Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,463 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
18 дек 2013 22:33:18

Тред №652894

новая дискуссия Дискуссия  209

Понравился мне один пост с этого форума.

Относительно математики в школе.
Школа предполагает общее развитие ребёнка. Не набивание информацией, а развитие. Общее и (желательно) гармоничное. У человека два полушария. В голове.) Левое отвечает за мышление, говорят.
Мозг, как и любой орган, требует постоянной работы. Постоянной тренировки. Иначе он деградирует в ноль. За ненадобностью.
Тренировка правого полушария обеспечивается, худо-бедно самой жизнью. Эмоции, чувства...
С левым - хуже. Развитие рационального, логического мышления требует специальных усилий.
Это чистая физиология, ничего личного. smile
Математика - предмет, который лучше всех остальных заточен на организацию и тренировку мышления. Может быть, можно было бы решать головоломки... Ребусы... В преферанс играть... Тоже тренирует.
Но. Математика есть концентрированное выражение связей и законов, определяющих жизнь мира. Уж лучше на ней мозги развивать, чем на преферансе, правда? smile
В частности, математика ненавязчиво (и для некоторых - незаметно) учит выяснять условия задачи. Любой, в т.ч. и житейской. Определять варианты её решения. Искать и находить недостающие параметры. Разбивать глобальную неподъёмную задачу на вполне решаемые части. Устанавливать главное и второстепенное. Причину и следствие. И так далее. Математика - это логическое, рациональное мышление, наиболее близкое к реальному миру. И для постоянного развития этого мышления нужны и синусы, и логарифмы и производные... Ну не всё же на 2+2 тренироваться? smile
Математика - это доступ ко всем наукам и к осмысленной жизни в современном мире.
Равно, как и русский язык - доступ ко всей культуре человечества.
Меня иногда спрашивают, что важнее: математика, или русский? Или английский? Или физика? Чего можно урезать? В ответ радостно улыбаюсь. И задаю встречный вопрос: "Вам чего важнее - левая рука, или правая? Или нос? Чего отрезать можно? smile
Этот длинный пост - для взрослых. Люди образованные, аргументировать надо... С учениками - разговор короткий:
 


- На хрена мне эти логарифмы?!! Я всё равно в иняз иду!!! Не нужны мне они по жизни!!!
- Петров, ты в тренажёрный зал ходишь?
- (с недоумением) Да... А что?
- А-а-а-а. Понятно. Грузчиком будешь.
- По.... Почему???!!!
- Ну, ты же готовишься тяжести поднимать всякие, верно? Зачем это дипломату?
- Так это... Это же для здоровья! Чтобы здоровым быть, и вообще...
- Так вот Петров. Голова - точно такой же орган, как и бицепс. И, точно так же, требует тренировки. Без неё - хилая голова получится. Вот логарифмы - и есть тренировка для твоей башки. Иначе получится дипломат с горой мышц и куриным мозгом. Классный такой дипломат... Понял?
- По... Понял, кажется...
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!