Кают-Компания
83,690 240
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
09 янв 2014 в 13:57

Тред №659679

новая дискуссия Дискуссия  242

Еще раз про удобные флаги.
Правильно ли я понимаю? Допустим, владельцы судна россияне, экипаж российский, и, в основном, оно базируется в российском порту. Но, зарегисьтрировано, допустим, в Панаме. Нам налоги и прочие платежи меньше. Всё хорошо. Но, по каким-то причинам, это судно задержжали в Сенегале. Кто это судно будет выручать? Панама или Россия?
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  zavbor ( Слушатель )
09 янв 2014 в 14:31

Как ушёл  торговый флот, так и работаю под удобными флагами.
Сейчас сингапурский. Там судно зарегистрировано, там менеджмент. Владельцы судна новежцы. Крюинг российский. Экипаж тоже.
Но работал  и в смешанных экипажах с филиппинцами, эквадорцами, англичанами, украинцами...

Как правило судно под удобным флагом не базируется ни в одном порту. Если требуется ремонт, идёт в тот порт, где ремонт дешевле и качественный. Всё от судовладельца зависит.
Но потому и ценятся русские моряки, что в процессе эксплуатации судна, занимаются по сути саморемонтом, а не требуют по каждой мелочи прислать специалиста или ремонтную бригаду.

В прошлом рейсе у меня полетел блок автоматики на вспомогательном дизель-генераторе.
Слепил релейную схему, сделал все аварийные защиты и так пол рейса отработали пока блок не прислали ценой в 3 000 евро.

В Сенегале задержали судно как раз с припиской к Мурманску.
Не хочу пока по этому поводу говорить, слишком мало информации.

Судно под любым флагом должен выручать судовладелец. Через суд. А вот граждан определённой страны должно выручать государство той страны, коей они принадлежат. С возможным взысканием средств с хозяина судна и (или) страховой компании.
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
09 янв 2014 в 14:39

Ничего не понял.
Судно под любым флагом должен выручать судовладелец. Это понятно. Тогда, какая разница, с точки зрения безопасности, под каким флагом плавать. Это что, та страна, в которой зарегистрировано судно, не вмешивается в дело освобождения судна? Тогда почему все суда не зарегистрированы в Сингапуре? Там налоги меньше.  Или, всё-таки, есть разница, как будут вызволять задержанное судно, если оно зарегистировано в Сингапуре или в Америке?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  zavbor ( Слушатель )
09 янв 2014 в 15:55

Придётся обратиться к Вики

Цитата
«Удобный» флаг («дешёвый» флаг) — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых ходить под флагом страны, которая предоставляет эти условия.

«Удобный» флаг, как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

В 2005 году наибольшее число судов под «удобными» флагами было зарегистрировано: в Панаме — 4688, Либерии — 1460, Мальте — 1105, Багамских островах — 1070, на Кипре — 782, в Сингапуре — 277. Больше всего российских судов зарегистрировано под «дешёвым» флагом в Либерии (65), Мальте (60), Кипре (54), Панаме (6)



И далее.

Цитата
Преимущества регистрации «удобного» флага.

низкие налоговые ставки;
низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
небольшие регистрационные сборы;
минимум формальностей;
крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;
отсутствие требований в отношении гражданства членов экипажа;
возможность осуществления коммерческой эксплуатации судна нерезидентом из-за пределов государства флага.


Только бизнес, ничего личного.

Что же касается безопасности, то вспомните, сколько месяцев сидят иные экипажи в пиратском плену. Пока судовладелец торгуется о выкупе.
И суда как правило застрахованы. В принципе, судовладельцу пофиг на экипаж. Он рискует репутацией, боиться международного скандала.
Есть страховки и на случай пиратского захвата. Тогда платит страховая компания. Так же есть частные охранные фирмы.
Я же говорю, это бизнес. Если бы он не был таковым - его бы не существовало.

О безопасности в случае аварии, шторма, пожара, могу сказать, что тут в основном зависит от выучки экипажа и грамотных действий его же.
Конечно, в случае сигнала "SOS" будут задействованы всевозможные службы спасения. Потом они выставят счёт компании или страховщику.
Причём сумма быдет определяться путём нудных судебных разборок и экспертиз.

Существует масса регламентирующих документов. Основной из них - это СОЛАС 74. Есть ещё МАРПОЛ ,МКУБ и др.
Ссылка

Без знания этих документов и учёбы в специальных тренажёрных центрах, ни одного человека в море не выпустят.
У меня пять сертификатов международного образца. Плоты и шлюпки, борьба с пожаром, медицинская помощь, СОЛАС, охрана и защита от пиратов.
Недельная учёба раз в пять лет, сдача экзаменов.
  • +0.31 / 13
  • АУ