Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,697 502
 

  Водовоз ( Слушатель )
05 янв 2014 15:27:30

Тред №658533

новая дискуссия Дискуссия  249

не стал перечитывать все,так...общий вывод,можете считать из первых рук.

Состав ЖД-средне 60 вагонов по 50 тонн каждый.То есть 3000 тонн груза,на железных колесах по железным рельсам.
Берм примерный перегон в 2000 км...навскидку ,как это было в СССР,примерно 10 узловых станций,то есть 10 локомотивов.
Один локомотив -2 человека.
3000 тонн ,это примерно 150 грузовиков,средне по потора человека на сцепку..то есть 100 человек.
Разница в привлечении трудовых ресурсов в 5 раз.
Разница в затратах на топливо в десятки раз.
Разница в затратах на содержание дорожного полотна в десятки раз
Разница в обслуживании транспортной составляющей с привлечением трудовых ресурсов в десятки раз
В глобальном масштаба автотранспорт проигрывает ЖД транспорту,и тем не менее он развивается в РФ.В  90 ых собственников автопарков и единичных ТС было в разы меньше нежели сегодня.Инфраструктура дорожная так же.На фоне сокращения населения страны,все людии задействованые в перевозках,ранее были задействованы в иных сферах.в том числеи в производстве.
 Это тупик граждане логисты,обычный тупик.Скоро друга дружку возить будете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Ser ( Специалист )
05 янв 2014 19:03:48


Потенциально - всё так, как Вы пишете  Подмигивающий "глобально.." и далее по тексту

А реально - как в известном анекдоте про потенциальных миллионеров:
На плече перевозок в 1000, а то и 2000 км. автотранспорт выигрывает у жд. А это почти вся европейская часть страны, наверное, 70-80% экономических связей, исключая специфические отправки типа массовых наливных, насыпных, тяжеловесных грузов.
Причины:
а) инфраструктура - всё равно есть, хоть и не сравнить с автобанами, построенными южнее нулевой изотермы
б) жд, как монополист, повёрнута афедроном к мелким отправителям, а транспортные автомобильные компании - живут в конкурентном рынке и готовы облизывать клиентов. Особенно характерно для мелких и сборных грузов.
в) стоимость работы с жд - дополнительный фактор, побуждающий, при наличии альтернативы, не обращаться к наследникам Викжеля и наркомата Кагановича. (Не знаю, как сейчас, но в прошлом столетии по долгу, так сказать, имел отношение к регулярным отправкам/приёмам грузов с прикрытием и сопровождением. Так что общее представление имею. Если что-то значительно улучшилось - расскажите)

ЗЫ: наглядный пример из современности: жд предприятие из северного Казахстана имеет регулярные перевозки на Балашов, Тольятти, Курган и обратно (поставки агрегатов, запчастей, ремонт техники). Возит - автотранспортом. Они что-то не знают про выгодность железных дорог?
  • +0.03 / 1
  • АУ