонежского (и митрополита Алексия, нашего тогдашнего "Ришелье"). Балашов в итоге даже вставил в цикл отдельный текст "Похвала Сергию", но на мой взгляд, когда эта линия была растворена и увязана с другими, для восприятия было интереснее.
  • +1.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2013 22:14:09


применительно к евреям термин антропогенный ланшафт практически неприменим, бо по всей планете
а вот остальное замечательно и образно , а ваш стереотип можно смело назвать Иудейский Родовой Код по типу ДНК, токмо это социальное или даже этническая ДНК , основанное на Слове и только на Слове ..у всех иных народов мира Слово как управляющий элемент поведения пока как вспомогательный элемент и база этноинфы иная
ветхозаветный это вообще не иудаизм и нисколько, бо писан на бумаге и для иудеев ничто........... там главный источник устная тора к котярой никому никогда не добраться  ... поэтому оне легко идентифицируются по Делам .. аналогия Родового кода и ДНК живого организма вполне удачно работает в объяснительных моментах
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Практикант )
17 дек 2013 15:20:56



oldmen! Убери, комрад, удаление- и потом это сотру...фиксирую, чтобы определение не пропало...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
17 дек 2013 17:52:11
стеняюсь спросить.. - "это все" по фотографиям определяете? Или по биографиям?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
17 дек 2013 18:28:58


  В данном случае определялось по справочникам этнотипов и регионов проживания отдельных групп. Занялся этим лет....да ОЧЕНЬ давно, с книги Ратцеля "Народоведение".  Книга, с которой  общепринято началась Геополитика как наука.
  • +0.53 / 10
  • АУ