АВИАЦИЯ и иные...
13,482,444 34,207
 

  osankin ( Слушатель )
08 янв 2014 08:11:07

Тред №659310

новая дискуссия Дискуссия  67

Перенос картинки из темы по Т-50:

Бурное обсуждение, идущее там, началось с этой картинки и пока остановилось на обсуждении аппаратов с V-образным оперением.Мне же это обсуждение напомнило другое:
 Известный русский авиатор Пётр Николаевич Нестеров, будучи по основной военной специальности артиллеристом, помимо таланта пилота обладал незаурядным даром инженера, а потому помимо полётов занялся и проектированием летательных аппаратов собственной конструкции, в том числе, аэроплана без вертикального оперения, управляющегося "по птичьи" за счёт гоширования (перекоса несущих поверхностей).  
тут

Цитата В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме.








В определённом смысле современная идея самолёта - крыла практически без вертикального оперения ("крылья" Нортропа, В-2, отчасти YF-23) повторила давнюю идею Нестерова на другом уровне несмотря на то, что побудительные мотивы у их создателей были разные.
Отредактировано: Портос - 08 янв 2014 12:05:21
  • +1.12 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!