Флибустьеры или роль пиратов в Большой Политике
32,712 56
 

  X-Guard ( Слушатель )
21 ноя 2008 13:48:51

Тред №65494

новая дискуссия Дискуссия  348

Перепост из ветки о "Современном состоянии ВС Росии".

Цитата: Инженегр от 21.11.2008 10:57:42
Вот ссылка на статью, которая, ПМСМ, может сделать ненужным весь дальнейший трёп о военно-морской борьбе с пиратами, одновременно подтвердив единственность изложенной Вами позиции - "мочить пиратов в гальюне".
http://www.expert.ru…_rodzhera/
А весь многовековой опыт международных отношений доказывает - когда действительно припечет, то садятся, и за день-два договариваются; пока жмёт не очень - вертят вола в согласительных комиссиях. ИМХО - не жмёт пока.Прав урсус - проблема вечная, именно сейчас  раздувается специально, оттого можно и должно и бабла срубить, и военморов потренировать.



Отличная статья! Просто супер! Но, как мне показалось, Вы свели всё к одной известной формуле:

Kill'm All!

А это неправильно...

Цитируем:

Пользуясь местоположением Сомали рядом с одним из самых напряженных морских торговых путей, ее обнищавшие и отчаявшиеся жители рассматривают пиратство как единственный источник дохода и сумели сделать из пиратского промысла практически государственный бизнес

Т.е. в первых же абзацах высказываются причины и последствия. Обнищавшее население и корумпированное правительство, которое от пиратов "берёт на лапу". Прямо или косвенно...

Район действий сомалийских пиратов — Аденский залив, лежащий на пути между Индийским океаном и Красным морем. Это один из стратегически важных для мирового судоходства маршрутов, по нему проходит 50% всех балкерных (насыпных) грузов и около 30% контейнерных перевозок. По этой «горловине» между берегами Сомали и Йемена в направлении Суэцкого канала ежегодно проходит около 20 тыс. судов: идут танкеры и сухогрузы, доставляющие в Европу и Америку ближневосточную нефть и промышленные товары азиатского производства. Через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив и Красное море, ежедневно транспортируется 3,3 млн баррелей нефти. Помимо всего прочего, в любой момент нападение пиратов на супертанкер может стать причиной гигантской экологической катастрофы.


Кому-то это очень выгодно... Экологическая катастрофа в территориальных водах "черножопых макак" западных нефтянников-толстосумов меньше всего волнует... А вот громкий захват танкера-миллионика позавчера на полтора доллара (краткосрочно, на полдня) поднял цену на нефть на мировых биржах...

Месяц назад ведущие объединения мировой судоходной отрасли выступили с всеобщим призывом пресечь действия сомалийских пиратов. В противном случае мореходы пригрозили перенаправить судоходные потоки по альтернативному маршруту — вокруг Африки, мимо мыса Доброй надежды. А это автоматически значительно увеличит транспортные затраты на перевозку (только эксплуатационные расходы торгового судна небольшого тоннажа составляют 5–6 тыс. долларов в день, а гигантского судна, например супертанкера или контейнеровоза, — 20–30 тыс. долларов). К примеру, переход контейнеровоза из японского порта Нагоя в голландский Роттердам с заходом в несколько азиатских портов продолжается через Суэцкий канал четыре недели, аналогичный переход, но без промежуточных остановок — три недели. Перенаправление судов вокруг Африки увеличит продолжительность пути как минимум наполовину, а как максимум — вдвое, настолько же вырастут и издержки. Увеличение издержек и последующий рост цен на фоне мирового финансового кризиса крайне негативно отразятся на мировой торговле.

Продолжаем искать, кому это выгодно? Кому выгодно перенаправить грузопотоки?

Переход на маршрут вокруг Африки увеличит сроки перехода на две-три недели. Соответственно, сразу же наступит нехватка тоннажа, потому что весь тоннаж мирового контейнерного флота строился в расчете на поставки через Суэцкий канал. Разрушится график поставок, образуется дефицит товаров, пострадают торговые компании, возникнет эффект домино, который скажется на состоянии экономики в целом.

А дальше что? Читаем...

Судовладельцы надеются, что военные флоты ведущих держав возьмут на себя задачу обеспечения безопасности судоходства. В конце концов морем перевозится до 90% всех мировых грузов, а свобода торговли разве не одна из «священных коров» глобализации…

Неужто опять пресловутые "военные" всё задумали? Или не так всё просто? А может этот кризис управляемый? А если так, то кто им управляет и откуда?

Представители судоходной и страховой отрасли в последнее время активно лоббируют во всех инстанциях принятие мер против сомалийских пиратов. Так, председатель правления лондонской страховой биржи Lloyd’s лорд Ливин провел ряд встреч с руководством британского министерства обороны, а генеральный секретарь Международной организации судоходства (МОС) Эфтимиос Митропулос встретился с генсеком ООН Пан Ги Муном и призвал к созданию под эгидой ООН международного командования, координирующего действия международных военно-морских сил против пиратов.

Так. Уже интересней...  8)

В октябре Совет Безопасности ООН принял резолюцию, разрешающую иностранным судам входить в сомалийские территориальные воды для борьбы с пиратами. Кроме того, с 2001 года в Индийском океане находится флотилия США и их союзников, которые проводят в этом регионе антитеррористическую операцию, главным образом сводящуюся к «демонстрации флага» в северо-восточной части Индийского океана, недалеко от стратегически важного Персидского залива. Миссия этих кораблей официально соотносится с операцией Enduring freedom, проводимой США в Афганистане.

Так-так-так... Читаем два абзаца сначала... Вдумчиво... А какое расстояние от Сомали до Ирана?

Недавно НАТО направила на помощь кораблям антитеррористической коалиции в Аденский залив дополнительную флотилию, которая уже приступила к патрулированию. Евросоюз 10 ноября тоже принял решение о проведении совместной антипиратской операции силами ВМС Великобритании, Франции, Германии и Испании. Свои корабли к берегам Сомали направили Индия и Малайзия. В Аденский залив уже прибыл сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота России и танкер «Ельня» (среди захватываемых кораблей много членов экипажа, имеющих российское гражданство). Одновременно спикер Совета Федерации Сергей Миронов во время визита в Йемен заявил о возможности восстановления пункта базирования российского ВМФ на йеменском острове Сокотра, где в свое время имел базу военный флот СССР.

Собственно говоря, а при чём тут "голожопые голодные макаки" на резиновых лодках, с полуразобранными пулемётами на фотках (как заметил БлэкШарк) и с красными трусами на морде, вместо масок?

А что же делать бедным "мореманам"? Что им ДОЗВОЛЕНО? А вот что:

Тактика пиратов, конечно, изучалась мореходами, и циркуляры Международной морской организации (IMO) содержат массу полезных рекомендаций. Например, советуют капитанам судов в опасных водах держать круглосуточную вахту. Однако этого не так легко сделать, так как в целях экономии владельцы или операторы современных кораблей стремятся свести численность команды к минимуму. В случае нападения циркуляры советуют развить максимальную скорость и совершать резкие маневры — в результате поднимается крутая волна, которая мешает движению легких пиратских лодок и даже может перевернуть их. Если бандиты все же сблизились с судном и пошли на абордаж, рекомендуется обстрелять их струями воды из пожарных брандспойтов или применить специальные звуковые пушки.

Так где же ЗЛО?! Где их гнездо?! Оказывается, всем прекрасно об этом известно:

По данным Международного морского бюро, сомалийские пираты используют четыре судна-базы, внешний вид которых хорошо известен. Фотографии двух из них — рыболовных траулеров — помещены на сайте антипиратского центра Международного морского бюро, название одного — Burum Ocean, другого — Arena или Athena.

И далее...

В нынешнем году число нападений на суда в этом районе увеличилось вдвое. По данным Эндрю Мвангуры, координатора кенийской Программы помощи морякам, если в прошлом году общая численность пиратских банд в Сомали составляла около ста человек, то сейчас она увеличилась десятикратно, примерно до тысячи. По словам моряков, побывавших в плену у сомалийских пиратов, те оснащены по последнему слову техники: у них имеются спутниковые телефоны, навигационные устройства, использующие систему GPS. «Доходы пиратов составляют миллионы долларов. Значительная часть их инвестируется в деловые предприятия в Объединенных Арабских Эмиратах и Кении, другая идет на финансирование боевиков, представляющих разные стороны: правительственных деятелей, полевых командиров, исламистов — все получают свою долю», — заявил Мвангура.

Прекрасно! 20 доблестных натовских кораблей болтаются в Аденском заливе и возле берегов Сомали, а четыре хорошо известных плавбазы так и не ликвидировали!

А теперь ещё интереснее, в плане вопроса, кому это выгодно?

По мнению экспертов, не последнюю роль в развитии пиратского бизнеса играют информаторы и посредники, работающие на сомалийцев в фешенебельных офисах Лондона, Дубая или Найроби.

Ведущий международный судоходный бюллетень, лондонский Lloyd's List, недавно провел расследование, показавшее, что переговоры с представителями пиратов и выплата выкупа ведутся в наши дни не где-нибудь в африканской в пустыне, а во вполне цивилизованных местах. Владельцев судов и грузов представляют специализированные компании в области морской безопасности, пиратов — посредники из представителей сомалийской диаспоры за рубежом, принадлежащие к тем же кланам, что и морские разбойники. Деньги перечисляются на счета адвокатских фирм, имеющих клиентов-сомалийцев, которые затем переправляют их на родину, используя неформальную систему денежных переводов, известную под названием хаваля, через которую иммигранты-мусульмане перечисляют на родину часть своих заработков. Правда, в последнее время флибустьеры стали требовать, чтобы выкуп доставлялся наличными прямо в Сомали.

В 2000 году сомалийские пираты захватили испанский рыболовный траулер «Альбакора-4», который вскоре был освобожден. «Ситуация разрешилась после того, как на переговорах было достигнуто соглашение о выплате выкупа в Лондоне, — заявил в интервью одной из испанских газет владелец судна Иньяки Латсага. — Там находятся некоторые юридические фирмы, которые на этом специализируются, и у похитителей здесь свои контакты… Я думаю, всякий может судить об этичности действий этих фирм, так что иногда задаешься вопросом, где находятся пираты — в Сомали или в Лондоне».

Джеймс Уилкес, управляющий директор компании Gray Page, которая специализируется на ведении переговоров об освобождении заложников и захваченных судов, также считает, что у сомалийских пиратов сообщники за границей. «Эти ребята имеют источники и наблюдателей во “внешнем мире”, и они стремятся получить любую информацию о том, как компании управляют ситуацией, чтобы усилить свою стратегию переговоров», — сказал Уилкес в интервью Lloyd’s List.


А что же делать с самими пиратами, если они даже будут пойманы? Цитируем:

Еще одна сложность борьбы с пиратами для ВМС западных стран заключается в том, что их нельзя брать в плен.

В международном праве нет четких норм, регламентирующих, что делать с захваченными пиратами. Пиратством считаются лишь те акты морского разбоя, которые произошли в международных водах, в территориальных водах те же самые деяния рассматриваются как «грабеж, совершенный в море», и виновные подпадают под юрисдикцию тех стран, где произошло правонарушение. Но что это означает в случае с Сомали, где фактически отсутствует судебная система, если не считать шариатских судов?


Так кому это выгодно, в конце-концов?!

Многие скептически относятся к возможности национальных ВМС кардинально изменить ситуацию в Аденском заливе еще и потому, что это слишком дорого обойдется госбюджету, ведь постоянно держать в регионе крупную военно-морскую группировку — дело весьма накладное. «Если речь пойдет о том, что НАТО должна эскортировать отдельные суда, я думаю, возникнут трудности. Например, кто будет платить за это?» — заявил недавно генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер. С аналогичными мнениями выступают и представители коалиционной военно-морской группировки, несущей службу в Аденском заливе. Заместитель командующего силами западной коалиции в Индийском океане британский капитан Кейт Уинстенли заявил по поводу сомалийского пиратства: «Мы не являемся решением этой проблемы. Многие люди просто-таки подпрыгивают от нетерпения и кричат, что это мы должны ее решить. Однако корень этой проблемы следует искать на берегу, а наши возможности ограниченны. У коалиции здесь есть 40–50 кораблей, но мы не можем сконцентрировать их все в Аденском заливе, потому что у нас есть много других миссий». В связи с этим капитан Уинстенли посоветовал морякам обратиться к услугам частных предприятий в области безопасности.

Что, судя по всему, они уже и сделали. Недавно стало известно, что крупная американская охранная компания Blackwater снарядила и намеревается в конце года направить к берегам Сомали принадлежащее ей судно McArthur, способное перевозить вертолеты.

Свои услуги по охране судов от сомалийских пиратов сегодня предлагают многие охранные предприятия. Цены на рынке зависят от квалификации охранников (они должны не только хорошо уметь стрелять, но и знать правила поведения на море, чтобы избежать нарушения международных законов) и от репутации фирмы: услуги крупных структур, таких как Blackwater, на порядок дороже, чем мелких, только что созданных фирм.


И какие выводы в статье?

Вообще, большинство экспертов считает, что в сложившихся обстоятельствах проблема вряд ли будет решена в ближайшем будущем. «До тех пор пока Сомали остается “несостоятельным государством”, пиратство там будет продолжать процветать. Весьма возможно, что члены временного правительства Сомали получают доход от пиратства», — заявил «Эксперту» Шон Кейн, аналитик частной британской компании AKE Group, оказывающей услуги по управлению рисками клиентам, работающим в проблемных регионах мира. С ним соглашается и главный редактор «Совфрахта» Михаил Войтенко: «Все поняли, что что-то надо делать, но толком никто не понимает что, — говорит Войтенко. — Я сначала был оптимистом и думал: вот нагонят кораблей, наладят эффективное патрулирование, хотя бы очистят от пиратов залив. Сейчас я в этом очень сомневаюсь. Я вижу другую угрозу. До сих пор сомалийские пираты никогда не брали деньги за судно — выкуп выплачивался за освобождение судна и экипажа. А судно стоит ничтожно мало по сравнению с тем, что оно перевозит. Да, они захватывали суда с дорогими грузами, но они не могли их реализовать, поскольку у них нет инфраструктуры, чтобы разгрузить и сбыть, например, партию цветных металлов. Но что будет, если пираты захватят контейнеровоз, идущий в Европу, на котором четыре-пять тысяч контейнеров с товарами? Это сотни миллионов долларов. Пираты могут пригрозить утопить контейнеры, а часть — разграбить. Ведь на контейнеровозе есть все — от новогодних хлопушек до ноутбуков и мотоциклов Kawasaki. Хватит на все Сомали. Если выкуп начнут платить владельцы грузов, суммы могут быть на порядок больше. И тогда в Сомали потянутся люди посерьезнее, например, организованные группировки, состоящие из наших бандитов и бывших спецназовцев».

Так кому же это всё выгодно?! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!

Ответ: ВСЕМ!!!

...Так кого Вы там, Инженеръ, предлагаете "мочить в сортире"? Голожопых макак?...

Хм-м-м...  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!