Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,171 8,334
 

  Hypnotic Spector ( Слушатель )
23 дек 2013 19:49:18

Тред №654512

новая дискуссия Дискуссия  347

Не школьное образование, но перекликается:

Сандалов Д.Б.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньшеуборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
23 дек 2013 22:13:10


Чистой воды борцунизм.

Разоблачен злобный заговор с целью унизить педагогов.  Тогда сейчас зачем им зарплату повсюду поднимают до уровня не ниже средней по региону? На самом деле власть пытается поднять образование, но классика Черномырдина "думали как лучше, получилось как всегда"

В медицине ЕГЭ нет и горлопанить не о чем, тем не менее на нищету там жалуются много больше и развал там гораздо сильнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
24 дек 2013 08:58:49


ИМХО товарищ просто ёрничает, но пишет весьма правильные вещи.


А можно конкретный пример "....сейчас... им зарплату повсюду поднимают до уровня не ниже средней по региону". Это не совсем точная информация.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 20:07:39

В медицине ЕГЭ есть --- спросите посетителей о молодых и старых врачах.
ЕГЭ есть везде, где мерило бабло. Проблема же в одном измерить количественно, что не измеряется. Запал на образование ----- Вы, простите, "сретесь из ЕГЭ", а сраться нечего --- ДЮК ...удак ---- это априори, поколику Он полагает ЕГЭ критерием. ВЫ не меньшие ...удаки, поколику Вы полагаете ЕГЭ не тем критерием. А есть ли отношение к образованию как в "Большой перемене", на это Вам насрать. И Вы спорите об актуальности задач и экзаменов, когда образование само по себе не актуально.
Вы спорите не о том.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
25 дек 2013 21:29:11

Од. Л., Вы меня извините, но у Вас-то у самого какое отношение к образованию? Вот Вы пишите на ветке ПРР "Я в школе на уроках не учу и учить не буду, [поскольку зарплата маленькая], но репетиторством занимаюсь". Вообще-то заниматься репетиторством со своими учениками при том что сам на уроках их не учишь - это мерзость и вымогательство. Мелкая коррупция. Ничуть не лучше чем врач который не лечит а требует на лапу, чем пожарный, который пожары не тушит, а выдает за взятку справки и т.д. Чем все то, чем сегодня живет наша страна. По хорошему, гнать вас надо в шею из школы. Понятно, что Вы не один такой, вас миллионы. Но еще и морализировать при этом - это уже выдающееся свинство.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 21:37:41

Простите, я в школе не работаю. Мне отправляют недоработков или талантливых детей. Посему гнать Вас надо из родителей. Еще раз повторю и повторял --- внимательнее надо быть - в современную школу я не пойду, даже если помирать буду от голода.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
25 дек 2013 21:46:34

Ну извините, я неправильно Вас понял. И все равно, морализировать особо нечего. Они-то все же думают, как в школе что-то улучшить.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 21:50:19

Простите распалился. Ругаюсь здесь, но слышат другое
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 21:39:39

А пафос Ваш оставьте для ВВП, который утверждает, что средняя температура по больнице --- ой зарплата --- 15000 руб. в 2010 году. У нас сейчас меньше.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 21:49:16

И еще морализовать за чужой счет -- это уж определенно свинство и гнать Вас нужно из людей при любой попытке морализаторства поганой метлой....
Но здесь кроме Вас еще есть патриоты, которых надо бы и вовсе на пушечный выстрел к слову Родина и понятию Родина не подпускать ... но они же здесь
Вот кого бы погнать... Да ГУВШЭ, да Минобраз, да современных родителей перевоспитать, да Вас ... удаков успокоить, чтобы Вы не думали, что Ваши дети гении, при том что 70% из них просто норма, которую до нормы надо научить, а детей индиго сразу в психдиспансер вместе с родителями индиго ---- редко тупее встретишь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
26 дек 2013 12:37:02


Хамовато, но принимается.

Я не полагаю ЕГЭ "не тем критерием". Я воспринимаю ЕГЭ, как градусник. А Минобр использует ЕГЭ, как лекарство.

Выявить проблемы при помощи ЕГЭ можно, но если все последующие шаги будут направляться на улучшение результатов ЕГЭ, профпригодность учителей будут проверять исходя из результатов ЕГЭ, вся система школьного образования будет заточено только под одну задачу: "Сдача ЕГЭ", то мы получим  коррупцию, получим подтасовки результатов, снижение уровня сложности заданий, бредовые требования к учителям, удивительные расчеты баллов ЕГЭ и т.д. и т.п.

Нельзя ставить градусник во главу угла и молиться на него как на икону.

Теперь поясните мне, что означает фраза "... не тем критерием" в мой адрес.



Реальную зарплату учителей не скажу (ссылок нет),
Мечты Минобрнауки легко:
http://xn--80abucjii…%D0%A3.pdf




а вот по преподавателям ВУЗа - легко.

2011 г.
>1300 часов = 19тыс руб\мес (ст. преподаватель)

2012 г. (официальное повышение зарплаты)
>1500 часов = 17тыс. руб\мес. (ст. преподаватель)

2013 г. (официальное повышение зарплаты)
>2000 часов = 20 тыс. руб\мес (ст. преподаватель)



Средняя зарплата в данном ВУЗе (по данным Минобрнауки) за 2012 г. составляла 54,9 тыс. руб\мес, по 2013 г. Минобр пока со своими мечтами не определился...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
25 дек 2013 22:06:48


http://opensalary.info/reports/regions/

Первая колонка зарплата учителей, далее рост в процентах

http://expert.ru/201…uzhe-vseh/

«В первом полугодии 2013 года целевое соотношение среднемесячной заработной платы педработников общего образования к среднемесячной заработной плате в среднем по РФ составило 100,6%», – говорится в сообщении.

По данным министерства, рост заработной платы учителей зафиксирован: более чем на 60% – в четырех регионах. В Мурманской области – на 61,4%, до 62,6 тыс. рублей, Магаданской области – на 62,4%, до 87,3 тыс. рублей, Ханты-Мансийском автономном округе – на 78,7%, до 84,7 тыс. рублей, Якутии – на 96%, до 67,4 тыс. рублей. Увеличение зарплаты в пределах от 20% до 60% – в 36 регионах, от 10% до 20% – в 22 регионах, от 5% до 10% – в 13 регионах, менее чем на 5% – в семи регионах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2013 22:19:16

А теперь дайте ставку, надбавки, почасовую оплату.
Конечно, учитель при 200-ах часах в месяц будет иметь больше, чем шахтер, но по закону - не более 36 в неделю. А по уму36 в неделю халтура или спеподбор учеников.
В среднем классе надо готовиться: моя мать в расчете 30 мин на 45 - и называла это халтурой. В брежневские времена 1 час на 45 мин -- и нам хватало на жизнь небогатую, но достаточную. Сейчас --- увы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 дек 2013 00:23:27


Ничего я вам давать не буду. Вам надо - сами найдете.



Мало денег - плохо.

Больше денег - опять плохо. "Так ведь не дожили еще до коммунизма" (С)

Людям дали возможность заработать. Кто хочет - зарабатывает. Кто не хочет - не зарабатывает. Большинство хочет и рады.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  volga ( Слушатель )
26 дек 2013 01:23:56


Вот так им дали возможность зарабатывать:
http://vasilisa44.li…/2671.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 дек 2013 08:18:10


Им вполне нормально дали зарабатывать.

Ваша ссылка работает на вас только если ее читать с кофе прыгая через параграф.

Типичный классический борцунский пост.

Разговоры о номинальной зарплате идут о заработной  плате в области образования и о ее сравнении с другими отраслями.

Ваша Василиса радостно подменяет зарплату в образовании на зарплату учителя  и кричит от радости - "а в среднем по экономике тогда чуть больше"!! Аж на 5 процентов в втором квартале.!!!

Но если в зарплате в образовании исключили зарплату директоров, то вообще то и в целом по экономике зарплату директоров надо исключать, правильно или нет? Директора они и на заводах есть, и в колхозах? И тогда она тоже станет меньше, правильно или нет?

Приведенное ей как раз разоблачает демагогов кричащих на форумах что то вроде

http://www.uchsib.ru/news/374


Елена
03.11.2013
Средняя: 8000 (молодой учитель)+56000(администрация)=32000


То есть на самом деле учителя получают лишь ненамного (процентов на 10) меньше средней с директорами

Еще одна важная ссылка - комраду Од.Л на заметку.

В результате "кошмарной" перегрузки учителей их перегрузка за два года выросла аж на  ... 0,05 ставки..  :)

Учитесь читать а не просто повторять что где то находите.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga ( Слушатель )
26 дек 2013 08:24:55

Не надо меня лечить. У меня за спиной 21 год работы в государственном образовании и уже два года работы на себя как ИП. То, что Од.Л. только планирует сделать, я уже осуществила. В итоге - свободна и счастлива, чего и всем моим бывшим коллегам искренне желаю.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 дек 2013 09:34:58


Не путайте меня со знахарями. Никого никогда вылечить мне, к сожалению, не удавалось.

Я просто стараюсь показать то что есть на самом деле.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
27 дек 2013 20:09:26
Цитата
Д.Медведев утвердил концепцию развития математического образования в России.

27.12.2013, Москва 19:25:59 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию развития математического образования в России. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.

Концепция была разработана во исполнение указа президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.

Цель концепции - вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире. Для этого авторы документа предлагают сохранить достоинства советской системы математического образования и "преодолеть серьезные недостатки".

В частности, авторы концепции предлагают обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса, модернизировать содержание учебных программ исходя из потребностей в специалистах различного профиля, повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских), усилить их материальную и социальную поддержку.

  • +0.00 / 0
  • АУ