Цитата: В. Вилежаня от 09.01.2014 14:39:51
Ничего не понял.
Судно под любым флагом должен выручать судовладелец. Это понятно. Тогда, какая разница, с точки зрения безопасности, под каким флагом плавать. Это что, та страна, в которой зарегистрировано судно, не вмешивается в дело освобождения судна?
Придётся обратиться к
ВикиЦитата
«Удобный» флаг («дешёвый» флаг) — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых ходить под флагом страны, которая предоставляет эти условия.
«Удобный» флаг, как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.
В 2005 году наибольшее число судов под «удобными» флагами было зарегистрировано: в Панаме — 4688, Либерии — 1460, Мальте — 1105, Багамских островах — 1070, на Кипре — 782, в Сингапуре — 277. Больше всего российских судов зарегистрировано под «дешёвым» флагом в Либерии (65), Мальте (60), Кипре (54), Панаме (6)
И далее.
Цитата
Преимущества регистрации «удобного» флага.
низкие налоговые ставки;
низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
небольшие регистрационные сборы;
минимум формальностей;
крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;
отсутствие требований в отношении гражданства членов экипажа;
возможность осуществления коммерческой эксплуатации судна нерезидентом из-за пределов государства флага.
Только бизнес, ничего личного.
Что же касается безопасности, то вспомните, сколько месяцев сидят иные экипажи в пиратском плену. Пока судовладелец торгуется о выкупе.
И суда как правило застрахованы. В принципе, судовладельцу пофиг на экипаж. Он рискует репутацией, боиться международного скандала.
Есть страховки и на случай пиратского захвата. Тогда платит страховая компания. Так же есть частные охранные фирмы.
Я же говорю, это бизнес. Если бы он не был таковым - его бы не существовало.
О безопасности в случае аварии, шторма, пожара, могу сказать, что тут в основном зависит от выучки экипажа и грамотных действий его же.
Конечно, в случае сигнала "SOS" будут задействованы всевозможные службы спасения. Потом они выставят счёт компании или страховщику.
Причём сумма быдет определяться путём нудных судебных разборок и экспертиз.
Существует масса регламентирующих документов. Основной из них - это СОЛАС 74. Есть ещё МАРПОЛ ,МКУБ и др.
СсылкаБез знания этих документов и учёбы в специальных тренажёрных центрах, ни одного человека в море не выпустят.
У меня пять сертификатов международного образца. Плоты и шлюпки, борьба с пожаром, медицинская помощь, СОЛАС, охрана и защита от пиратов.
Недельная учёба раз в пять лет, сдача экзаменов.