ГЛОНАСС
198,451 319
 

  rororo ( Слушатель )
09 янв 2014 17:21:46

Тред №659740

новая дискуссия Дискуссия  244

Цитата: Green mamont от 09.01.2014 16:16:16
Есть такая область применения высокоточного ГНСС-позиционирования как аэрофотосъемка. Траектория полета считается по ГНСС+ИНС+гироплатформа с точностью 5-10 см. Специально разработанный под это дело АН-30 имеет крейсерскую скорость 435 км/ч, Cessna 441 - 480 км/ч, ну а реактивный Learjet 25 - вообще 860 км/ч. И если в районе скорость снижается для выполнения ТЗ на съемку, то к месту работ борт идет на крейсерской, но траектория считается от взлета до посадки. Никаких проблем с расчетом при увеличении скорости не замечал.

P.S. Прочитал приведенные документы. Не нужно путать ужа и ежа. Одно дело принципиальная возможность получать координаты и скорость, а другое - ставить жизни людей в зависимость от потенциально ненадежной системы. Канатоходцы в цирке работают без страховки, а промышленные альпинисты - только с ней.

Перенес с БП.
Имеется такое дело. Принципиальная возможность - имеется, ее никто не отрицает. Но надежность полученных с помощью этой системы данных, не соответствует нормам безопасности, предъявляемым на сегодняшний день. Именно поэтому наша Роснавигация однозначно - ЗАПРЕЩАЕТ использовать данные GPS в качестве ОСНОВНОГО инструмента СВЖ, а ИКАО лишь РЕКОМЕНДУЕТ пользоваться GPS и ни коим образом этот вопрос не регламентирует. О чем я и написал.
По поводу скорости свыше 400 по прибору. Количество ПЛП, связанных с помехами GPS, ошибками счисления - сотни только зафиксированных (очень характерное - уход с трассы Ил-76 в районе Емельяново (Красноярск) в 2009-м, правда, там еще и УВД налажало, но факт - "имел место быть"), почитайте бюллетени по безопасности, если есть такая возможность. Так что запрет - вполне обоснован, кмк.
ЗЫ По вашему посту я понял, что с авиацией вы непосредственно - не связаны, не так ли? Подмигивающий
Отредактировано: rororo - 09 янв 2014 17:49:32
  • +0.12 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
09 янв 2014 20:02:54


И я о том же. Доверять системе, которую не напрягаясь может вырубить куча народу - гласно (США) и негласно - абсурд. Универсальных решений нет, только в комплексе можно что-то приемлемое получить - ГНСС-приемник, ИНС, наземные приводы.
Но и отказываться от нее глупо. По соотношению цена-эффективность равных ей нет, всю планету наземными станциями не покроешь.

Что касается скорости - я имел ввиду скорость относительно земли.

С авиацией напрямую я не связан, а вот с обработкой данных ГНСС (в том числе и полетных) - связан вплотную.
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
  rororo ( Слушатель )
09 янв 2014 20:33:39
Я поэтому и выделил приборную, ибо СВЖ строится именно на ней. "Ликбезить", думаю не нужно, сами разберетесь, если что...
На флотской ветке с камрадом balbes по этому вопросу тоже был небольшой спор, правда, касалось это возможностей GPS за 80-й параллелью с.ш. Наши полярные, как правило, GPS даже не возят, потому как - чаще "врет", чем подсказывает (это из опыта), особливо когда зимой "сиять" начинает.
А, комплексное решение - да, как раз "оно". Ну, и само-собой, любой авиаштурман в портфеле ветрочет с НЛ-кой всегда держат, потому как - просто и надежно и работает во всех условиях. Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ