просто захотелось маленько определиться, что нас ждет в отрасли (или не ждет) и на смену чего:
Ил-112Вгрузоподъёмность = 6 т (максимальная загрузка)
Минобороны получит новый Ил-112В в 2017 году22 дек. 2013 г
Цитата...
в пятницу журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов.
«Контракт будет заключен в 2014 году. Позиция по контракту оставлена в гособоронзаказе 2014 года, там стоит сумма 7,9 млрд рублей на завершение ОКР по Ил-112В», – сказал Ю.Борисов. «Еще один контракт с ОАК – серийный на поставку самолетов – мы подпишем после выполнения этих работ», - сообщил он, не уточнив срок завершения ОКР.
Замминистра не назвал точное количество самолетов Ил-112В, которые будут поставлены для ВВС, но информировал, что «речь идет о нескольких десятках машин». «Первые поставки Ил-112В планируется начать в 2017 году», – сказал Ю.Борисов.
Как ранее сообщили в пресс-службе ОАО «Ильюшин» - разработчике Ил-112В, для ВВС России в ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное объединение» должно быть построено 62 таких самолета. Они предназначены для переоснащения парка легких военно-транспортных самолетов и придут на замену устаревшим Ан-26.
Ил-214Предназначен для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России, а также Ан-32 в ВВС Индии
Грузоподъёмность: 20 т
тут мало что понятно. чета типа делается
Среди тяжей понятно дело:
Ил-476/Ил-76МД-90А собсна замена Ил-76 и киллер Ан-70
Масса полезной нагрузки - 50.000 / 60.000 кг (по разным данным)
в серии
ВВС России рассчитывают получить в 2014 году два самолета Ил-47616:5526.12.2013
ЦитатаВ октябре 2014 года ВВС России должны получить второй самолет Ил-476. Всего до 2020 года Минобороны РФ должно получить по контракту 39 самолетов Ил-476.
МС-21 (Як-242), замена широкофизюляжникам (Ил-86, Ил-96)
В 2014 году КРЭТ начнет поставлять авионику для МС-2111/12/2013 - 16:5
ЦитатаВ 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21, рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов. Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном тренажере МС-21. Для этого проекта предприятия концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА), который создается на основе открытой архитектуры.
ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт, от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов, подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое участие в программе МС-21.
В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой комплекс как в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США (FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом.
Программа МС-21, возглавляемая в рамках ОАК корпорацией "Иркут", предполагает создание семейства узкофюзеляжных самолетов вместимостью от 150 до 210 пасс. Начало коммерческой эксплуатации нового самолета намечено на 2017 г.
изготовленные элементы фюзеляжа уже тестируются.
Ту-214, то ли жив, то ли "помэрла паночка"
Второй самолет Ту-214 "Открытое небо" поднялся в небо18.12.2013
Цитата...
«Ту-214ОН предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора по Открытому небу. На самолете установлено оборудование для аэрофотосъемки, позволяющее с воздуха наблюдать и фиксировать изменения в составе наблюдаемых объектов. Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992г. в городе Хельсинки двадцатью семью государствами – участниками ОБСЕ. В России соглашение было ратифицировано в мае 2001г. Сейчас стран – участников договора 34. Самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты, решая важные государственные задачи. На Ту-214ОН установлено цифровое фото и видеооборудование для ведения съемки, в салоне самолета размещены рабочие места операторов, управляющих специальным оборудованием. Также изменена компоновка кабины пилота: согласно требованиям международных норм Договора Открытое небо во время полета на борту присутствуют представители инспектируемой страны», - отметили в пресс-службе КАПО.
ну и о проектах с сомнительными партнерами:
Ан-140, замена Ан-24
куплена КД, потенциально заклятые партнеры более не при делах
Макс. коммерческая загрузка (кг) 6 000
Самарский "Авиакор" отложил увеличение производства Ан-140обновлено: 19:16 21.12.2013
Цитата...
Самарский "Авиакор — Авиационный завод" отказался от увеличения объемов производства самолетов Ан-140, поскольку предприятие не закончило работу по инвестиционной программе, сообщил журналистам в субботу гендиректор завода Алексей Гусев.
"Мы не закончили работу по инвестиционной программе. Поэтому сейчас мы не можем удвоить объемы ", — сказал он.
В марте сообщалось, что "Авиакор" планирует строить до десяти Ан-140 в год, чтобы покрыть потребности в региональных перевозках на Дальнем Востоке. Кроме того, в апреле сообщалось о подписании контракта на поставку трех машин Минобороны РФ, в том же месяце российский флот получил первый из восьми Ан-140 по заключенному ранее контракту.
По словам Гусева, на "Авиакоре" реализуется программа, предусматривающая модернизацию оборудования и привлечение новых кадров. "Это огромная работа, которая требует существенных вложений", — отметил гендиректор, не уточнив конкретную сумму инвестиций. Ранее сообщалось, что они составят до 1,5 миллиардов рублей.
Ан-148Макс. коммерческая загрузка (кг) 9 000
в серии. платим мзду/роялти незалежалым партнерам. Производит ВАСО. Конкурент Сухого
SSJ-100. На каждой машине российский бюджет теряет
9 миллионов $
Воронежский авиазавод передал военным первый Ан-14806.12.2013
ЦитатаДо 2017 года завод должен поставить еще 14 самолетов.
...
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО "ВАСО") передало в пятницу первый из 15 самолетов Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ, сообщает предприятие.
Договор с российским военным ведомством был подписан ОАК (куда входит ВАСО) в мае, он предусматривает поставку 15 самолетов в течение 2013-2017 годов. В частности, в этом году военные должны получить одно воздушное судно, по четыре — в 2014 и 2015 годах, по три — в 2016 и 2017. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей.
...
Ан-124Грузоподъёмность: 120 000 кг
ВВС России поддержали возобновление серийного производства Ан-12426 декабря 2013
ЦитатаКомандование ВВС России поддерживает решение о возобновлении в Ульяновске серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан», сообщил главком ВВС генерал-лейтенант Александр Бондарев.
«Сейчас у ВВС 26 самолетов Ан-124. Пока не все отремонтированы. Надеюсь, до 2020 года это удастся сделать. Думаю, еще столько же самолетов Ан-124 не помешали бы», - цитирует Бондарева РИА «Новости».
...
Отметим также, что 17 декабря Россия и Украина подписали ряд совместных документов, в том числе и межправсоглашение о реализации мер поддержки возобновления серийного производства самолетов Ан-124.
О том, что Украина намерена создать с Россией СП по строительству Ан-124, сообщалось еще в конце июня. Тогда на украинском госпредприятии «Антонов» заявляли, что совместное серийное производство позволит усилить кооперацию Украины и России в авиастроительной отрасли.
Среди ключевых отличий Ан-124-200 от его младшего собрата – Ан-124-100 –усовершенствованные двигатели Д-18Т серии ЗМ с цифровой системой управления, позволяющие улучшить шумовые и экологические характеристики воздушного судна, а также повысить грузоподъемность самолета. А благодаря установке современных электронных систем состав экипажа можно будет уменьшить с шести до трех человек.
степень участия незалежных под вопросом, как и сама программа производства новых машин.