Честно говоря, я вообще о существовании гвельфов и гиббелинов узнал из Божественной комедии Данте. Тогда пришел к выводу, что изучать и понимать западноевропейскую литературу того времени (и, частенько, более позднюю) невозможно без понимания что именно из себя представляли две эти партии и какие силы стояли за каждой из них. А главное - какие символы использовались теми и другими.
Наш культурный ландшафт - это сочетание самых разных символов, каждый из которых несет в себе определенный смысл. Если смысл символа неясен - то он воспринимается лишь как некий орнамент, типа зубцов кремлевской стены в виде "ласточкин хвост". Если же смысл символа понятен - то понятен и посыл тому, кто на эти зубцы смотрит: "Вы находитесь в государстве, которым управляют аристократы, а не жрецы". Форма этих зубцов несет в себе смысла больше, чем куча воззваний.
И смысл бытия представляется в совсем ином свете, а семиотика становится очень даже прикладной наукой.