Кинематограф и литература последних дней
365,263 827
 

  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
20 ноя 2008 22:21:56

Тред №65381

новая дискуссия Дискуссия  311

У корейцев неплохие фильмы проскакивали. "Олд-бой" и "Ши-ри" . Недобрые такие, нервные....
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Марсианин ( Слушатель )
20 ноя 2008 22:53:41

Не, "Ши-ри" слабовато. А вот другой корейский, кажется "Нейтральная полоса" (сорри, не помню точно) поинтереснее был: как южно и северокорейские пограничники друг к другу в гости ходили...
Кстати, в соседней ветке я предожил ответ почему Восток в кино не был и не будет конкурентоспособен:

Т.е. прописать и глубину личности и мотивацию поступков - это от специфики геополитических особенностей стран (программирующих общие черты национального характера) - либо к нам, либо к англосаксам.
Так когда уже шедевры нового российского кино пойдут? Ждем-с!Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mid ( Слушатель )
20 ноя 2008 23:08:21

К наглосаксам, любоваться сильной, эгоцентрической, безжалостной личностью.
Боевики нам не снять, как у них.
К нам, за глубокой, рефлексирующей личностью. За героями Баталова, Смоктуновского...
Можете у нас представить боевик про "плохого шерифа или полицейского"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Марсианин ( Слушатель )
20 ноя 2008 23:45:42

Это про Голливуд - Европа всё еще цепляется за традиции...


"Белое солнце пустыни"


Ну, я имел в виду литературные корни от Шекспира, а не их современное вырождение в Ромео и Джульетте" с Ди Каприо. И уж тем более не бегающую с автоматом робопсихолога Сьюзен Кельвин в "Я Робот"
Ладно - у них масскульт, но наши кинокорни - Станиславский с Эйзейнштейном - куда делись???


И могу! И хочу! Чистая развлекаловка (но не чернуха!) профессионального уровня тоже востребована. А то что учиться снимать в упор не хотят - другой вопрос... И ведь были попытки, напр. "Научная секция пилотов" - за три года до "Матрицы"! Да тот же "Бумер" - начали за-здравие, на пол дороги вдруг стоп - нада ж сопли размазать, темп сбить, и... полный сюжетный пшик в финале. Жуть!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mid ( Слушатель )
21 ноя 2008 00:17:36

Э-э-э, нащет Бумера-2 сам себя поцитирую:

ЦитатаБумер-2. Импресьён...
Как и в первой части фильма, главное ощущение, которое появляется после просмотра – это безысходность. Ощущение это усиливается музыкой Сергея Шнурова, которая обрастает текстом только ближе к концу фильма. И тогда даже не самый смекалистый зритель начинает понимать, что жить так нельзя. Жить вообще никак нельзя, ни честно, ни по понятиям. Менты не дадут, обстоятельства не позволят. Кали Юга, господа присяжные заседатели.

Если 1-й «Бумер» показал нам куда девались и на кого поменялись «братки», то 2-й наглядно показывает, что будет со всеми остальными. Будет полная жопа.… Кстати, первый, пожалуй, фильм, где матом без эвфемизмов и умолчаний: Мужик! Съебнул отсюдова!… Ну что-ж, если Шнуру, Баяну Ширянову и киношникам можно, то мне в тырнете и подавно, хотя еще год назад рука не поднималась таких словов писать.

Главная героиня Даша мечтает о жизни в раю. В её представлении, это где-то далеко, где нас нет. Например в Гоа. Там можно вообще без денег. Потом она задумывается и говорит, что не хило было-бы туда с собой забрать Алтай, Байкал, Камчатку и всё остальное.… А что здесь останется? Менты, - усмехается главный герой Костя, помудревший после долгой отсидки.

К концу фильма даже забываешь, какая сволочь эта Даша. Родные Папа-Мама погибли в авиакатастрофе. Есть брат и дядя. Брат из-за неё попадает в тюрьму. У дяди из-за неё спалили и бизнес и жилье. Вендетта… Ейная подружка, дочка местного олигарха сдает своего папаню с потрохами, чтобы сшибить простеньким шантажом бабла на булавки (папаня-злодей не балует дочуру карманными деньгами). Вообще, у этого поколения подросших покемонов нравственности и морали примерно, как у устрицы. Но и они тоже хотят, чтобы их любили. Они мало что могут сформулировать из того, что ощущают. С эмоциями у них тоже беда. Самый минимум, на уровне условных рефлексов Собаки Павлова. Укусили – огрызнись… Но они хотят, чтобы их любили. Все хотят. Даже те менты, которые за бабки выпускают героя из тюрьмы (загондошив для этого братца героини) хотят чтобы он выпил с ними и заценил, т.сказать их душевную широту…

«Сода – для того, чтобы чай был черней…», поет Шнур. А на экране зона, которую знает чуть не каждый третий.… Да и те, кто служил в Красной Армии, особой разницы не заметят. Я, например, не заметил. Те же тумбочки. Те же одеяла, такой же гадостный умывальник. Менты, подполковник и майор – ну вылитый мой комбат Курвяков (серьезно, фамилия такая у него была).

На экране Россия, такая, как она есть, а не такая, как её видят в редакциях гламурных журналов. Облезлые теплотрассы, облезлые заправки, облезлые втобусы на облезлых остановках.

Где вы такое видели? А за 30 км от кольцевой всё точно такое. До Владивостока….

Достоевского как-то попросили в двух словах охарактеризовать Россию. Он ответил одним словом: Воруют.

Что-то с тех пор изменилось-то? Чебоксары – мелкий провинциалный город. Какое-то подобие общественного мнения здесь присутствует лишь в интернет-форумах. Газеты, радио и ТВ уже давно не есть общественное мнение, а напротив и только, что мнение рекламодателя. Так вот, на местном форуме дизайнеров как-то посчитали количество машин в городе дороже 100 000 баксов. Перевалило за сотню. В том числе и несколько пресловутых Бумеров X-5. Это не считая Гелендвагенов и бронированных Мерсов.
Воруют…

«Когда собаки молятся, с неба падают кости», - поёт Шнур. С ужасом думаешь, что даст небо в ответ на молитвы подросших покемонов, Бивиса, Батхэда и персонажей «Саут-Парка»…

З.Ы. То, что я тут как бы наехал на нынешнюю молодежь, обозвав её поколением подросших покемонов, это не признак моего скудоумия, а простая констатация фактов.

Примечания и дополнения:
В фильме нет НИ ОДНОГО приличного человека, кроме безымянных селян и селянок, спасших главному герою жизнь. Видимо авторы решили не изменять своим принципам, что великая сермяжная правда находится в гуще народа, желательно возле речки… Ну, Костя… Но это главный герой, ему положено. Но это бандит. Скажем так – хороший бандит.
Про моральные принципы героини я смолчал, а зря. Щас заполним лакуны. Она считает, что принципы у неё есть. Зарабатывать на жизнь шантажом – это вполне комильфо. Ноутбуки с Хондами и дизайнерскими Нокиями тожа с неба не валятся, даже, когда собаки молятся…

Ейный дядька, которого она за человека не считает, между прочим её с братом вырастил и выкормил. И получил за это по-полной. Братец до тюрьмы дорожку и жизненный путь для сестрички в общих чертах нарисовать тоже успел.

Костя, которого она как бы любит, получает за эту дамочку пулю в лоб. И посчитайте, сколько раз эта эгоистка его кинула и подставила. Один раз только не получилось, когда у неё возникло желание грабануть инкассаторов. Я бы сказал, что вокруг неё сплошные разрушения.

Можно сказать так: Для этого поколения религия – деньги, главный принцип – предельный эгоизм.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Марсианин ( Слушатель )
21 ноя 2008 15:45:14

И вообще подобные фильмы очень вредны для психологического здоровья нации:
ЦитатаИстория открытия феномена Вертера является пугающей и одновременно интригующей. Более двух столетий тому назад великий немецкий писатель Иоганн фон Гёте опубликовал роман, озаглавленный «Страдания юного Вертера» (Die Leiden des jungen Werthers). Книга, главный герой которой, Вертер, совершает самоубийство, имела громадное воздействие на читателей. Она не только сделала Гёте знаменитым, но, кроме того, вызвала волну самоубийств по всей Европе. Этот феномен был настолько мощным, что власти в некоторых странах запретили роман.
Филлипс изучил влияние феномена Вертера на людей в прошлом и в наше время (Phillips, 1974). Проведенное им исследование показало, что сразу после публикации на первых страницах газет рассказа о самоубийстве число совершаемых самоубийств резко увеличивается в тех географических районах, где данный случай получил широкую огласку. Это, как считает Филлипс, говорит о том, что некоторые неуравновешенные люди, прочитав о самоубийстве какого-либо человека, убивают себя в подражание ему. Это еще одна иллюстрация принципа социального доказательства — люди решают, как им следует поступать в сложных обстоятельствах, на основании того, как действовали некоторые другие люди, испытывавшие трудности.
Филлипс внимательно изучил статистические данные о самоубийствах в Соединенных Штатах с 1947 по 1968 год. Он обнаружил, что в течение двух месяцев после каждой публикации на первых страницах газет рассказа о самоубийстве в среднем совершалось на пятьдесят восемь самоубийств больше, чем обычно. В определенном смысле каждое сообщение о самоубийстве убивало 58 человек, которые могли бы продолжать жить. Филипс также выяснил, что тенденция самоубийств порождать самоубийства имеет место главным образом в тех областях, где первый случай самоубийства широко освещался в прессе; причем чем шире была огласка, которую получил данный случай, тем больше было число последующих самоубийств


Колебания уровня самоубийств (приведено число самоубийств, совершенных до публикации рассказа, после нее и в месяц, когда был опубликован рассказ о самоубийстве)
По оси X (cлева направо):
1) месяцем раньше
2) месяц, когда
3) через месяц                                                                                      
4) через 2 месяца
5) через 3 месяца после публикации

ЦитатаФактически, как утверждает ученый, все «дополнительные смерти, следующие за публикацией рассказа о самоубийстве, являются по своей сути подражательными самоубийствами. Узнав о самоубийстве какого-либо человека, большое число людей решает, что самоубийство является и для них подходящим действием. Некоторые из этих индивидов не колеблясь сразу же следуют страшному примеру, что вызывает скачок уровня кривой самоубийств.
Другие, однако, менее прямолинейны. По некоторым причинам — чтобы сохранить свою репутацию, избавить семьи от позора и тяжелых переживаний, дать возможность своим родственникам получить страховку — они не хотят показывать, что хотят убить самих себя. Эти люди предпочитают создать впечатление, что они погибли от несчастного случая. Поэтому они намеренно, но не афишируя своих действий, вызывают аварии автомашин или самолетов, которыми управляют или в которых просто едут или летят. Подобные планы можно осуществить различными способами. Пилот может опустить нос самолета в момент взлета или «по неизвестным причинам» приземлиться на занятую другим самолетом взлетно-посадочную полосу вопреки инструкциям диспетчеров из контрольной башни; водитель машины может внезапно вильнуть и врезаться в дерево или в другую машину; пассажир может вывести из строя водителя и вызвать тем самым катастрофу; пилот частного самолета может, несмотря на все предупреждения, врезаться в другой самолет.

Эти данные говорят о существовании важной этической проблемы. Самоубийства, которые следуют за соответствующими публикациями, не укладываются в «норму». После резкого подъема кривая самоубийств не падает ниже среднего уровня, а лишь возвращается к нему. Такая статистика вполне могла бы заставить редакторов, которые любят помещать на первых страницах газет сенсационные сообщения о самоубийствах, остановиться и задуматься.

Источник: Р.Чалдини "Психология влияния"
  • +0.00 / 0
  • АУ