Неплохая статья, описывающая антипиратские меры, которые должны быть применены на судне в пиратоопасных районах.
http://izobata.ru/20…go-rajona/Расскажу как и обещал про так называемую "цитадель".
Зто такое помещение на судне, которое максимально защищено от постороннего проникновения.
Обычно это румпельное помещение, которое закрывается при помощи гидравлического привода водонепроницаемой стальной дверью.
Вот оно на последнем судне.
Приводится в действие как гидронасосом с электроприводом, так и вручную.
Туда заранее приносят запас продуктов, воды, медикаменты.
По команде "пиратская атака" все члены экипажа максимально быстро должны прибыть туда, закрывая за собой другие двери.
Если на судне есть вооружённая охрана, то они не имеют принимать никаких действий до тех пор, пока не убедятся, что все члены экипажа находятся в цитадели.
Военный корабль будет атаковать судно захваченное пиратами только тогда, когда будет полная уверенность, что заложников нет.
Кроме этого организовывается круглосуточная вахта по наблюдению за морем. Ночью судно полностью затемняется.
Вроде как формируются караваны судов, но я два раза проходил Адденский залив и шли одни. С максимально возможной скоростью.
Что касается колючей проволоки вдоль бортов. Снимается она легко и просто. Кидается кошка, к верёвке привязано пустое ведро. Кошка за колючку, ведро в вводу. На скорости колючка летит за борт.
Но тут важен фактор времени. Чем больше будет препятствий, тем больше времени команде для подачи тревожного сигнала и на укрытие в цитадели.
Добавлю.
При проходе Суэцкого канала, садятся местные аборигены, разварачивают традиционную торговлю всякой хренью, электрики для установки прожектора.
По словам наших охранников - процентов 80% это осведомители пиратов. Они сливают информацию о характере груза, количестве членов экипажа и т.д.
Но не брать их на борт нет никакой возможности.