АВИАЦИЯ и иные...
13,482,385 34,207
 

  donartrus ( Специалист )
09 янв 2014 12:02:48

Тред №659627

новая дискуссия Дискуссия  252

Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2.
bmpd.livejournal.
 "Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.
Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии.
Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.
Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.
Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.
Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).
В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл)."
Отредактировано: donartrus - 09 янв 2014 12:03:02
  • +0.56 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  rororo ( Слушатель )
09 янв 2014 14:22:07
Более чем странное решение индуев. Думающий
Пмсм - чистая политика, никакого другого обоснования не вижу. US-2 назвать "достойным аэропланом", честно говоря - язык не поворачивается. Аппарат с достаточно скромными возможностями (начет "выдающихся ВВП" - журналамерско-маркетинговая туфта), кучей гемора в эксплуатации (по опыту US-1 - постоянные ремонты ДУ и топливной системы), в самой Японии - всего 5 самолетов этого типа (2 - на сегодня - в ремонте). Ну, и наверняка, без

не обошлось... Крутой
  • +1.72 / 16
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
09 янв 2014 16:24:57

Все впринципе верно насчет политического решения, но стоит отметить что Бе-200 не менее геморойный в эксплуатации да и по массовости от US-2 особо не отличается.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
09 янв 2014 16:45:25
По выделенному: что вы имели ввиду в плане "геморройности" Бе-200? В отношение производства - я кое-что слышал от "причастных", но это - не проблемы самолета, а проблемы ТАНТК, в основном. А что касается эксплуатации - тут мнения разнятся.
  • +0.93 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
10 янв 2014 03:28:18
Мне думается, что на ненадёжном гидросамолете Путину фсошники бы не разрешили садиться на Селигер.
Или "гемморойность" - это о чем-то другом?
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
10 янв 2014 11:24:39

Проблема номер раз это низкий ресурс, что сосбтвенно не является проблемой чисто Бе-200 а относится ко всей большой гидроавиации. Естественно, при этом, стоимость эксплуатации взлетает до небес. Плюс "высокое" качество сборки (что собственно является косяком ТАНТК а не самолета) + штучное производство.
Как результат - Бе-200 сейчас красивая и очень дорогая игрушка польза от которой весьма сомнительна, закупки которой идут главным образом ради поддержки производства.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
10 янв 2014 15:33:42
По выделенному, подробнее, пожалуйста, если не затруднит. Пока от вас только "перепевы Карузо Изей по телефону", ака "набросЪ на вентиляторЪ".
1. В чем выражается ваша оценка ресурса Бе-200? Каких элементов конструкции конкретно она касается?
2. Стоимость эксплуатации - у вас есть какая-то конкретика или "пресс-релиз агенства ОБС"?
3. По качеству сборки на ТАНТК вы промахнулись мимо кассы. Производственные проблемы там лежат в другой плоскости, а вопросы качества на предприятии "закрыли" еще лет пять как тому. На АРЗ - да, были вопросы, но "прищемили фаберже" кому нужно, и вопрос также, нявк - решен, и достаточно быстро, без особых фин. затрат.
4.О сомнительности пользы Бе-200 можно подискутировать, кмк - хотелось бы увидеть ваши аргументы.
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
10 янв 2014 20:15:44

Бе-200 просто изначально вполне приличный пожарник МЧС, который сейчас, как у нас любят, под все и вся пытаются приспособить. Вот и вся проблема.
К примеру этот же тендер индийский, индусам  ПС нужен для открытого моря, ну какие шансы тут могут быть у Бе-200,который вообще-то в первую очередь для пресных водоемов делался (воду с водохранилищ на лету черпать), думается он воду морскую совсем и не любит, хоть и пишуть,что вроде-как нету проблем с коррозией. Вот довели бы до ума А-42,вот и мерялись бы пиписьками с японцами, чья длиннее Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
10 янв 2014 20:43:04
Бе-200 "затачивали" изначально под ПСС, а не пожарного, но с коррозией у него точно - проблем нет, хотя в плане дальность-продолжительность полета он US-2 уступает, само-собой. А А-42 - "мертворожденное дитя" комплекса ПЛО под него - нет, так что пока "пустой" самолет (да и врядли его допиливать в этом виде будут), нявк.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
10 янв 2014 21:29:35

На сайте производителя базовый вариант все же противопожарный. Да и комплекс ПЛО это скорее для А-40; А-42 как ПСС с винтовентилляторными двигателями вообще на бумаге остался. С экранопланом спасательным тоже как-то не сложилось. Все последние АН-12ПС и Бе-12ПС от старости скоро развалятся. Похоже останется скоро только Бе-200ПС,который вроде как и для открытого моря можно применять. Не пришлось бы и нам чего-нибудь у японцев покупать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
10 янв 2014 22:41:21
Сайт - не показатель, это уже неоднократно подтверждали тут. Самый первый проект Бе-200 вообще назывался "Поморник", он делался на основе "симбиоза" проектов А-40 и А-100 (в частности механизация крыла у Бе-200 - от А-100). А-40 к тому моменту уже называли "Альбатрос". То что на airwar написано - лажа, ибо проект пожарного самолета А-200 и Бе-200 - разные машины. Проект Бе-200 возглавлял на начальном этапе Г.С. Панатов, а А-200 разрабатывали под началом А.К. Константинова, которого Панатов сменил на посту генерального. И Бе-200 изначально проектировался как многоцелевой, именно с ПСС-специализацией. Позднее, в 1991 году когда было принято решение по Бе-200, то пожарный вариант был избран базовым, с возможностью конвертации в ПСС - Бе-200ПС.
Что касается А-42, то это фактически - модификация А-40 под расширенный круг задач, основной из которых должна была стать ПСС, а "комплекс ПЛО" в моем предыдущем посте - описка, конечно ПСО. Вообще, на сегодняшний день, вы правы, положение с АППС у нас плохонькое, если не сказать грубее. Врядли, конечно, наши будут покупать японские машины, но то, что строительство Бе-200 идет очень медленно - это факт, как и отсутствие до сих пор нормально работающего комплекса ПЛО для Ту-214 (А-40, судя по всему - тихо "помрэ"). "Новелла" на Ил-38Н - бесспорно, неплоха, но без модернизации самих самолетов - вариант "наперетоптаться". Вобщем, как и по остальной АВМФ пока вопросов, больше чем ответов...
  • +0.72 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 янв 2014 08:26:06


И где же лажа, когда вы практически полностью повторили то, что написано на airwar со ссылкой на соответствующие  источники ? Вы лишь указали, что на стадии эскизного проектирования варианты проектов вели разные ведущие конструкторы. И что тут такого, обычное дело. Возьмите ту же историю создания Су-27, публикуемую сейчас в АиК, где параллельно прорабатывалось два варианта проекта самолёта, а конечным итогом стал третий, отличный от первых двух.  Я сам на заключительном этапе работы конструктором участвовал в, так сказать, альтернативном проектировании одного из новых на тот момент изделий, по результатам которого был выбран окончательный облик аппарата. Поэтому заявлять, что А-200 и Бе-200 - разные машины с вашей стороны, как минимум, безответственно. Альтернативные проекты для определения окончательного варианта машины - да. По результатам этого проектирования основным стал противопожарный вариант.

Не надо вносить смуту в незрелые умы, занимаясь откровенной демагогией! Дъявол
  • -0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 16:28:30
Извините, геноссе, но попытка достаточно неуклюжего троллинга с вашей стороны выглядит смешно и ставит под сомнение вашу компетентность в этом вопросе.
Почитайте внимательно что озвучено на airwar, и сравните с моим вариантом. Далее: А-200 - проектировался ИЗНАЧАЛЬНО как пожарный (тчк).
Бе-200 "Поморник" "вырос" из симбиоза А-40 - боевого самолета для АВМФ и проекта пассажирского А-100 на 24 пассажира и в первоначальном варианте проектировался ка многоцелевой с возможностью конвертации и основным назначением - ПСС.И самое главное: А-200 рассчитывали не под ТРДД Д-436Т как указано на сайте, а под Д-30КПВ, а Д-436 Богуслаев проектировал специально под А-100, впоследствии "переросшим" в Бе-200. Про то, что проектирование велось разными подразделениями КБ Бериева я уже указывал.
ЗЫ Заметьте: сегодня индекс А-100 имеет проект нового СДРЛОУ на базе Ил-76-МД90.
Вопросы? В очках
  • +1.13 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 янв 2014 21:27:26


Не убедили. Тем более, что вы подменили два факта - вам указали на сайт производителя, каковой факт вы изволили проигнорировать и подменили его сайтом airwar.ru, что лично меня настораживает в части вашей, так сказать, моральной чистоплотности в споре.

Официальная информация с сайта производителя:
http://www.beriev.co…e-200.html

ЦитатаНазначение

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями.




Дважды не убедили. В моём случае, о котором я писал выше, проектирование тоже велось различными подразделениями на базе абсолютно разных прототипов, каковыми являлись ранее разработанные в нашей организации изделия, но всё это проектирование велось на одну задачу.
Использование различных вариантов двигателей при предэскизном и эскизном проектировании одного и того же самолёта практика не новая. Возьмите тот же И-185 Николая Николаевича Поликарпова, который в процессе проектирования отрабатывался аж под три двигателя. Другие примеры: мясищевский М-4, ильюшинский Ил-18 и антоновский Ан-10. Первый отрабатывался одновременно под микулинские  и добрынинские двигатели (АМ-3 и ВД-7, ежели память не изменяет), вторые два - под кузнецовский НК-4 и ивченковский АИ-20. Да и Ту-95, как помнится, тоже изначально отрабатывался под два варианта двигательной установки - с кузнецовскими и добрынинскими движками.

Так что ваш главный аргумент о разном назначении вышеупомянутых проектов меня не убеждает.



Третий раз не убедили. Обычная практика. Примеры: Як-3, Ил-18, Ил-20. Есть и другие, просто эти пришли на память с ходу.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 23:54:15
Если у вас проблемы с логикой, то это не моя вина, не так ли? В очках
Так - читаемо? Подмигивающий Если вы считаете, что информация "официальных сайтов" всегда однозначно соответствует истине - с вами более не о чем вести речь.
ЦитатаДважды не убедили...Так что ваш главный аргумент о разном назначении вышеупомянутых проектов меня не убеждает.
Я искренне рад за вас лично. Веселый
Ну, а то, что в рамках одного ТЗ может разрабатываться НЕСКОЛЬКО разных машин различных схем, вам , конечно не известно. Ваша попытка в очередной раз подчеркнуть, что разные наименования имели модели на этапах предэскизного проектирования к случаю Бе-200 - никаким боком. Потому как и и А-40, и А-100, и А-200, и Бе-200, который так и не стал "Поморником" через этот этап перешагнули. Вы же пытаетесь "заболтать" конкретный этап строительства машины, на котором был определен ее облик, соответствующий назначению, какими-то "общими" примерами. Речь идет о конкретной машине - Бе-200. Есть что аргументированно возразить, без "бла-бла"?
То что обозначено на официальном сайте beriev.com - соответствует нынешнему положению. Т.е. сегодня - Бе-200ЧС выпускается в варианте пожарного самолета, на его базе  возможен вариант ПСС. А, то, что машина проектировалась изначально как многоцелевая, с основным назначением ПСС - было на всех начальных этапах, вплоть до выпуска третьей предсерийной. И только с машины 7682000003 она получила пожарное оборудование штатно (которое обкатывалось на Бе-12П-200, специально переоборудованном для этого). Тот факт, что самолет-амфибия Бе-200ЧС - многофункциональный самолет, вам , само-собой, также - не известен. Крутой
Вобщем, "скучен и неинтересен". Продолжение - не последует ("корма - не будет"). Dixi.
  • +0.98 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 янв 2014 00:04:46


Меня интересует подтверждение исключительно этой информации. Как вы это собираетесь доказывать - ваша проблема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
12 янв 2014 02:01:57
ВеселыйTVD(trollis vulgaris detected)...
Этого:
Цитата
И как-то забылось (или, скорее, не зналось), что Бе-200 был создан как гражданский несколько уменьшенный вариант мощного А-40 когда потребовалась "спасать" и наработки и тему в разгар "перестройки". И для него специальную фишку придумали: противопожарную, с забором воды с глиссирования. Опробовали это на Бе-12П. Потом и с разработчиками "Канадиров" поделились наработками.

Ссылка - хватит, чтобы вы угомонились? Быдло
ЗЫ. Не на всякий факт имеется "ссылка в интернете". Или вы "документируете" все свои беседы от рождения? Тогда это - не ко мне, а к медикам-специалистам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 янв 2014 02:25:50




Меня интересует подтверждение исключительно этой информации. Как вы это собираетесь доказывать - ваша проблема.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
12 янв 2014 04:47:25
См.выше. Ссылок - не будет, ибо их нет и быть не может.
ЦитатаКак вы это собираетесь доказывать
Доказывать?  Под столом
Цитата - ваша проблема.
Если у вас - проблемы, это, повторю - не ко мне.
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 янв 2014 12:23:04


В Индии без чумодана с баблом нереально что-либо продать, это давно всем известно. В данном случае у джапов с их убогой лодкой бабла оказалось побольше. Индусы вообще предпочитают брать у разных стран, так размеры отката увеличиваются. Никакие технические причины тут кроме как отмазка восприниматься не должны.
  • +0.97 / 10
  • АУ