Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,912 18,841
 

  lenros ( Слушатель )
20 дек 2013 00:31:18

Тред №653363

новая дискуссия Дискуссия  69

Тревожно за МС-21
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мне кажется, в этом и зарыта собака черного PR на SSJ - Ростех страшно обиделся что ему не напилили. А то, что если бы ему напилили, SSJ бы не было (уж по крайней мере за пределами СНГ) там не понимают.

МС21 в этом плане абсолютно неверно делается - вместо того чтобы использовать команду, УЖЕ сделавшую и успешно самолет - делается все с почти нуля, выбираются абсолютно другие поставщики, не ведется толком работа по сертификации самих поставщиков ПКИ (а если кто помнит, это было основной проблемой почему многие не попадали с проект SSJ), и при этом там нет приватных со-инвесторов которые, как показывает опыт, абсолютно необходимы, если не хочется чтобы проект стал очередным _гос распилом_. Так что МС21 сделать то сделают, но расходов на это будет вдвое больше чем требуется (отпиливать то нужно...).

Так что за Экспердом стоят даже не столько АНТК сколько чиновники из Ростеха, судя по всему.

PS. Мне это что-то напоминает. Бэсм-6 vs Эльбрус. Вместо того чтобы дать делать следующий компьютер проверенной команде - дали новой и с нуля. Получили монстра. Самолет не компьютер и Россия не СССР. но отдельные элементы все этого имеются. Лучше бы деньги что пошли на МС пустили на SSJ-130, если честно, этот самолет бы точно спросом пользовался. А то АНТК правильно делает, выпуская линейку (148 - 158 - 178) и сохраняя бренд.
http://aviaforum.ru/…count=1159
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Ант ( Слушатель )
20 дек 2013 05:53:40

ну начнем с того,что куча предприятий Ростеха и на SSJ работает, движки-то, например, чьи? ОДК (дочка Оборонпрома, внучка Ростеха) и в черном пиаре Суперджета РОстех абсолютно не заинтересован. потом- все же разные ниши самолетов и вполне резонно, что каждый разрабатывается отдельно. не получится из Airbus 320 при всей ширине линейки семейства сделать еще и одинаково удачный регионал типа  скажем CRJ100/200 и наоборот вырастить регионал до ближнемагистрала из одной платформы- при этом сохранив высокие эксплуатационные характеристики.
что касается сертификации, то не знаю наверняка про весь пул поставщиков и материалов, но по движкам сертификация как раз ведется, думаю что по значительной части компонент тоже, а другая кооперация-это даже лучше: и определенная безопасность/резервирование и развитие другой цепочки поставщиков (если говорить об отечественных)
  • +0.15 / 7
  • АУ