Есть ли Бог? Что есть Бог, если он есть?
593,497 4,219
 

  bybyr ( Слушатель )
27 дек 2013 17:05:22

Тред №655911

новая дискуссия Дискуссия  493

Цитата: captainvp от 27.12.2013 01:09:13
Вы путаете атеистов с агностиками. Агностик, действительно, не может верить в Бога по причине недоказуемости его существования, в то время, как атеист именно ВЕРИТ в его отсутствие.

Может быть, действительно, стоит прислушаться к модератору и прекратить религиозный диспут на этой ветке? Подобный диспут никакого отношения к переделу мира не имеет, а есть еллинские блядословия.


имхо на счет различий атеиста и агностика, так это что в лоб, что полбу.
Получается всего лишь что "Агностик, на основе принятых им подходов изучения и постулатов оценки результатов, Не Может Верить в существование Бога", в связи с чем предпочитает ВЕРИТ в Его небытие.
имхо в рамках современного научного подхода, невозможно как доказать существование Бога (который вряд ли позволит себя изловить и препарировать), так и однозначно исключить Его существование. Можно сделать это только "теоретически" (по сути Идеологически) и потом лишь Верить в данную Теорию.
Методология познания мира Агностиками, упоминаться лбом в тот же столетний баобаб. Они не верят в существование возможного объекта исследования, только потому, что ВЕРЯТ в то что его (да и вообще ВСЁ) Невозможно познать в принципе. Верят что есть некий недостижимый "объективизм", точная и полная картина мира (интересно, как вообще можно что то с Уверенностью Утверждать в рамках данной парадигмы? Если ВСЕ знания "не точны", то почему это Их утверждения должны восприниматься как некая аксиома?) и некий, никогда не могущий совпасть с ним "субъективизм".

Все это прекрасные примеры проявления РЕЛИГИОЗНОЙ Мысли Человека.

По моему для дальнейшего конструктивного диалога стоит обсудить значение понятия - "ВЕРА"

имхо данный диспут имеет Прямое отношение к переделу мира.
Прежде чем начать передел мира, человеку нужно заразиться Идеей необходимости его передела и создать концепцию (либо принять чужую), как, на каких принципах он осуществляться будет.
То что мы наблюдаем в Явленном мире нашим "внешним" органам чувств, есть лишь Следствие рождения, либо внедрения, а после борьбы и сотрудничества идей и концепций в человеческих головах и сердцах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  captainvp ( Слушатель )
27 дек 2013 19:24:00


Ну, раз вы меня на эту ветку некоторым образом заманили, считаю невежливым не ответить, хотя, являясь агностиком  Улыбающийся принципиально в богословских (антибогословских) диспутах учавствовать не желаю. Впрочем, в данном случае речь идет только о корректной терминологии, поэтому попытаюсь ответить. Но, поскольку, знаю за собой определенное косноязычие, отвечу словами Бертрана Рассела, давшего, по-моему, достаточно четкое определение (именно поэтому, а не в качестве авторитета):

- Являются ли агностики атеистами?

- Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма. Его позиция может напоминать осторожное отношение философа к древнегреческим богам. Если бы меня попросили доказать, что Зевс, Посейдон, Гера и прочие олимпийцы не существуют, для меня оказалось бы затруднительным подобрать убедительные аргументы. Агностик может полагать существование христианского Бога столь же невероятным, сколь и существование богов-олимпийцев; в этом случае он практически становится на позицию атеиста.

Таким образом, хотя приведенное и дает возможность найти в ваших аргументах, где вы пытаетесь поставить знак равенства между атеистом и агностиком, рациональное зерно, все-таки разница существенная. По-крайней мере, нет речи ни о какой вере агностика. Из вышепреведенного также следует, что в случае агностицизма четкой границы не существует. Одни агностики больше склоняются к тому, что Бога сорее нет (таким образом, он становится очень близок к атеизму), другие - скорее есть. Лично я нахожусь строго посредине. При этом отрицательно отношусь к воинствующим атеистам и положительно отношусь к любой трациционной церкови - особенно своей - православной.

Насчет того, относится ли данная тема к переделу мира - в том котексте, каком понимаете его вы - да. С другой стороны, тема "передела мира" для меня имеет несколько другое значение - борьба за сохранение традиционных человеческих ценностей в противодействии их разрушителям. В этой борьбе России выпала роль главного форпоста цивилизации против хаоса. Это и есть ИДЕЯ, как я ее понимаю. Другими словами, идет война, а на войне требуется не резмежевание на основе четких формулировок своих позиций, а консолидация на основе общего. Споры о существовании Бога скорее вредят консолидации. За сим прошу уволить от дальнейших богословких диспутов.

С уважением.

CVP
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
27 дек 2013 21:10:50


Твердая десятка по пятибальной системе!  Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  captainvp ( Слушатель )
27 дек 2013 22:06:10


СпасибоУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  bybyr ( Слушатель )
28 дек 2013 01:41:50

Благодарю что поделились своим видением.
Ежели "считать в граммах", то разница конечно есть не то что между любыми двумя разными словами, но и между любыми двумя индивидуальными пониманиями одного и того же слова, и для каждого из этих индивидов - понимателей, эта разница в интерпретации является существенной, ибо она является манифестацией их индивидуальности.
Я старался донести мысль, что такие феномены и объекты исследования как Бог, не разумно пытаться изучать какими то тривиальными способами и опираться при этом в теоретических построениях лишь на "Иудейскую" традицию описания  изучаемого явления.

НАДЕЖНО консолидироваться же по моему можно лишь на относительно едином (хотя бы не антагонистичном) понимании и мировоззрении, иначе ваше общественное судно даст течь (сначала Идеологическую, а потом и "Физическую") в самый не подходящий момент. Так уже с нами бывало и не раз.
Сначала внедрили идею что "Царь и Попы - Плохие. Коммунисты и Атеисты - Хорошие ", и страна самостоятельно умылась кровью. Потом внедрили идею что "Коммунисты и Атеисты - Очень Плохо (почти сатанизм). Капиталисты, Демократы и Церковь - Очень Хорошо" и опять страна псу под хвост полетела.
Те кто подобными качелями занимаются, знают когда и как на нужную кнопку надавить чтобы необходимых им результатов добиться.  
Понятия об устройстве и предназначении Человека, Мира, Творящего Начала (причины мироздания, его истока, либо идеи его отсутствия), их взаимодействий, все это Базовые инструменты в формировании основ мировоззрения, воздействующего в свою очередь на миро восприятие, образ мысли и поведение, образ жизни и социальные отношения между людьми.
Не вникая во все это, игнорировать в угоду ситуации и при этом желать серьезных положительных результатов в консолидации общества и идейно - концептуальной борьбе, - это строить свой дом на песке.
Прошу понять меня правильно, я делаю эти замечания не для того чтобы как то попытаться утвердить свою точку зрения над вашей и получить от этого какое то удовольствие. Мне действительно кажется что на подобной "стакан то ли полу-полон, то ли полу-пуст" позиции (занимать которую конечно же является тем не менее вашим не неотъемлемым правом и мной никак не оспаривается), человека ждут большие, неожиданные разочарования и потрясения, так как она имхо не достаточна чтобы полноценный лад в своем стане устроить и поражение нашему нынешнему врагу нанести.

С уважением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  El'fedriko ( Слушатель )
01 дек 2014 06:57:55

В принципе существует достаточно специфичный и чувствительный критерий, позволяющий практически однозначно разграничить понятия агностицизма и атеизма, верыи это ничто иное как , уже выше озвучивалось важность понимания этого понятия , как формулировка основных признаков Веры. 
Вера в принципе не предполагает возникновения  такой ситуации, когда она может быть признана верующим ошибочной...даже при предъявлении самых-разсамых аргументов, обосновывающих эту самую ошибочность. Любые (100%) аргументы не принимаются как существенные и в ,лучшем случае, воспринимаются верующим как искушение, призванное, наоборот, укрепить его веру. А в худшем - однозначным признаком ущербности непросветлённого оппонента, который кроме сочувствия других эмоций вызывать не может в принципе. 
Атеисту же в принципе всё равно - есть Бог или нет...тут необходимо уточнить - он не знает, что Бога нет. Атеист в данный момент времени не видит ни одного повода делать поправку в своём поведении и миропонимании, предполагающую наличие этого самого Бога. Но, принципиальный момент, атеист по определению способен воспринимать критику. Т.е. Принципиально возможна ситуация, когда атеист, разведя руками, скажет :"Убедили! Я теперь знаю что бог есть!"  И при этом его мировоззрение не рухнет и он не будет испытывать сколь нибудь значимый психологический дискомфорт (ну при условии, что явленный ему Бог не будет требовать расплаты за неверие)))), , как это бывает у разуверившисхя, по каким либо причинам, бывшего верующего. 
К верующим, таким образом, относим и агностика. Ему по барабану те же 100% аргументов....причем, что за, что против. Не познаваем и точка!))
В итоге, двумя словами, вера в принципе лишена "самокритики", что в обычных условиях в подавляющем большинстве случаев заведомо повышает шансы её носителя на принятие неверного решения, по сравнению с носителем критически осмысляемого  мировоззрения. Что в принципе очевидно и интуитивно понятно - отсутствие способности к самокритике редко кого до добра доводило)). Ну и что бы не звучала эта аналогия "диагнозом", можно озвучить другую , на мой взгляд, вполне удачную и более нейтральную аналогию: у верующего всегда , при всех прочих равных условиях, на один фактор больше в перечне всех прочих факторов, которые необходимо  учитывать при принятии гипотетического "решения". Ну а чем больше "неизвестных" в "уравнении", тем его решение является более трудоёмким, что однозначно увеличивает вероятность ошибки. Естественно, такой упрощённый "арифметический" подход вводит в искушение немедля заявить о морально-этической неполноценности этого самого "допущения", что на самом деле не так...Все приходящие в голову моменты типа сострадания, человеколюбия и прочего самопожертвования - вполне справедливо укладываются во "все прочие равные условия", должны учитываться наряду с другими факторами и не требуют по умолчанию введения в "уравнение" заведомо лишнего неизвестного. С другой стороны можно попытаться упростить ситуацию, заменив необходимость учитывать кучу этических моментов одной универсальной "константой" в виде веры...Но тут вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии, ибо утверждение об универсальности константы подвергнуть критическому анализу не дадут её (веры) сторонники, не говоря уж даже о попытке ими самими для  себя её поставить  под сомнение. Так что это "неизвестное" так и остаётся "неизвестным" и замена его пусть большим количеством, но известных факторов так же однозначно позволит уберечься от ошибки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
01 дек 2014 15:18:28

Вы весьма скромно и аккуратно определяете "дефективность" веры. По крайней мере, для меня, как верующего человека, это весьма приятно. 

Вот я определяю "дефективность" атеизма намного неполиткорректнее. Стартуя со слов "они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму", я вообще отказываю атеистам в самой возможности правильно увидеть обстановку (окружающий мир), то есть в Ваших терминах -- подставить правильные параметры в уравнение с неизвестными. Таким образом, вера это не есть дополнительное условие, как у Вас. Это есть условие условий: вера позволяет видеть, обеспечивает саму функциональность человека. 

Вы пользуетесь более католическим понятием веры. То понимание, что я использую, более относится к православию.
... Ну а дальше я продолжаю упорствовать в неполиткорректности и заявляю, что только одна вера обладает этим прекрасным живительным свойством. А все остальные веры не обеспечивают полную функциональность человека.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  El'fedriko ( Слушатель )
01 дек 2014 16:58:35
Оставаясь политкорректным, замечу, что возможно вы и правы. Однако с тем же успехом (на самом деле вероятность этого подавляюще выше) ваши религиозные переживания могут быть обусловлены ну например шизофренией или воздействием психоактивных веществ...Но выяснить это невозможно без вашего согласия "лечиться" (что подразумевает сомнение, а вашем случае это в принципе невозможно) либо без применения методов "карательной" психиатрии)))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 дек 2014 17:24:19

 А какая разница между рационализирующим в медицинские описания подходом к описанию "переживаний" по сравнению с описанием их же в парадигме мировоззрения какой-либо развитой религиозной системы?
 Религии дают гораздо более обширные возможности для попытки выражения "переживаний" определенного вида чем достаточно убогие специальные рационализации в психиатрии, например.
 К примеру есть люди способные к визуализации в зрительные образы звуков.
 Они весьма редки, так что же это "психиатрическая ненорма" или "так не бывает"?
 Я специально выбрал пример несколько отвлеченный от религиозной формы переживаний.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  El'fedriko ( Слушатель )
01 дек 2014 20:23:32
Разница в возможности разностороннего анализа последствий действий, совершаемых под воздействием этих  "переживаний", а значит в возможности более полно оценить опасность для окружающих и самого "переживальщика". 
Если человек с аномалией в виде перекрещивающихся нейронных "проводящих трактов" от органов чувств к центрам их анализа в коре головного мозга вдруг осознает, что доступные ему переживания являются единственно верным взглядом на мир, а избавление мятущихся бессмертных душ от оков плоти, не позволяющей им видеть звуки - является актом величайшего гуманизма и его предназначением, то отсутствие "предохранителя" в виде сомнений (т.е. осознания того, что существует вероятность не абсолютной истинности своей точки зрения) с большей вероятностью приведёт к практическому воплощению Богом возложенной на своего избранника миссии. 
Ну и заявления об однозначной "правильности" православия, например, в купе с осознаваемы отказом от "политкорректности" при донесении этой мысли до окружающих (интересна причина побуждающая носителя правильной веры сходу демонстрировать  "боевую стойку" при озвучивании своей позиции. Это либо осознаваемая слабость этой позиции, требующая защиты по умолчанию, либо раздражение от неочевидности для окружающих само-собой разумеющейся истинности этой позиции, либо понимание того, что "правильно верить" человека можно только заставить, но не убедить....) - как бы намекают нам о том, что рано или поздно "правильно верующие" будут вынуждены насильно срывать шоры с глаз слепцов...Что тоже, опять же, наводит на мысли о благах "карательной психиатрии"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 дек 2014 21:09:10

 Причем здесь анализа"возможных последствий", если это не подпадает под УК? 
 Вы вообще в курсе критериев социальной или психической вменяемости?
 Кстати, а чем боевая стойка воинствующих атеистов отличается от любой другой аналогичной "стоики"?
 Да для верующих православных Православие о является "однозначно правильным" так же как и для буддистов в Бурятии местная форма ламаизма.
 Непонятно что так беспокоит, то что кто-то пробует свое видение ( религиозную картину мира ).
 Про "большую вероятность" или "рано или поздно"  просто выдумки и страшилки на уровне басен для самых маленьких про "новые костры инквизиции"  из брошюрок общества воинствующих безбожников.
 Имеет кстати любой право, будучи поклонником секты "св." Дарвина повесить на стену портрет Гексли, ретушированного под шимпанзе и "молиться" мантрой "я произошел от обезьяны, Великая Эволюция спаси и сохрани". Веселый
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 дек 2014 21:09:50
Сообщение удалено
VoxPopuli
01 дек 2014 21:09:58
Отредактировано: VoxPopuli - 01 дек 2014 21:09:58

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  El'fedriko ( Слушатель )
01 дек 2014 22:12:33

Уфф! Вы полегче пожалуйста!..,аж до слёз!!! Уровень юмора убавьте хотя бы до 95 %!! Будьте человеком !)))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 дек 2014 22:31:41

 Рад что оценили. Улыбающийся
 "Срыватели шор" они вообще-то везде одинаковые. Пионер
 Так же как и люди, придерживающиеся любого мировоззрения, хоть религиозного, которым совершенно не до воинствующей пропаганды.
 И таких подавляющее большинство, как среди верующих так и "неверующих". 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  privereda ( Слушатель )
02 дек 2014 01:34:51

Эти претензии не к Православию, ибо в нём у верующих нет задачи обращать в Православие всех подряд без остатка.

Мы относимся к тем, кто вне веры с искренним сожалением и такого рода сочувствием, что задевает само сердце.

Мы не считаем, что мы выше или круче или ещё что-то подобное, ибо прекрасно понимаем насколько труден духовный путь. Да, у нас появился путь, метод и система -- но это не избавляет от труда.

Плюс к тому, Вы искренне заблуждаетесь, считая православных неким обществом или организацией или группой в социальном смысле -- вся наша сообщность имеет единственную меру -- Иисус Христос. По правилам Православия, тот, кто теряет эту меру, автоматически исключается на время этого отпадения из числа православных, пусть даже и имея при этом другие формальные признаки.

Ну и, естественно, что у "политкорректности" есть свои явные пределы: всё что связано с какой-то иной верой или иным "Богом" никак не может быть уравнено для православного с Православием.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  privereda ( Слушатель )
02 дек 2014 01:15:25

Думаю, как раз таки предполагать что верующий шизофреник или наркоман более чем глупо, ибо и у шизофрении и у применения веществ есть более чем масса внешних признаков.

Вопрос в другом: а почему Вы отказываете в том, что вера, это ОТДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ человека? Ну, к примеру, есть разные виды сна или бодрствования, допустим, есть какие-нибудь экстрасенсорные телепатии и т.п. -- вот так вот есть и вера, т.е., как бы выразился бы верующий, особое состояние приближения к Богу.

Почему у Вас сразу какие-то пошлые грубости типа шизофрении или наркомании в голову идут?

И то, что я сказал -- это полностью 100% правда: вера, как мера степени приближения человека к Богу совершенно особое состояние. Нередко это состояние описывается просто как Любовь -- и это тоже 100% правда.

Другое дело, проблема в том, что люди вне веры не знают смысла чувства Любви, и описывать отношения с Богом таким словом для них не просто пустой звук, а создание ещё большей каши в голове, ибо им известны только бледные тени материальности этого чувства, под названием привязанность и страсть, в которых к тому же есть примесь под названием Страх.
  • +0.00 / 0
  • АУ